На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 229 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Агеев
    И то, и другое, и вообще всё😀В Люберцах забили...
  • Иван Агеев
    Вызывают сомнения цифры о вкладе в подъём экономики вернувшихся недоумков, которых называют "релоктантами". Не буду г...Запад почти отобр...
  • Александр Симаков
    По самой статье претензии есть?  И что тебя больше возмущает - то, что заголовок не соотвествует тяжести побоев, или ...В Люберцах забили...

РОМАНСЫ И ПЕСНИ РУССКОГО ФРАНЦУЗА

Александр Иванович Дюбюк (1812-1898)- выдающийся пианист и композитор, который, по меткому замечанию Чайковского, более семидесяти лет учил музыке всю Москву.
Он прожил долгую и удивительную жизнь, застал Пушкина и Толстого, Островского и Достоевского! 
Но главное - Дюбюк стал одним из тех, кто стоял у истоков русского 
романса. 
И его романсы пленяют публику уже почти два века! 

С творчеством этого музыканта и композитора знакомы даже те, кто никогда не слышал его имени.Александр Иванович Дюбюк - автор таких песен и романсов, как "Не брани меня, родная", "Птичка", "Кубок янтарный", "Приголубь меня, моя душечка", "Улица, улица, ты, брат, пьяна" и "Крамбамбули". Под его польки и мазурку танцевала вся Москва.

http://www.zoomby.ru/watch/106199-romantika-romansa

 

В передаче "Русский француз Александр Дюбюк "звучат следующие романсы и песни(я позволила себе дать ещё вариант исполнения другими певцами)

 

 

 

 

 

 

 

Сын маркиза-эмигранта Жана-Шарля дю Бюка де Бримо, бежавшего из революционной Франции и осевшего в начале XIX века в России, Александр Иванович Дюбюк родился в феврале 1812 года, накануне вторжения в Россию армии, возглавляемой мужем его двоюродной тетки - Наполеоном, а умер в конце декабря 1897 года, когда на русском престоле был последний царь Николай II.

Александр рано обнаружил музыкальную одаренность. Уже в 11 лет дает сольные концерты, играет фортепьянные пьесы в сопровождении оркестра, руководимого придворным капельмейстером Лоди. На одном из таких концертов к его отцу подошел статный мужчина лет сорока и сказал: "Я хотел бы взять его к себе". Это был величайший пианист своего времени, уроженец Ирландии Джон Фильд. 

 

Один из самых дорогих педагогов, он в течение шести лет занимался с Дюбюком бесплатно. А тот платил учителю большой привязанностью и впитал в себя не только музыкальные вкусы Фильда, но и гуманистические черты его характера, его ироничное остроумие. Из всех учеников Фильда, а среди них был и М. И. Глинка, Дюбюк оказался наиболее близким и точным его последователем.

В холерный 1830 год Дюбюк потерял отца и должен был заботиться о хлебе насущном для себя и оставшегося на его попечении младшего брата. Он не только концертирует, но и начинает давать уроки в богатых домах Москвы. Александр Иванович сходится с кружком писателей и артистов, сложившимся вокруг журнала "Москвитянин", и близкими друзьями музыканта становятся А. Н. Островский, А. А. Григорьев, А. Ф. Писемский. Он пишет оригинальные произведения или аранжирует народные песни, романсы, которые под гитару распевают в салонах. Его романсы вплетаются в постановки пьес А. Н. Островского, нередко их поют цыганские хоры. Часто эти произведения носят шутливый, иногда адресный характер. Немудрено, что со временем многие его творения потеряли авторство и бытуют как народные.

В середине XIX века популярность Дюбюка как сочинителя достигла апогея. Развивая идеи фортепьянной школы, заложенной Фильдом, он создает труд "Основы фортепьянной игры", выдержавший несколько изданий и являвшийся учебным пособием для нескольких поколений русских пианистов. 
Среди учеников Дюбюка были М. А. Балакирев, Н. Д. Кашкин, Г. А. Ларош, Н. С. Зверев.
При создании московской консерватории в 1866 году Н. Г. Рубинштейн пригласил А. И. Дюбюка в качестве профессора, воздав таким образом по заслугам фортепьянному мэтру. Но, проработав в консерватории шесть лет, Дюбюк оставил службу, так как не всегда соглашался с педагогическими установками ее руководства. Его уход из консерватории многие расценили как ссору с Н. Г. Рубинштейном. Но когда в прессе появились статьи, критикующие авторитарное правление Рубинштейна в консерватории, именно Дюбюк выступил в его защиту в газете "Московские ведомости".

 

Александр Иванович был трижды женат. Из его 16 детей до взрослого возраста дожили лишь шестеро. Старость он коротал в Москве, живя с младшей дочерью Марией, единственной, кто унаследовал музыкальные способности отца и стал музыкальным педагогом.

Скончался Дюбюк 27 декабря 1897 года. Похоронен был на Ваганьковском кладбище в Москве - к сожалению, могила его не сохранилась. Но наследие Александра Ивановича Дюбюка продолжает жить. 

Энтузиасты и исследователи русского романса издали сборник, включающий более 100 романсов "великого романсеро", создали несколько радиопередач, в которых звучали романсы и песни Дюбюка. Его произведения включают в свой репертуар многие певцы.В институте им. Гнесиных преподают фортепьянную технику по системе Дюбюка.
Найдено место, где была могила музыканта. Российский фонд культуры предполагает обозначить это место памятной стелой.
И. ВРУБЕЛЬ-http://www.nkj.ru/archive/articles/5143/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх