На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 223 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    Кто тебе это сказал? И что они стали производить на "готовых производственных мощностях", какую продукцию? И зачем им...Размен по-русски:...
  • Сергей
    "...что остановить естественную убыль населения может только миграция." Если такая миграция, то она и похоронит Росси...Терпение закончил...
  • brigadier21 Snytsarienko
    Если это правда, то реальную опасность представляют только МиГ-29, т.к. для них ещё можно найти модернизационные комп...Токаев продал аме...

Фантастика и cказка Роберта Шумана - "невозможного романтика, преданного музыке"

«Фантастические пьесы» были написаны в то время, когда Роберт Шуман (1810–1856,великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог) жил с семьей в Дрездене.

Это был относительно спокойный период в жизни композитора. По воспоминаниям его дочери Марии, дом Шуманов «был артистическим домом, внешне ничем не отличавшимся от доброго, простого бюргерского». Композитор наслаждался тихим семейным счастьем, находил удовольствие в простых повседневных радостях, квинтэссенция которых выражалась в словах «бережливость, усердие и верность». 
Такая поэтизация быта позднее получит название «бидермайер» – так назовут культурное явление, характерное для эпохи между наполеоновскими войнами и бурными политическими событиями конца 1840-х гг. В этот относительно спокойный период в истории Германии даже пламенные романтики, к числу которых принадлежал Роберт Шуман, могли «проводить досуг, наслаждаясь обществом цветов, голубей, детей».


Домашнее музицирование, в частности, игра на фортепиано, было неотъемлемой частью бидермайера. Существовала особая его разновидность – так называемое «столовое», богатством тембра оно не отличалось, но стоило недорого, и приобрести его могли даже не самые состоятельные бюргеры. Фортепиано было в каждой гостиной, и в каждом доме находилось время для домашней музыки, к которой даже не применялся термин «исполнение»: ее «делали»или же «преподносили» для наслаждения. Одна из отличительных особенностей таких сочинений – обязательное присутствие фортепиано и возможность выбора солирующего мелодического инструмента.
В число таких произведений, предназначенных для «представления» в семейном и дружеском кругу, входят «Фантастические пьесы» для кларнета и фортепиано. Первоначальное заглавие – «Вечерние пьесы» – очевидно, связано с тем, что создавались они для домашнего музыкального вечера.
Позднее композитор изменил заглавие – название «Фантастические» вообще нравилось ему, оно фигурирует в заглавиях некоторых других произведений.
Три части опуса разнохарактерны. Первая пьеса предполагает «выразительное и нежное», исполнение, вторую надлежит играть «легко и оживленно», заключительная же исполняется «живо и с огнем». 

"Фантастические пьесы" 
для кларнета и фортепиано, соч. 73 (1849)

«Сказочные картинки»(1851), — цикл из четырех разнохарактерных пьес, написанный в последний период творчества композитора. Это были годы последнего взлета творческого гения композитора. 
Сказочные мотивы играют особую роль в искусстве немецких романтиков. Романтики открывают красоту немецкой народной сказки, населяющей мир таинственными фантастическими существами. В лесах, в «зеленом сердце Германии» рождались и росли герои немецкого эпоса. Однако сказка для немецкого романтизма — не только лесная или бытовая фантастика. Это еще и мотивы опоэтизированного рыцарского средневековья, патриархальной старины. Кроме того, это и причуды романтического чувства, рожденные явью и сновидениями, поэтическими порывами... 
Шуман посвятил свой цикл «Сказочные картины» немецкому скрипачу и альтисту Йозефу фон Василевскому (1822–1896), который, в свою очередь, после смерти композитора опубликовал в 1858 году его первую биографию.

"Сказочные картины" 
для альта и фортепиано, соч. 113

Шуман пронесся в музыкальном мире Германии как вихрь, оставив после себя целую россыпь великолепных музыкальных сочинений...

https://compozitor.spb.ru/catalog/alt/shuman-r-ska...pesy-dlya-alta-skripki-i-f-no/
https://musicseasons.org/shuman-fantasticheskie-pesy-dlya-klarneta-i-fortepiano/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх