На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 229 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Если наши это сделали горжусь!Россия заблокиров...
  • Александр Симаков
    По логике автора прочтите последние три абзаца.Уже просто бесит - 2
  • Elvyra Jariomenko
    О боже! Какая идиотка на картинке.Не зря хохляУже просто бесит - 2

Патрушев: "Отказаться от Болонской системы и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели"

Секретарь Совбеза РФ отметил, что в настоящее время российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы", он считает целесообразным отказаться в России от западной Болонской образовательной системы и вернуться к лучшей в мире отечественной модели.

Что известно о Болонской системе и участия в ней России

-Инициатива создания общеевропейской образовательной системы была выдвинута в 1998 году министрами образования Германии, Италии, Франции и Великобритании. 

(В это время Россия, при пьяном ЕБН разваливалась и превращалась в мировую "бензоколонку").

Соответствующая декларация (официальное название - "Зона европейского высшего образования") была подписана 29 европейскими странами (из них 16 были членами ЕС) 19 июня 1999 года на конференции в Болонье (Италия). Этот город был выбран в связи с тем, что там находится старейший в Европе университет (создан в 1088 году).

Основными целями Болонского процесса (также Болонская система) были заявлены построение общеевропейского образовательного пространства, которое предусматривает свободное передвижение студентов, преподавателей и управленческого персонала, и повышение конкурентоспособности европейских вузов на мировом образовательном рынке. А так же разрушение бесплатного Советского образования и превращение его в бизнес на учениках и студентах.

Реализация этих задач проходила в несколько этапов. В марте 2010 года в соответствии с Будапештско-Венской декларацией было создано Европейское пространство высшего образования. В разные годы были введены трехуровневое образование (бакалавр - магистр - доктор), дипломы единого образца (с приложением, содержащим полные данные о полученном образовании). 

Также была создана общая система оценки уровня знаний - внедрены так называемые кредиты (зачетные единицы). Так, для получения степени бакалавра необходимо набрать 180-240 кредитов,
- а для степени магистра - еще 90-120.
Один кредит соответствует 25-30 часам аудиторных занятий и самостоятельной работы. Обычно претендент на степень бакалавра учится 3-4 года, степень магистра можно получить еще через 1-2 года. При этом кредиты не имеют срока давности и принимаются в любом вузе, участвующем в Болонском процессе. Таким образом, в течение 5-6 лет студент может сменить несколько мест учебы.

Адаптация национальных образовательных систем в странах - участницах Болонского процесса происходит постепенно.

Членство и структура

До настоящего момента участниками Болонского процесса официально были 49 стран (необходимое условие - ратификация Европейской культурной конвенции Совета Европы от 1954 года).
Среди них Россия, а также государства постсоветского пространства - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Молдова, Украина и другие. Также участником процесса является Европейская комиссия.

Россия в Болонском процессе

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года. В 2007 году президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении в систему высшего образования РФ бакалавриата и магистратуры.

До сих пор не все российские вузы перешли на Болонскую систему. Например, многие учебные заведения еще не выдают приложения европейского образца к дипломам. Что касается кредитов, то они используются наряду с традиционными оценками.

Дискуссия среди работников образования по поводу целесообразности Болонской системы ведется беспрерывно с 2003 года. Против внедрения западных стандартов выступает ряд ректоров ведущих вузов. Так, ректор МГУ Виктор Садовничий заявлял, что не свойственные для России системы образования, в том числе Болонская, способствовали снижению качества образования в стране. Некоторые эксперты считают, что Болонский процесс был создан исключительно для стран Евросоюза в качестве инструмента усиления евроинтеграции, и для России он малоэффективен.

По мнению экс-министра образования РФ (1998-2004) и президента РУДН Владимира Филиппова, отказ от участия в Болонском процессе и возврат к одноуровневому высшему образованию грозит признанию дипломов российских вузов за границей только на уровне бакалавриата, а разговоры об отказе "противоречат той мировой тенденции дифференциации обучения, которой следует сейчас Россия".

В январе 2021 года президент России Владимир Путин заявил о необходимости большей гибкости высшей школы для лучшего соответствия меняющемуся рынку труда и предложил предоставить студентам возможность выбирать направление профессиональной подготовки начиная с третьего года обучения (по системе "2 + 2 + 2").

По данным Российского статистического ежегодника (последний выпущен в 2021 году), в 2020/2021 учебном году в 707 российских вузах проходили обучение 4,05 млн человек. Доля иностранных студентов - 7,8% (315 тыс.; из них более 205 тыс. - из стран СНГ). В 2020 году выпускниками российских вузов стали около 850 тыс. человек. Из них, в частности, диплом бакалавра получили почти 558 тыс., магистра - 185 тыс. 

МОСКВА, 24 мая. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев считает целесообразным отказаться в России от западной образовательной системы и вернуться к отечественной модели.

"Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой Болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели", - сказал секретарь Совбеза в интервью еженедельнику "Аргументы и факты", опубликованном во вторник.
Как отметил Патрушев, в настоящее время российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы".

Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратура. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ пять-шесть лет.

17 мая вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил, что система образования в РФ не отвечает потребностям времени и многие специалисты говорят о необходимости выхода из Болонской системы.

23 марта пресс-служба Минобрнауки РФ сообщала, что министерство сейчас не обсуждает отказ от участия в Болонском процессе.

В апреле в ходе ежегодного отчета правительства в Госдуме премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил сосредоточиться на качестве, а не на форме образования. При этом, по его словам, дискуссию на этот счет можно продолжить.

Отрывок из песни Владимира Асмолова:

...И бушует река - болтовня!

-Как мы любим болтать и судачить,
Возмущаться и митинговать,
Нереальные ставить задачи
И козлов отпущенья искать!
Нет конца разговорам и спорам,
Пересудам и скорым судам -
И летим мы, как в поезде скором,
Ниоткуда летим в никуда! 

А воз и ныне там!
...Косность системы образования упирается в старпёров, которые оккупировали РАН и практически "прихватизировали" все ВУЗы РФ. Зациклившись на догмах и собственных авторитетах, коими они себя считают, они то и не дают движение молодым талантливым студентам, аспирантам. Молодёжные идеи рубят на корню, а сами уже ничего путнего придумать не в состоянии.
Наука в полной стагнации, а это значит и  застой в экономике, и низкий (можно сказать нулевой) темп роста ВВП, и высокий уровень безработицы, и снижение заработной платы, и уровня жизни населения... 
Вот такие логистические цепочки...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх