На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 221 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Зоя Копань, а вы сейчас не фамильярничаете со мной, я вежливо спросила, в отличии от вас! Вы из какой "табакерки" выс...Путин опять на не...
  • Зоя Копань
    Ещё одна выскочила из табакерки, фамильярничая, в полемику с такими не вступаю, нервы дороже!Путин опять на не...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Пророчества Сидик...

Откровенное интервью пилота ВВС США: «Пока мы строим свои самолеты, как точные часы, русские делают свои, как танки».

Стоит напомнить, что на протяжении 50-ти лет СССР и США вели активную гонку за превосходство в воздухе. Невероятная секретность своих военных разработок, включая военную авиацию, имела беспрецедентный характер за всю историю гонки вооружения.

Су-27УБ

Однако уже в 90-х годах прошлого столетия наша страна приоткрыла для Запада свои «потайные шкафчики». Пропаганда философии о неумелых российских пилотах не имела границ долгое время.

Однако когда американским пилотам все-таки удалось напрямую пообщаться с нашей техникой, они наконец-таки поняли, с кем в действительности все это время имели дело в небе.

Стоит отметить, что на этапе изучения советских самолетов в 90-х, американских пилотов очень впечатлил технологический подход наших конструкторов, так в некоторых случаях, более простые, примитивные и менее затратные решения, которые советские конструкторы применяли в своих разработках, во многом превосходили западные наработки.

В 91-ом в одном из откровенном интервью для американского телевидения пилот ВВС США Джефри Л.Эвилл, которому за свою карьеру уже удалось полетать более чем на 200 типов самолетов, включая русский МиГ-25, МиГ-29 и Су-27 рассказывал.

Пилот ВВС США Джефри Л.Эвилл

«Я раньше думал, что Су-27 это Кадиллак в мире истребителей. Но когда мне все-таки удалось с ним немного «познакомится» поближе, я сначала подумал, что все просто преувеличивают о его превосходстве».

«Мне стало понятно, что во время рассвета компьютерных технологий, элегантный русский истребитель внутренне оставался похож на самолет из прошлого", – вспоминает Джефри. - "Однако когда мене в Жуковском довелось вторым пилотом сесть за штурвал Су-27УБ, то меня поразило, что этот мало-технологичный самолет, поднялся в воздух так быстро, что я был в восторге как ребенок, которому позволили побывать на опасном аттракционе для взрослых. Это был мой самый быстрый взлет, за всю мою карьеру пилотирования. Его мощь меня просто поразила. И первое что мне пришло на ум, что русские истребители это точно не Кадиллак, а жестокая истребительная сила. Мы летели на малой высоте. Из кабины был прекрасный вид. Мой первый пилот Игорь Куриленко, один из пилотов российской пилотажной группы «Стрижи», решил пролететь прямо над рекой. Это было так низко, что по мне пробежали мурашки».

«Я понимал, что полеты на малой высоте это всегда опасно, особенно на такой скорости. Однако я знал, что русские никогда не упускали этой возможности, причем не только в разведывательных полетах, но и для ведения ближнего боя. Когда мы поднялись на высоту и начали выполнять элементы высшего пилотажа, я сказал Игорю, что очень хотелось бы самому сделать пару простых поворотов. Тот на удивление мне ответил - Да давай уже, развлекись по полной. Делай все что хочешь, можешь даже сделать несколько разворотов на высоте 50 метров. - Я летал так, как в компьютерной игре, и это было просто потрясающе».

Первый полет американского пилота ВВС США на Су-27УБ с

«Если бы это я сделал на любой американской военно-воздушной базе и на любом американском самолете, то меня бы сразу уволили».

Джефри Л.Эвилл так же был удивлён тому, что в 90-х годах между американскими и российскими военными базами было так много контрастов. Прежде всего, это их внешний вид.

В США любая военная-воздушная база тщательно убиралась. Он говорил, что на любой базе ВВС США трудно было найти даже маленькую бумажку. Но побывав на российской, он изначально подумал, что русские все отдают на «волю случая».

«Трава стояла не только по краю взлетно-посадочных полос, но и прорастала прямо на ней, - рассказывал Джефри. - Там даже птицы неподалеку от ВПП вили гнезда. Российская авиабаза, которая напоминала приближенные боевые условия, была уникальным опытом для любого американского пилота, которые привыкли к совершенно другой обстановке».

1991 год. Подмосковная авиабаза Кубинка.

Но его успокоили и объяснили, что титановые пластины на заборниках воздуха сохраняют двигатель российских истребителей от попадания посторонних предметов, а отверстие в верхних несущих плоскостях, помогают ему дышать при взлете и посадке.

Джефри в интервью возбужденно рассказывал: «Я тогда понял, в чем превосходство русских истребителей. В том, что русские действительно строят свои самолеты, как танки. В тот время, как западные конструкторы делают свои, как точные часы. И с русскими пилотами точно стоит считаться».

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх