На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 243 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    ВШЭ - это организация призвана выявить всю нечисть на нашей Руси. Дело теперь в ЧКПедераст на педер...
  • Александр Симаков
    Сексоты и дружинники не входили в штат МВД, это дело добровольное. Для этого не обязательно отрывать людей  с преприя...Аресты не прекращ...
  • Алекс Архипов
    Всех на нары.Аресты не прекращ...

Россию подминает под себя сетевой террор с улыбкой и «обнимашками»

Россию подминает под себя сетевой террор с улыбкой и «обнимашками»

Фото: Link Art / Shutterstock.com

В минувшее воскресенье в Москве и Екатеринбурге прошли идентичные акции протеста. В обоих городах оппозиционные группы выводили людей на несогласованные мероприятия против строительства православных храмов. Технологии и лозунги, которые использовались в ходе акций, говорят о том, что борьба против появления новых храмов в России носит сетевой характер

Что общего между столицей Урала Екатеринбургом и небольшим районом на северной окраине Москвы? И там и там в минувшее воскресенье мы могли наблюдать в действии одну и ту же отточенную технологию, просто в разных масштабах.

В обоих случаях страсти разгорелись вокруг строительства православного храма. На первый взгляд ситуация выглядит как борьба местных жителей против застройки зелёной зоны – поляны, парка или сквера. Но если приглядеться и, что называется, погрузиться в вопрос, становится очевидно, что за протестами стоит хорошо организованная структура.

Начинается всё с того, что противники строительства храмов очень грамотно выбирают фразы. Говорить «мы против храма» нельзя, люди в большинстве своём не оценят, поэтому избрана позитивная повестка. Все говорят: мы за сохранение зелени (кто же будет против?), мы за стройку храма в другом месте (лучший способ не построить – вечно переносить), и мы очень добрые и дружелюбные – всё по заветам автора концепции «цветных революций» Джина Шарпа.

Генерал-майор Воробкало о «храмоборцах» в Екатеринбурге

Параллельно с этим противники строительства распространяют множество ложных сведений: пострадают трехсотлетние дубы, взорвётся газ, храм провалится под землю...

Со всей этой ложью давно знакомы жители московских районов, где построены или только строятся церкви по программе «200 храмов». Теперь с тем же самым столкнулся и Екатеринбург. На акцию протеста под названием «Перекличка» местный штаб Навального собирал людей всё теми же байками про уничтожение природы и техногенные катастрофы. Директор Фонда святой Екатерины Александр Андреев в разговоре с Царьградом подтвердил, что противники храма распространяют заведомо ложную информацию:

Часть деревьев пострадает при строительстве, но тем не менее огромное количество деревьев будет высажено на этом же месте. Говорят, что мы снесём фонтан. Фонтан останется. Также говорят, что храм может провалиться под землю. Это тоже ложь, мы проводили исследования.

Другой довод, который используют противники строительства храмов, – это то, что они – народ, и их мнение нужно уважать, а те, кто выступают за строительство, автоматически попадают в разряд проплаченных и свезённых автобусами ничего не понимающих людей. «Мое мнение – правильное, других мнений не существует».

Давайте посмотрим на кадры с воздуха из Екатеринбурга. На одном изображении мы видим акцию против храма: люди, взявшись за руки, обнимают пустой сквер, на другом – молебен за храм: сквер полностью забит; участники говорят, что на мероприятие пришли около десяти тысяч человек. При этом не все, кто был на акции штаба Навального против строительства храма, разделяли позицию организаторов. Были как те, кто пришёл из любопытства, так и носители совсем других взглядов.

Слева – акция против строительства храма в Екатеринбурге, справа - митинг в поддержку его возведения. Скриншот с youtube.com

Местный житель Михаил отмечает, что такие акции протеста часто носят заказной характер: «Здесь происходит искусственный протест, такие же протесты были в 2010 году, когда у нас хотели строить храм на площади Труда, воссоздать исторический собор. Был абсолютно такой же протест, вышли около 400 человек. Либеральные СМИ раздули это до тысяч недовольных граждан, власть этих 300-400 человек почему-то испугалась и отказалась от проекта».

На «Перекличку» сторонников Навального пришёл и местный журналист Иннокентий Шеремет, который рассказал нашей съемочной группе об Анне Балтиной, являющейся одним из координаторов протестных акций:

Она получила несколько траншей от местной крупной строительной компании «Атомстройкомплекс». Они тоже активно пилят деревья в Академическом микрорайоне. Там сотни берёз! Балтина не предприняла ничего, чтобы противостоять этому. Они говорят: у нас не хватает на это сил, мы начнём здесь.

Любопытно, но сама Балтина не скрывает, что получала деньги от местных бизнесменов, в том числе занимающихся строительством. Об этом она рассказала в интервью одному из местных изданий: «Я вообще не считаю, что связь городского сообщества с бизнесом — это какой-то ужас и кошмар. С бизнесом надо работать. Это нормальная тактика абсолютно. Про «Атомстройкомплекс» – тоже знаю, откуда ноги растут. Центр прикладной урбанистики, к которому я имею отношение, не раз работал с «Атомом». Это были не очень дорогие проекты, но они, конечно, оплачивались. Потому что любая работа должна быть оплачена, уж извините».

То есть протестующие – это не разгневанные местные жители, а профессиональные активисты, получающие деньги от различных бизнес-структур и НКО. Их задача – раскачать местное население, навязать людям «правильную» позицию, которою они, сами того не подозревая, начнут выдавать за свою. Чтоб подтвердить это, мы пообщались с протестующими как в Екатеринбурге, так и в Москве. Все, как под копирку, отвечают одно и то же: мы за сквер или парк, мы не против храма, мы за строительство в другом месте.

Некоторые оказались в этом «хороводе» случайно и не вполне понимают, что происходит. А те, кто подготовлен лучше, уже выучил формулировки. В Екатеринбурге штаб Навального открыто призывал выходить на акцию, а в Москве координаторы пытались выдать протест за местную инициативу граждан, но стремление обо всём рассказать в социальных сетях их подвело. Вот запись Полины Нестерович из штаба Навального в столице:

Наш флешмоб «Обними поляну» в защиту от застройки парка им. Фёдорова. Москвичи обнимают свой единственный парк в районе. Здесь хотят строить огромный храмовый комплекс. Собянин, мы требуем прекратить строительный беспредел.

Получается, что на территории России действует разветвлённая сеть, одна из главных задач которой – борьба со строительством храмов. При этом активно используются сетевые и гибридные технологии. Чаще всего в борьбе принимают участие люди из штабов Навального по всей стране. Где-то это делается явно и открыто, где-то организаторы прячутся за спины местных жителей. Они втягивают в это людей, которые до конца не понимают, в чём принимают участие.

Если бы это было сведением счётов различных бизнес- и политических структур, это ещё как-то можно было понять. Но тут идёт целенаправленная война против Церкви, против нашей идентичности. Особенно лицемерно в таких случаях звучат слова о том, что это забота о людях. Чтобы вы понимали всю степень их двуличия, вот запись в Twitter Навального накануне акций в Екатеринбурге и Москве:

Alexey Navalny
 
@navalny

Всех православных поздравляю с Благовещением! Очень хороший праздник и хороший, радостный день.

В одной записи он призывает бороться против строительства храма, в другой – поздравляет с православным праздником. Тут, что называется, сложно что-то добавить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх