На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 690 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Нововожилов
    Яна, сгоришь ведь вместе с памперсамиБольше без предуп...
  • Александр Симаков
    Чё нам им отказывать-то? Они к нам и не пытаются приехать, Потому что даже когда Макроны с Мерцами  страстно желают  ...Внешнеполитическа...
  • Николай Арзамасцев
    Смешные евробобики, друг друга подзадоривают, науськивают на Россию и мечтают остаться в стороне от российского пендаля.Спасибо товарищу ...

«Мамкиных пирожочков» надо судить по статье». Почему учителя становятся преступниками, а хулиганы остаются безнаказанными.

Российская школа начала превращаться в поле боя. Представьте: на уроке подростки матерится, хамят преподавателю и срывают занятие. Учитель пытается навести порядок — и получает судимость и штраф. Почему работать в школе становится не только непрестижно, но и опасно — рассказываем в статье.

История, которая всколыхнула всю страну, началась банально.

В одной из школ Екатеринбурга молодой преподаватель физики проводил урок. Двое восьмиклассников громко разговаривали, использовали нецензурную лексику и игнорировали замечания.

26-летний учитель сделал то, что делали учителя во все времена — попытался навести дисциплину. Он бросил ручку в проход между партами, она отскочила и попала ученику в плечо. Когда подросток начал материться и обращаться к учителю на «ты», физик повел его к директору. Точнее, попытался отвести, взяв за воротник.

Результат? Учитель получил год и шесть месяцев исправительных работ, штраф 120 тысяч рублей, запрет на преподавание на два года и удержание 10% зарплаты в доход государства. Молодой педагог, который мечтал идти по стопам матери-учительницы, теперь устанавливает домофоны.

Родители винят учителей

Что же происходит с современными учениками? Неужели они стали хуже предыдущих поколений? Опытные педагоги в один голос заявляют: дети как дети, проблема в другом.

«Отдельные родители считают, что в подобных ситуациях всегда виноват учитель, который не сумел поставить себя, завоевать авторитет у школьников. Но утверждать, что с любыми подростками можно справиться педагогическими приемами — это ошибка», — отмечают эксперты.

Настоящая беда кроется в поведении родителей. Особенно мам из неполных семей, которые видят в своих отпрысках только «милых ангелочков». Любое замечание учителя воспринимается как покушение на святое.

«Вы во всем виноваты, а мой сыночек просто недопонял», — типичная реакция таких родителей.

Получается парадокс: учитель не имеет права даже повысить голос на хулигана, зато любой школьник может безнаказанно срывать уроки, материться и хамить взрослым.

Катастрофа системы

Пока родители защищают своих «пирожочков», российское образование переживает настоящую катастрофу. Молодых учителей физики в возрасте до 30 лет в той же Свердловской области всего 119 человек, а старше 60 лет — 244. В других регионах ситуация еще хуже.

В Москве 84% молодых учителей уходят из школы в течение первых двух лет работы. По всей России не хватает более 18 тысяч педагогов, при этом нагрузка на каждого учителя выросла с 11 до 20 учеников за десять лет.

Через пять-десять лет физику в школах будет преподавать практически некому. А что потом? Как страна будет готовить инженеров и ученых для технологического прорыва, если некому объяснить детям основы точных наук?

Зарплата кассира за нервы хирурга

Почему молодые педагоги массово бегут из школ? Причины очевидны любому здравомыслящему человеку.

Маленькие зарплаты, колоссальная психологическая нагрузка и полное отсутствие свободного времени, особенно, если у педагога есть еще и классное руководство. Педагоги берут по две ставки, чтобы хоть как-то заработать, а после основной работы — еще и кружки, факультативы и репетиторство. 80% учителей не видят перспектив карьерного роста, 60% говорят, что работать в школе становится все сложнее.

При этом зарплаты учителей составляют всего 78,3% от средней заработной платы по стране. Получается, что педагог получает как кассир в супермаркете, но при этом несет огромную ответственность и подвергается постоянному стрессу.

Не стоит забывать и о том, что работа учителя не заканчивается со звонком с урока. После отведенных уроков педагоги проверяют тетрадки, готовятся к следующим урокам, а классные руководители вообще все время находятся на «боевом посту». При этом в обществе является хорошим тоном рассуждать о том, что учитель — это не профессия, а призвание, по этой логике учитель должен быть счастлив тому, что может изо дня в день выполнять свое предназначение, пытаясь «сеять разумное, доброе, вечное». Однако призвание – это категория очень эфемерная, на хлеб её не намажешь и в магазине ей не расплатишься.

«Учителя не являются ролевыми моделями для школьников, так как успех у нас измеряется финансовой состоятельностью. А хорошо зарабатывающих учителей дети просто не видят», — констатируют социологи.

Сорвал урок — получи по уголовной статье

Что делать в этой ситуации? Известный публицист Сергей Колясников предлагает радикальное решение: применять к срывающим уроки школьникам статью «Хулиганство».

«Пора начать широко применять статью КоАП и УК «Хулиганство» в отношении школьников, срывающих уроки. Пусть их родители платят, а полиция берет этих деятелей на учет, а в злостных случаях — изолирует. В советских школах именно так и происходило с хулиганами».

Логика железная: если подросток срывает уроки, матерится и хамит учителю — это хулиганство. А хулиганство — это уголовная статья. Пусть родители «пирожочков» и «ангелочков» объясняются с полицией и платят штрафы.

Сейчас же получается наоборот: виноват всегда учитель. Попытался навести дисциплину — стал преступником. Промолчал — позволил хулиганам сорвать урок для всего класса.

Без палки нет пряника

Конечно, можно возразить: «А как же гуманизм? Детей надо любить и понимать!». Но посмотрите, к чему привела эта позиция. Школьники теряют страх перед последствиями своих поступков и вырастают инфантильными эгоистами.

«Мамкины пирожочки» во взрослой жизни будут постоянно сталкиваться с наказаниями. Нарушил ПДД — штраф. Подрался — судимость. Не платил кредит — проблемы с приставами. А ведь все начинается именно в школе, где ребенок должен усвоить простую истину: за плохие поступки следует наказание.

Вместо этого современная школа воспитывает поколение, уверенное в собственной безнаказанности. «Все мы родом из детства», а детство бывает разным.

Когда учитель станет героем?

Общественники уже начали собирать деньги для уволенного учителя, а губернатор Свердловской области объявил о создании комиссии по защите прав педагогов. Но помогут ли эти меры?

История с екатеринбургским учителем — это лишь верхушка айсберга. Проблема намного глубже: российское общество перестало уважать профессию педагога. Учителя превратились в бесправных заложников системы, где права есть только у учеников и их родителей.

Без кардинальных изменений в отношении к образованию Россия рискует остаться без квалифицированных педагогов. А значит, и без будущего. Ведь именно в школе закладываются основы всех знаний, которые потом определяют развитие страны.

Может быть, пора перестать делать из хулиганов жертв, а из учителей — преступников?

А вы, уважаемые читатели, что предлагаете изменить в системе образования?

________________

Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.

_____________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх