Сан–Франциско (AFP) - Многолетний анализ, проведенный Федеральной торговой комиссией США (FTC), выявил, что компании-владельцы социальных сетей занимались "масштабной слежкой", чтобы зарабатывать деньги на личной информации.
Доклад, основанный на данных, которые собирались в течение почти четырех лет по девяти компаниям, показал, что они собирают огромное количество информации и могут бесконечно хранить данные о пользователях и не-пользователях своих платформ.
"В отчете рассказывается о том, как социальные сети и компании, занимающиеся потоковым видео, собирают огромное количество личных данных американцев и монетизируют их на миллиарды долларов в год”, - говорится в пресс-релизе председателя FTC Лины Хан. - "Особую тревогу вызывает неспособность нескольких компаний должным образом защитить детей и подростков в Интернете".
US Federal Trade Commission Chair Lina Khan
Хан утверждает, что практика слежки ставит под угрозу неприкосновенность частной жизни людей и подвергает их потенциальной опасности кражи личных данных или преследования. Бизнес-модели, которые включают таргетированную рекламу, стимулируют массовый сбор пользовательских данных, ставя прибыль в ущерб конфиденциальности.
"Несмотря на прибыльность для компаний, такие методы слежки могут угрожать частной жизни людей, их свободам и подвергать их целому ряду рисков, от кражи до преследования", - утверждает Хан.
Бюро интерактивной рекламы (IAB) возразило, что интернет-пользователи понимают, что таргетированная реклама оплачивает бесплатные онлайн-сервисы, и "решительно" поддержало всеобъемлющий национальный закон о защите персональных данных.
"Мы разочарованы тем, что FTC продолжает характеризовать индустрию цифровой рекламы как занимающуюся "массовой коммерческой слежкой"", - заявил исполнительный директор IAB Дэвид Коэн, комментируя доклад. - "Ничто не может быть дальше от истины, поскольку бесчисленные исследования показали, что потребители понимают ценность обмена и рады возможности получить доступ к бесплатному или сильно субсидируемому контенту и услугам".
Выводы доклада основаны на ответах на запросы, отправленные в конце 2020 года таким компаниям, как Meta, YouTube, Snap, Amazon (владелец Twitch), ByteDance (материнская компания TikTok) и X (ранее известная как Twitter).
"У Google самая строгая политика конфиденциальности в нашей отрасли - мы никогда не продаем личную информацию людей и не используем конфиденциальную информацию для показа рекламы", - заявил агентству AFP представитель Google Хосе Кастанеда.
Кастанеда добавил, что Google запрещает персонализацию рекламы для пользователей младше 18 лет и не персонализирует рекламу для тех, кто смотрит "контент, созданный для детей" на YouTube.
В докладе, однако, говорится, что методы сбора данных "крайне неадекватны" и что некоторые компании удалили "не все" данные, о которых их просили пользователи.
Согласно отчету, обмен данными между компаниями также вызвал обеспокоенность по поводу того, насколько хорошо они защищают личную информацию.
Наряду с утверждением о том, что социальные сети слабо защищают детей, FTC ссылается на другой доклад - о том, что такие платформы, как было установлено, наносят вред психическому здоровью молодых пользователей.
В докладе содержится призыв к компаниям, работающим в социальных сетях, "обуздать практику сбора данных", а к Конгрессу США - принять всеобъемлющее федеральное законодательство о конфиденциальности, чтобы ограничить слежку за теми, кто использует такие платформы.
Свежие комментарии