Можно ли наказать шофера, который курит, болтает по телефону во время движения, а на замечания отвечает хамством?
Если вы регулярно пользуетесь общественным транспортом, то наверняка не раз становились свидетелями (а то и участниками) конфликтов между пассажирами и водителем.
Что нарушает?
Прежде всего надо четко понимать, что водитель пассажирского транспорта обязан:
• соблюдать правила дорожного движения;
• обеспечить безопасную перевозку горожан;
• откликнуться на информацию от пассажиров о проблеме в салоне транспорта: дым, огонь, запах гари, подозрительные предметы;
• информировать граждан о названии остановок;
• продавать билеты только на остановках;
• производить высадку и посадку только на остановках;
• брать пассажиров в соответствии количеству мест в автобусе;
• следовать графику и не нарушать маршрут;
• обозначить на транспорте номер маршрута и название конечной остановки;
• обеспечить безопасную высадку, в том числе и людям с ограниченными возможностями.
Куда жаловаться?
Если вы убеждены, что водитель так или иначе нарушает свои должностные обязанности и ведет себя неподобающим образом, есть два варианта. Либо поругаться с ним прямо в салоне, а покинув автобус (маршрутку), забыть о случившемся. Либо попытаться вразумить шофера, написав на него жалобу. Звонить по указанным телефонам транспортной компании, чтобы выпустить пар, вряд ли стоит – лучше зафиксировать ее адрес, номер транспортного средства, где произошел инцидент, фамилию водителя-нарушителя. И присовокупив ко всему этому собственный рассказ о случившемся, указав время, свои данные и по возможности контакты свидетелей, отправить жалобу заказным письмом. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение месяца, а по адресу, указанному вами в письме, транспортная компания обязана прислать результаты проверки с уведомлением о принятых мерах.
Свежие комментарии