На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 224 подписчика

Свежие комментарии

Непреодолимая сила российской коррупции

Международное антикоррупционное движение Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) за 2018 год. На этом хорошие новости заканчиваются. Потому что в данном индексе Россия потеряла три строчки, набрав 28 баллов (последние три года набирала по 29) из ста и заняла 138-е место из 180 возможных. И оказалась в славной компании из Папуа — Новой Гвинеи, Ливана, Ирана, Гвинеи и Мексики. Ну, может, еще кого обрадует, что США потеряли четыре балла — 71 вместо 75 — и впервые за долгие годы вылетели из двадцатки лидеров. И Бразилия показала самый низкий уровень ИВК за пять лет.

Но поскольку в международном антикоррупционном движении Transparency International работают люди неравнодушные, они предложили России ряд рекомендаций, следуя которым можно изменить ситуацию к лучшему. Они довольно просты:

  • дополнить антикоррупционное законодательство нормами, регулирующими лоббирование, раскрытие бенефициарных собственников активов и защиту заявителей о коррупции; ратифицировать Конвенцию Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию и принять соответствующие поправки в национальное законодательство;
  • исполнять обязательства в рамках международного антикоррупционного права;
  • повысить независимость избирательных комиссий, минимизировать влияние органов исполнительной власти на процесс их формирования;
  • разработать методические рекомендации и материалы для преподавателей университетов и учителей в школе, чтобы дать им применимые инструменты антикоррупционного образования;
  • не применять экономические, организационные, законодательные и информационные меры, ограничивающие гражданское общество и журналистов. Вместо этого — более активно и охотно реагировать на расследования журналистов и активистов, касающиеся публичных должностных лиц;
  • ограничить роль государства в тех сферах общественной жизни, которые могут развиваться сами;
  • открывать больше данных на всех уровнях.

Казалось бы, всё же просто. Но в это время в Минюсте РФ рекомендации ТИ, видимо, не прочитали, но времени тоже не теряли. В ведомстве предложили смягчить антикоррупционное законодательство — и даже разместили соответствующее уведомление на портале нормативно-правовых актов.

Документ, в котором прекрасно все, предусматривает «освобождение физического лица от ответственности, в случае если несоблюдение им ограничений и запретов... установленных в целях противодействия коррупции, вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение вышеуказанных запретов, ограничений, требований и исполнение обязанностей».

— Господин чиновник, ну возьмите взятку!
— Нет!
— Ну пожалуйста!
— Что вы со мной делаете, это же просто непреодолимая сила!

— и такого человека нельзя считать виновным — невозможно ведь было отказаться от подношения, — так, что ли?

А страна меж тем плавно движется в Индексе восприятия коррупции в сторону Южного Судана, Сирии и Сомали. Есть ощущение, что кому-то из них скоро придется потесниться.

Гужева Надежда

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх