Древний мир
После ухода компании Сименс из России, все начатые совместные проекты не только не свернули, все они были успешно реализованы российской стороной самостоятельно.
В качестве примера можно привести пассажирские электропоезда «Ласточка», успевшие полюбиться многим россиянам. Они были разработаны и совместно созданы (а точнее стали версией одного из германских аналогов) немецкими и российскими инженерами специально для России.
История «Ласточки»
По факту это измененный под российские стандарты немецкий поезд Siemens Desiro. Сначала они производились в Германии, а потом в России на производственных мощностях завода Уральские локомотивы в городе Верхняя Пышма. Сам проект начинался с закупки поездов для обслуживания Олимпийских игр в Сочи.

С 2011 года было произведено (сначала в Германии, а потом и в России) около 260 подвижных единиц. Сегодня их можно встретить в разных регионах страны в виде городских, пригородных и даже межрегиональных поездов.
Изначально правительством России и руководством РЖД была поставлена задача ускоренной локализации производства на территории нашей страны. Уже через несколько лет после запуска проекта такая локализация составляла весьма внушительную цифру в 80%.
Сименс ушел с российского рынка, что дальше?
Довести локализацию до 100% в ускоренном порядке помогли СВО и последующий за ней стремительный уход Сименс из России. Завод, вопреки прогнозам многих скептиков не закрылся, а найдя резервы и построив новую (уже сугубо российскую) кооперационную систему сумел продолжить проект. Уже самостоятельно.
По заявлению главы РЖД Олега Белозерова, российские разработчики полностью заменили недостающие импортные комплектующие и планируется выпуск полностью российских «Ласточек» уже в этом году. В ближайших планах поставки и двухэтажных поездов (которых не было в совместном с немцами проекте).
Ускорение производства, прогнозы оптимистичные
Завод не только не остановился, но и планирует ускорение производства. А РЖД, являясь заказчиком новых подвижных составов, рассчитывает уже в ближайшие 3 года закупить «Ласточек» почти на 79 млрд рублей.
Санкции и уход с российского рынка (на удивление подавляющего большинства западных экспертов) сработали не как тормоз, а как толчок к ускоренной модернизации всей российской экономики и даже новой индустриализации.

Импортозамещение, ставшее основным трендом российского правительства в ближайшие 1,5 года, уже сегодня начинает давать ощутимые результаты, заметно ускорять экономические процессы в нашей стране и строить довольно оптимистические прогнозы развития России.
Свежие комментарии