На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 239 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Смирнова
    бред какой-то написал!!! да, были некоторые проблемы, НО за 4 года работы ни в одной стране никто квартиры не давал!!...Крепостной советс...
  • Александр Зиборов
    Картинку нашёл на сайте.Вдохновляем весь ...
  • Александр Зиборов
    Картинку нашёл на сайте. Неплохая идея, не правда ли?..Вдохновляем весь ...

Сегодня — день памяти Владимира Семеновича Высоцкого

Сегодня — день памяти Владимира Семеновича Высоцкого 
Влади́мир Семёнович Высо́цкий 
(25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва) 
 

25 июля 2016 года. Сегодня — день памяти Владимира Семеновича Высоцкого


Советский поэт, актёр автор-исполнитель песен[, автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР(1987, посмертно).
Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя» (включая в качестве помощника режиссера), «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек». АктёрТеатра драмы и комедии на Таганке в Москве.
Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару.
По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века
Владимир Высоцкий:
Гитара у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на аккордеоне. Я тогда ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.
— «Пишу я очень давно…»
Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь нужно сделать оговорку. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, кроме того, сам Владимир Семёнович не причислял себя к «бардовскому» движению:
Значит, «Как Вы относитесь к нынешнему менестрелизму и что, по-Вашему, — бардовская песня?» Во-первых, я эти два слова впервые слышу — слово «менестрелизм» вот и «бардовская». Вы знаете, в чём дело — я никак не отношусь. Я никогда к этому никак не относился, никогда себя не считал никаким ни «бардом», ни «менестрелем». Вот, и тут, вы понимаете… Я никогда не принимал участия ни в каких «вечерах» этих, которые организовывались. Сейчас такое дикое количество этих вот так называемых «бардов» и «менестрелей», что я к ним не хочу никакого отношения иметь.
— Стенограмма выступления Высоцкого в г. Ворошиловграде 25 января 1978 г. (21 ч.)
Кроме того, в отличие от большинства советских «бардов», Высоцкий был профессиональным актёром и, уже по этой причине, не может быть отнесён к самодеятельности.
Сложно найти стороны жизни, которые бы он не затронул в своём творчестве. Это и стилизации под «блатные» песни, и баллады, и любовная лирика, а также песни на политические темы: часто сатирические или даже содержащие резкую критику (прямую или, чаще, написанную эзоповым языком) общественного строя, песни об отношении к жизни простых людей, юмористические песни, песни-сказки и даже песни от лица неодушевлённых «персонажей» (например, «Песня Микрофона»; «Баллада о брошенном корабле»). Многие песни написаны от первого лица и впоследствии получили название «песни-монологи». В других могло быть по нескольку героев, «роли» которых Высоцкий исполнял, меняя голос (например, «Диалог перед телевизором»). Это своеобразные «песни-спектакли», написанные для исполнения одним «актёром».
Высоцкий пел о чувстве собственного достоинства людей как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, о силе характера и тяготах человеческой судьбы, что принесло ему огромную популярность.
Необычно и ярко им представлена военная тематика в песнях о Великой Отечественной войне. Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора, экспрессивность исполнения создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой ему было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей. Детские впечатления переросли в зрелые поэтические чувства.
В песнях он в первую очередь уделяет внимание тексту и содержанию, а не форме (с противопоставлением себя, таким образом, эстраде).
Большую известность В.Высоцкий получил за «песни на надрыве» — такие как «Кони привередливые», «Про Райские яблоки», «Спасите наши души!», «Темнота впереди…», «Охота на волков», «Банька по-белому», «Я ещё не в угаре…», «Очи чёрные», «Бег иноходца», «Смерть Истребителя в 13-ти заходах», «Две судьбы»; и многие другие.
Как исполнитель своих песен, Высоцкий отличался нетрадиционной манерой пения — он интонировал не только гласные, но и согласные.
Интересен случай, показывающий его отношение к собственному музыкальному сопровождению. Познакомившийся с ним незадолго до его смерти профессиональный музыкант Зиновий Шершер (Туманов) вспоминал:
Я настраивал ему гитару. Очень старался, а он взял инструмент в руки и все струны немножко приспустил. «Я люблю, чтобы она гудела…»[
Проза и драматургия
«Жизнь без сна». 1968 год. Наличие авторского названия неизвестно.
Первая известная публикация (посмертная) − в парижском журнале «Эхо» в 1980 г. (№ 2). Согласно комментарию редакции, «рукопись повести передана нам в черновом виде, без названия, название дано нами».
В советском самиздате произведение распространялось под заголовками «Дельфины и психи», «О дельфинах и психах».
«Как-то так всё вышло…» (сценарий). 1969 или 1970 год.
«Где центр?» (сценарий). 1975 год.
«Роман о девочках». 1977 год. Не окончен. В авторской рукописи названия нет; происхождение названия неизвестно.
Предположительно, название было дано, когда произведение ходило в "списках" самиздата.
Впервые опубликован в 1983 г. во II томе издания «В.Высоцкий. Песни и cтихи» (Издательство «Литературное Зарубежье»). Согласно редакторскому комментарию в нём, «В.Высоцкий успел написать только 2 первые главы романа».
«Венские каникулы». Киноповесть (совместно с Э. Володарским). 1979 год.
«Чёрная свеча» (I часть романа). Совместно с Леонидом Мончинским. Владимир Семёнович не дожил до окончания совместного труда, и II часть была написана уже только Мончинским.
Театральные работы
Основная статья: Владимир Высоцкий в театре и кино
(Раздел Театр)
В основном имя Высоцкого как театрального актёра связано с Театром на Таганке. В этом театре он участвовал в 15 спектаклях (в том числе «Жизнь Галилея», «Вишнёвый сад», «Гамлет»). Более чем в 10 спектаклях (не только Театра на Таганке) исполнялись его песни.
Радио
Основная статья: Радиоспектакли с участием Владимира Высоцкого
Высоцкий принял участие в создании 11 радиоспектаклей, в том числе:
«Мартин Иден»
«Каменный гость»
«Незнакомка»
«За Быстрянским лесом».
• 1976 — Алиса в Стране Чудес (радиопьеса) — Попугай-пират и Орлёнок Эд (все слова и мелодии песен — Владимир Высоцкий).
Кинематограф
Основная статья: Владимир Высоцкий в театре и кино
(Раздел Кинематограф)
Высоцкий снялся почти в 30 фильмах, во многих из них звучат его песни. На многие роли его не утверждали, причём далеко не всегда по творческим причинам. Высоцкий участвовал также в озвучивании мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Кроме того, изначально Волка в мультфильме «Ну, погоди!» предполагалось озвучивать Высоцкому, но не разрешила цензура, и его заменил Анатолий Папанов. О Владимире Семёновиче, тем не менее, авторы мультфильма сумели оставить воспоминание в I выпуске — художественный свист Волка на мелодию «Песни о друге» Высоцкого из фильма «Вертикаль» (в момент, когда Волк, закинув верёвку на антенну, взбирается по ней наверх на балкон к Зайцу). Этот же отрывок фонограммы песни Высоцкого используется в выпуске 10 мультсериала (с той разницей, что на балкон к Волку по верёвке взбирается Заяц).
В 1975 году Высоцкий стал автором рекламного фильма «Знаки Зодиака», где сочинил и исполнил песню «О знаках зодиака». Этот фильм изначально не был принят советской цензурой в том числе в связи с участием Высоцкого в его создании
 

25 июля 2016 года. Сегодня — день памяти Владимира Семеновича Высоцкого



Фильмография:
• 1959 — Сверстницы — студент Петя (эпизод)
• 1961 — Карьера Димы Горина — монтажник-высотник Софрон
• 1962 — 713-й просит посадку — американский морской пехотинец
• 1962 — Увольнение на берег — матрос Пётр, друг Валежникова
• 1963 — Штрафной удар — гимнаст Юрий Никулин
• 1963 — Живые и мёртвые — весёлый солдат (эпизод)
• 1965 — Наш дом — радиотехник
• 1965 — На завтрашней улице — бригадир Пётр Маркин
• 1965 — Стряпуха — Андрей Пчёлка
• 1966 — Саша-Сашенька — певец с гитарой (эпизод)
• 1966 — Я родом из детства — капитан-танкист Володя (также исполняет песни)
• 1967 — Вертикаль — радист Володя (также исполняет 5 песен)
• 1967 — Короткие встречи — геолог Максим (также исполняет 3 песни)
• 1967 — Война под крышами — полицай на свадьбе (также исполняет 2 песни)
• 1968 — Интервенция — подпольщик Мишель Воронов / Е. Бродский (также исполняет песню «Как все мы веселы бываем и угрюмы…»)
• 1968 — Служили два товарища — поручик-белогвардеец Александр Брусенцов
• 1968 — Хозяин тайги — бригадир сплавщиков Иван Рябой (также исполняет 2 песни)
• 1969 — Опасные гастроли — Жорж Бенгальский, Николай Коваленко (также исполняет 3 песни)
• 1969 — Белый взрыв — капитан
• 1972 — Четвёртый — Он
• 1973 — Плохой хороший человек — зоолог Фон Корен
• 1974 — Единственная дорога — шофёр Солодов (также исполняет песню «В дорогу живо − или в гроб ложись!…»)
• 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — уличный певец Билл Сигер (также исполняет 2 песни)
• 1975 — Знаки зодиака (сценарий; музыка, текст и исполнение песни «Неправда, над нами не бездна, не мрак…»)
• 1975 — Единственная — руководитель хорового кружка Борис Ильич (также исполняет песню «Погоня»)
• 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Ибрагим Ганнибал
• 1977 — Их двое — камео
• 1979 — Место встречи изменить нельзя (сериал) — капитан МУРа Глеб Жеглов (также исполняет фрагмент песни А. Вертинского «Лиловый негр»)
• 1979 — Маленькие трагедии (сериал) — Дон Гуан
Озвучивание мультфильма
• 1974 — Волшебник Изумрудного города — Волк
Жёны и дети
• Первая жена Иза Константиновна Высоцкая (урождённая Мешкова, по первому браку — Жукова). Родилась 22 января 1937 года. Женаты с 25 апреля1960 года. Дата развода неизвестна. По одним данным, вместе супруги прожили неполные 4 года, по другим, развод был оформлен в 1965 году, однако известно, что фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны Глеб, родившийся в 1965 году, носит фамилию Высоцкий, будучи на самом деле сыном другого человека. Иза Высоцкая живет в Нижнем Тагиле, работает в местном драматическом театре.
• Вторая жена Людмила Владимировна Абрамова. Родилась 16 августа 1939 года. Женаты с 25 июля 1965 года по 10 февраля 1970 года, разведены; двое сыновей:
• Аркадий Владимирович Высоцкий (29 ноября 1962, Москва) — российский актёр и киносценарист.
• Никита Владимирович Высоцкий (8 августа 1964, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, директор ГКЦМ В.Высоцкого.
• Внебрачная дочь Анастасия Владимировна Иваненко (1972 года рождения), её мать — актриса театра на Таганке Татьяна Иваненко.
• Третья жена Марина Влади (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff), известная французская актриса кино, театра, телевидения. Родилась 10 мая 1938 года. Женаты с 1 декабря 1970 года по 25 июля 1980 года.
Гитары Владимира Высоцкого
Высоцкий всегда играл на семиструнных гитарах.
Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у него в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы Алексея Дикого[47]. Позже он рассказывал, что эту гитару «делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Её купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарини подарил Дикому…». Вероятно, именно эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников).
1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого четыре или пять гитар.[47]
Также у Высоцкого была гитара с двумя грифами, которая нравилась ему из-за оригинальной формы, но вторым грифом Владимир Семёнович никогда не пользовался. С этой гитарой Владимир Семёнович запечатлён на обратной стороне конверта девятого диска серии «На концертах Владимира Высоцкого».
В спектакле «Преступление и наказание» (по роману Ф.Достоевского), который был выпущен в 1979 году, Высоцкий играл на гитаре, принадлежавшей кинорежиссёру Владимиру Аленикову. Последний отдал ему свою гитару для этой роли (Свидригайлова), поскольку гитара понравилась Высоцкому и своим несовременным видом, и окраской, и звучанием. Гитару эту делал когда-то петербургский мастер Ягодкин. После смерти поэта Алеников попросил Театр на Таганке разыскать гитару; и в конце концов она была ему возвращена — но в крайне плачевном, разбитом состоянии; у неё не хватало кусков; и починить её никто не брался. В 1991 году Алеников увёз разбитую гитару в США, где её в конце концов привёл в полный порядок гитарный мастер, индеецРик Тернер (англ.)русск.. Фотография гитары появилась на обложке журнала «Acoustic Guitar (англ.)русск.» под именем «Высоцкий».
ДРУЗЬЯ
В своих интервью Высоцкий часто рассказывал о своих друзьях — в первую очередь об известных людях; но отмечая, что были и «несколько человек, не имеющих отношения к… публичным профессиям».
Так, первыми друзьями, получившими впоследствии известность, были одноклассники Владимира: будущий поэт Игорь Кохановский и будущий сценарист Владимир Акимов. Потом эта группа разрослась: «Мы жили в одной квартире в Большом Каретном, … жили прямо-таки коммуной…». Эта квартира принадлежала старшему другу поэта — режиссёру Левону Кочаряну; и там жили или часто бывали актёр и писатель Василий Шукшин, знаменитый режиссёрАндрей Тарковский, писатель Артур Макаров, сценарист Владимир Акимов, юрист Анатолий Утевский. Об этих людях Владимир Семёнович потом вспоминал: «Можно было сказать только полфразы, и мы друг друга понимали по жесту, по движениям». Одним из самых близких друзей Высоцкого был известный клоун-мим Леонид Енгибаров.
Со временем прибавились коллеги по театру: Всеволод Абдулов, Иван Бортник, Иван Дыховичный, Борис Хмельницкий,Валерий Золотухин, Валерий Янклович. Кроме них, на разных этапах жизни у Высоцкого также появлялись новые друзья: переводчик Давид Карапетян, актёр Даниэль Ольбрыхский, золотопромышленник Вадим Туманов, режиссёр Виктор Туров, танцовщик Михаил Барышников, Сергей Параджанов и другие.
В Париже Высоцкий знакомится со знаменитым художником Михаилом Шемякиным, которым в будущем будет создано множество иллюстраций к песням Высоцкого, возведён памятник поэту в Самаре. Однако, пожалуй, самое важное, что Михаил Михайлович сделал для увековечивания памяти друга — это записи Высоцкого (105 песен; длительность звучания 5 час. 15.5 мин.), сделанные в Париже в 1975—1980 годы в студии Михаила Шемякина. На второй гитаре Высоцкому аккомпанировал Константин Казански. Эти записи уникальны не только качеством и чистотой звучания, но и тем, что Высоцкий пел не просто для пластинок, а для близкого друга, чьё мнение он так ценил. Они были изданы в США в декабре 1987 г., 
на 7 пластинках, в футляре и с приложением — буклет и альбом иллюстраций М.Шемякина.
Также в эти годы в Париже совместно с тем же Казански, который выступал в качестве аранжировщика, Высоцкий успел записать три своих пластинки[46].
Близким другом был Павел Леонидов — импресарио Высоцкого и его двоюродный дядя.
Последний год и смерть
Утверждается, что Владимир Высоцкий выкуривал одну и более пачку сигарет в день и страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет. Из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили актёра с помощью веществ наркотического ряда. И если не сами врачи таким образом «подсадили» Высоцкого на наркотики, то, во всяком случае, нечаянно подсказали ему способ такого «лечения» от алкоголизма: в конце 1975 года на смену алкоголю пришли морфий и амфетамин. При этом дозы постоянно увеличивались; и от разовых уколов в 1975, Высоцкий перешёл к регулярному употреблению наркотикосодержащих препаратов уже в конце 1977 годa.
По словам Марины Влади, попытки лечения не давали результатов[18]; и, как утверждает В. Перевозчиков, в начале 1980 года Владимир Высоцкий был уже обречён: ему предсказывали скорую смерть либо от передозировки наркотиков, либо от «ломки» (абстиненции). Ровно за год до смерти, 25 июля 1979 года, Владимир Высоцкий уже пережил клиническую смерть во время гастролей в Бухаре. В июле 1980 года, в связи с проведением в Москве Олимпийских игр, у актёра (по словам всё того же Перевозчикова) вновь возникли проблемы с приобретением наркотиков[26].
Другие источники вообще опровергают употребление Высоцким алкоголя в последние годы его жизни. Режиссёр Игорь Масленников вспоминал в интервью:
А Ливанов в то время был «зашит». Нам пришлось это сделать. Перед началом съёмок мы через Высоцкого попросили Марину Влади, чтобы она прислала из Парижа препарат, который у нас не выпускали. И Володя вдвоем с Олегом Далем ловили Ливанова по всей Москве, чтобы «зашить». — Почему именно они? — Потому что они были его друзьями и «коллегами» по этой части, а значит, авторитеты.
Это происходило во время съёмок Масленниковым в 1980 году «Собаки Баскервилей»[27], когда, согласно фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой», Высоцкий был умирающим алкоголиком и наркоманом. (Ранее, в 1973 году, Высоцкий точно так же помог О. Далю: Марина Влади привезла из Парижапрепарат «Эспераль», и в результате Даль бросил пить. В начале 1976 года Даль снова запил, но позвонил Высоцкому, который потребовал от него приехать и снова дал ему «Эспераль»).
1 февраля 1980 года состоялось выступление Высоцкого во ВНИИЭТО[30].
16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого − в Ленинградском БДТ, где он исполнял в том числе песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома В.Высоцкого «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта.
2 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо.
3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт
14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ[ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы» (имеется некачественная фонограмма её записи из зрительного зала).
16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв).
18 июля 1980 года В. Высоцкий последний раз появился на публике, в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета.
В ночь на 25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире.
Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. По мнению одних (в частности, Станислава Щербакова и Леонида Сульповара), причиной смерти стала асфиксия, по мнению других — острый инфаркт миокарда. Так, Анатолий Федотов, которого разные люди характеризуют по-разному — и как личного врача Высоцкого, человека, спасшего его в июле 1979 года в Бухаре от клинической смерти (факт которой, впрочем, оспаривается), и — как врача, «проспавшего» Высоцкого в ночь на 25 июля 1980 года, свидетельствует:
23 июля при мне приезжала бригада реаниматологов из Склифосовского. Они хотели провести его на искусственном аппаратном дыхании, чтобы перебить дипсоманию. Был план, чтобы этот аппарат привезти к нему на дачу. Наверное, около часа ребята были в квартире, решили забрать через день, когда освобождался отдельный бокс. Я остался с Володей один — он уже спал. Потом меня сменил Валера Янклович. 24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую. Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: „Мама, я сегодня умру…“

…Он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжёлой. Я сделал укол снотворного. Он всё маялся. Потом затих. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике — был острый инфаркт миокарда.

По утверждениям Марины Влади и В. Перевозчикова, то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, 
хотя о смерти от передозировки не писал никто 
Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 11 июня 1980 года
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
Высоцкий: баллада о борьбе
Документальная картина, которая посвящена дню памяти Владимира Семеновича Высоцкого

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх