На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 500 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Васильев
    А почему Потанин, как Вы пишите, может переводить заводы в Китай - Вы задумались ?  Причина простая. В Китае вроде ка...Думали, что безна...
  • Николай
    Вы сами то верите в то о чём пишете? Это как в оборонке, когда кинулись а полтора миллиона комплектов обмундирования ...Думали, что безна...
  • Владимир Сабакарь
    Интересен другой вопрос. А откуда наберут столько управленцев, которые  будут эффективно  на государство работать и е...Думали, что безна...

"БЕГИ – ИЛИ ТВОЙ ПАПА СТАНЕТ ПРЕДАТЕЛЕМ": ОБЪЯВЛЕНА ОХОТА НА ЭЛИТЫ В РОССИИ

Беги – или твой папа станет предателем: Объявлена охота на элиты в России

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ

Прокатилась волна "похищений" родственников состоятельных людей, обладающих доступом к важной и секретной информации. Что за всем этим стоит, разбирался Царьград.

На данный момент известно о четырёх случаях, когда близким неожиданно исчезнувших людей начинали названивать незнакомцы и требовать выкуп.

А потом выяснялось, что никто на самом деле никого и не похищал, но путём запугивания несчастных принуждали скрыться, чтобы потом шантажировать родственников. Кто и почему попался в сети преступников?

Мама помощницы сенатора: на электричках – от погони

Первый случай, попавший в публичное поле, произошёл ещё в апреле. В СМИ просочилась информация, что похищена 76-летняя мама помощницы сенатора Совфеда Андрея Шевченко – Елены Силкиной. За возвращение Татьяны Григорьевны бандиты потребовали выкуп в 2 миллиона рублей.

Незнакомец, позвонивший Елене на её личный мобильный номер, дал понять, что владеет точными сведениями и о месте работы женщины, и о её банковских счетах. Связаться с матерью помощница члена Совфеда не смогла: телефон пенсионерки был вне зоны доступа. Дома её также не оказалось.

Как удалось установить, в тот день Татьяна Григорьевна вызвала такси, села и поехала к Ленинградскому вокзалу. Вот только никаких билетов – ни на ж/д, ни на самолёт – она не приобретала. А спустя несколько дней, когда на уши подняли всех, кого только было можно, выяснилось, что передвигалась она на электричках, причём пересаживаясь с одного поезда на другой – по указаниям злоумышленников. В конце концов она добралась до Твери и спряталась в одном из небольших отелей. Там и жила, пока её не вычислили по ориентировкам.

ПОКА ЕЁ ИСКАЛИ, БАБУШКА, ЖИЛА В ГОСТИНИЦЕ. СКРИНШОТ С ОПЕРАТИВНОГО ВИДЕО ПРОКУРАТУРЫ МОСКВЫ

Так вот, пожилую женщину действительно не похищали: Татьяне Григорьевне сообщили, что её на самом деле спасают наши спецслужбы – от украинских, которые хотят её выкрасть, чтобы потом заставить дочь-госслужащую плясать под их дудку.

А с Елены в то самое время, пока её мама пряталась от выдуманных врагов в тверской гостинице, трясли деньги.

Супруга экс-замминистра обороны России: спасала мужа

10 мая стало известно, что пропала супруга экс-командующего ВДВ и бывшего замминистра обороны России Александра Колмакова, который в настоящее время возглавляет ДОСААФ.

Утром, как обычно, он отправился по своим делам, она – на работу, а вечером генерал не дождался её домой. Причём, по его словам, ничего странного в её поведении он не замечал. Просто – раз! – и исчезла.

Всё выяснилось тем же вечером. Ему позвонил незнакомец и объявил, что женщина похищена. И потребовал выкуп в миллион рублей, иначе... в общем, из трубки посыпались жестокие угрозы.

Колмаков, однако, не зря носил генеральские погоны: он не повёлся на провокацию преступников и связался по своим каналам с компетентными органами. И вновь полетели указания по райотделам и постам на установление местонахождения женщины.

И ведь её нашли, причём очень быстро. В Подмосковье – по нашим сведениям, на съёмной квартире.

Схема – та же: "Беги, исчезни, выбрось телефон и не пытайся никуда звонить, иначе тебя вычислят, и ты навредишь мужу".

Сын основателя сети медлабораторий: семья в опасности

Примерно в тот же день, когда исчезла супруга бывшего командующего ВДВ, пришла весть о том, что похищен сын основателя и руководителя сети медлабораторий "Гемотест" Рудема Газиева – 21-летний Аким.

В начале мая парень отправился на отдых в Санкт-Петербург, на День Победы возвратился в столицу, однако не пришёл ночевать домой. Бизнесмен на всякий случай уточнил в вузе, где учится его сын, ходит ли он на занятия, и ему ответили, что да, посещает пары. А 11 мая мужчине позвонил неизвестный и потребовал миллион долларов за жизнь сына, который, как утверждал собеседник Газиева-старшего, похищен.

В итоге парня спустя неделю отыскали – в арендованной квартире в городе Гороховце, что на краю Владимирской области, в 400 километрах от административного центра и почти на границе с Нижегородской губернией.

ПАРНЯ НАШЛИ. В МВД СЧИТАЮТ, ЧТО ОН СТАЛ ЖЕРТВОЙ АФЕРИСТОВ. СКРИНШОТ С ОПЕРАТИВНОГО ВИДЕО МВД

Ошеломлённый появлением оперативников Аким заявил, что его никто не похищал, а сам он поехал куда глаза глядят.

Установлено, что злоумышленники с помощью психологических приёмов вошли в доверие к молодому человеку, используя некоторые сведения о его семье. Убедили взять несколько крупных кредитов и перечислить денежные средства на указанные ими счета. Затем, шантажируя опасностью, которая якобы угрожает ему и его близким, заставили выехать из столицы,

– заявили, однако, в МВД России, уточнив, что по указанию преступников, которые представились сотрудниками спецслужб, парень бросил в Пушкине свой личный автомобиль, выкинул мобильники и на такси поехал во Владимирскую область. И всё это время, проживая на съёмной квартире, считал, что спасает свою семью.

Мать доктора-реаниматолога: на связь выходить категорически нельзя!

Впрочем, попадают в сети мошенников не только столичные "випы", но и люди, так скажем, имеющие допуск к ответственной работе. Так, в середине мая, как стало известно Царьграду, в правоохранительные органы Нижегородской области обратился врач-реаниматолог, сообщив, что неизвестные похитили его престарелую мать и требуют деньги за её возвращение. Причём перед тем, как пропасть, пенсионерка сняла примерно такую же сумму в банке со своего счёта – накопления, которые она собирала всю жизнь, после чего ушла из дома.

А вымогатели принялись названивать её сыну, утверждая, что его мать находится у них, только её вывезли в другой город, а будет ли она жить, зависит от него. Если хочешь вернуть родительницу, сказали ему, – плати миллион (ох, любят злодеи эти красивые числа).

Женщину объявили в розыск, по всем городам и весям разослали ориентировки, и спустя четыре дня поиски увенчались успехом. Её нашли живой и невредимой на съёмной квартире в Подмосковье.

Схему использовали, как стало известно позже, ту же, что и с матерью помощницы сенатора.

Пенсионерке запудрили мозги, уверяя, что её хотят похитить украинские спецслужбы, чтобы надавить на сына, которого хотят привлечь к исполнению теракта. И у неё есть шанс спасти его, скрывшись в определённом месте. Выходить на связь ей категорически запретили до того, как негодяев не поймают.

Выбор жертв не случаен

Практически во всех известных сегодня случаях фигурируют люди, имеющие, так или иначе, отношение к секретной или крайне важной информации. Судите сами.

Елена Силкина, чью маму похитили первой, например, не просто обычная помощница сенатора одного из регионов России (в данном случае – Заксобрания Оренбургской области). Её шеф, Андрей Шевченко, является председателем Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Иначе говоря, фигура, заметная в политике и при принятии решений.

Генерал Александр Колмаков, как нетрудно догадаться, пусть и находится в отставке, но связи наверняка по прежним местам службы сохранил, имеет и контакты с доступом к гостайне. Да и нынешняя его работа – руководство ДОСААФ – также предполагает обладание сведениями, представляющими большое значение для противника.

Основатель и руководитель "Гемотеста" Рудем Газиев – человек, в ведении которого находится не просто сеть медицинских лабораторий, выполняющих исследования, но глава компании, аккумулирующей огромнейший массив персональных данных о пациентах. 1700 лабораторных отделений и свыше 11 млн клиентов в год, среди которых, само собой, есть совершенно разные люди, в том числе и представляющие интерес в качестве "источника" для вражеских спецслужб:

Манипулировать человеком, зная, скажем, его собственные "болячки", о которых не должны знать посторонние, или диагноз родственников и т.п., естественно, намного легче,

– объясняет экс-офицер РУБОП Александр Григорьев.

Помните, какой скандал разразился год назад, когда стало известно об утечке из того же "Гемотеста" данных о 30 миллионах клиентов?

Даже врач из Нижнего Новгорода, имя которого мы не называем, также потенциально может использоваться в качестве "оружия" в случае необходимости.

По всей видимости, злоумышленники отдавали себе отчёт, что родственники, выбранные ими в качестве объектов "разводки", осознают степень важности своих близких. И допускают, что те в случае подобного развития ситуации (захвата в заложники матери, жены, сына) готовы будут пойти на их условия. Сегодня общество живёт в сильнейшем стрессе, в постоянном напряжении. И очевидно, люди не исключают самых негативных сценариев. Допустим, мать помощницы сенатора, полагаю, прекрасно понимала уровень её ответственности, и могла предположить, чем всё закончится, если её реально похитят и начнут давить на дочь,

– говорит психолог Оксана Малышева.

Как преступники добывают конфиденциальную информацию?

В настоящее время, по данным Царьграда, расследование дел о "похищениях" собираются объединить и доверить их отдельной следственной группе.

Рассматриваются, по данным нашего источника, две версии. Во-первых, с большой долей вероятности речь идёт о полноценной ОПГ, обладающей оперативными возможностями и конфиденциальной информацией, которая позволяет преступникам вести разработку своих будущих жертв. Во-вторых, не исключено, что есть так называемый "украинский след" – в рамках масштабной информационной войны, направленной на появление панических настроений не только среди населения в целом (за счёт атак БПЛА и терактов), но и точечно – в высших кругах.

Бывший опер РУБОП Александр Григорьев отмечает, что злоумышленники, кем бы они ни были – обычными аферистами или исполнителями заданий вражеских спецслужб, – действовали вполне грамотно.

Прежде всего, надо понимать, что выбор целей – не случайный, а конкретный. То есть они изначально понимали, кто им нужен, и предварительно собирали всю необходимую информацию. Выяснили адреса проживания, круг общения и родственников, их телефоны и даже состояние банковских счетов. За день-два такое не провернуть. И человек, не обладающий соответствующими навыками, вряд ли способен продумать детали комбинации. Естественно, действовала группа – как минимум три человека,

– считает эксперт.

По его мнению, у преступников был заранее составлен список тех, на кого они будут охотиться. И у них получилось достать все необходимые сведения.

Как? Ведь, например, информацию на родственников пусть и бывшего, но всё-таки целого заместителя министра обороны в свободном доступе найти не получится: он относится к категории спецсубъектов.

Про один из вариантов Царьград недавно совсем рассказывал: через оборотней в погонах из числа сотрудников правоохранительных органов, которые продавали "налево" данные на коллег из МВД, прокуроров, судей и т.д., досье утекали в ГУР и СБУ.

Что с того?

Наши источники и эксперты считают, что подобных случаев может быть значительно больше. Просто не все решаются обратиться в полицию с заявлением о пропаже родственников в таких ситуациях, опасаясь исполнения угроз. И платят деньги.

Поэтому сейчас следствию предстоит установить и других вероятных потерпевших, а затем понять, кто и зачем это делал: банально с целью заработать денег мошенническим путём или же реально есть попытки прощупать элиты на предмет предательства?

При этом, считают наши собеседники, подобные случаи будут продолжаться – может, не по той же самой кальке, а в каких-то вариациях, но вряд ли они закончатся в ближайшее время.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх