На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Владимир, а я практически постоянно так дышу кислородом, без него сразу задыхаюсь, так что привыкла, хоть и мало прия...Это преступление
  • Михаил Пантюхин
    Толи ещё будет!!! Настанет, обязательно настанет время, когда все пидоры-агрессоры пройдут пешком как их триклятые "п...Что так обидело н...
  • Андрей Шурканцев
    Я посмотрю у Вас "мудрости" хоть отбавляй! Ну так логично и все остальные мероприятия из-за "опасения" отменить. Что ...Праздник труда, П...

100 млрд долларов сохраняет России каждый год потолок цен на нефть: самый болезненный и дорогостоящий просчёт Запада (мнение редакции).

Российская нефть марки Urals уже почти год торгуется по $75 за баррель, что на $15 превышает установленный группой G7 потолок цен. При этом в марте лишь около четверти перевозок этой нефти покрывала западная страховка. Как России удается обходить ограничения и какие последствия этого уже чувствуются на Западе, рассказываем далее.

Project SFERA Live

Как Запад лишился $100 млрд

В прошлом году помпезный план Минфина США по ограничению цен на российскую нефть пошёл по швам где-то в районе Туманного Альбиона. Но поистине болезненный рикошет, вызвавший галопирующую инфляцию в Британии, Греции и ряде других стран Запада, усиленно скрывается. Ведь в противном случае репетиционный удар титанических масштабов будет нанесен по всей западной финансовой, страховой и аналитической отраслям. Не говоря уже о том, как элиты будут смотреть в лицо своим избирателям после такого позора.

«Страны «Большой семерки» обсуждают еще большее ограничение стоимости российской нефти», — сказал помощник госсекретаря США Джеффри Пайетта.
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Ограничение требует, чтобы любая западная компания, занимающаяся транспортировкой российской нефти, получила документ, подтверждающий, что стоимость груза не превышает $60 за баррель. Иначе им не разрешается предоставлять свои услуги. Несмотря на это, нефть РФ торгуется гораздо выше ценового потолка G7. Как же это удается?

«Морское страхование является рычагом для соблюдения потолка цен, но, по данным западных аналитиков, Россия уходит от западных страховок. <...> Увеличение доли танкеров с незападной страховкой подтверждает обход ограничений, установленных G7», — пишет neftegaz.ru.

Но в то же время статистика показывает, что большая часть экспорта страны всё еще осуществляется на чужих кораблях. На своих же перевозится не более 10% от общего объема отправляемых товаров. Суда перевозят лесоматериалы, металлургические изделия, продукцию агрокомплекса, уголь, нефть и другие товары.

За 2023 год объем внешней торговли РФ составил $710,2 млрд. Около 60% этой торговли осуществляется с использованием морских судов. Расходы на их фрахт и страховку, как правило, составляют 10-12% от стоимости перевозимых товаров и больше. Значительные расходы связаны с арендой танкеров для перевозки углеводородов. Ведь раньше корабли такого класса в России не строили. В связи с этим:

«Каждый год из России утекает капитал на сумму около 100 млрд долларов, что включает в себя страхование всех морских перевозок. Необходимы серьезные усилия для увеличения конкурентоспособности отечественных судов и сохранения капитала в стране», — заявил эксперт Борис Леонидович Марцинкевич.
Project SFERA Live

Только вдумайтесь в эту цифру! $100 млрд — это 9 321 980 000 000 рублей! Вот такие циклопические деньги выводились из российской экономики. Но теперь Россия нарастила теневой флот до 530 нефтеналивных танкеров, и деньги за фрахт и страховку остаются в стране. И это не единоразовые потери, которые несет Запад, как, например, с утраты активов в РФ. В конечном счете потолок цен на нефть сохраняет России $100 млрд каждый год. Соответственно, эту сумму Европа ежегодно будет недополучать от России. Так выглядит самый болезненный и дорогостоящий просчет Запада. Так на кого конкретно ляжет это бремя?

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Большая потеря

В основном бремя ложится на несколько стран, в их числе Британия, которая страховала 90% судов. А также Греция, обладавшая на 2022 г. крупнейшим в Европе коммерческим морским флотом, львиную часть которого составляли танкеры. И, казалось бы, в чем причина настолько плохого состояния старушки Британии, что она второй год к ряду переживает галопирующую инфляцию? Этот вопрос, скорее, относится к разряду «а слона-то я и не заметил».

Тем временем именно на те самые сохранённые $100 млрд Россия начала буквально сметать танкеры с мирового рынка. Оставшиеся без заказов греческие судовладельцы оказались в числе первых, кто взялся сливать невостребованные суда.

А к моменту, когда все причастные заметили бревно в своём глазу, которое, кажется, уже безвозвратно повредило евроатлантический мозг, у России уже по прогнозам имелось в распоряжении более 200 нефтевозов. В настоящее время их уже 500 с лишним штук. И это вторая по значимости статья потерь Старого Света.

Project SFERA Live

Кто-нибудь еще хочет задать вопрос: а как это доходы российского бюджета за 2023 г. так выросли? Вот примерно тут она и была, волшебная шляпа дяди Вовы прямиком с головы островного сэра, из которой можно вынимать триллион за триллионом.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх