На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 138 подписчиков

Свежие комментарии

Русская щедрость закончилась. Россия выводит из строя транспортную отрасль Польши.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Похоже, что времена праздников щедрости и бескорыстной помощи соседям безвозвратно прошли.

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Похоже, что времена праздников щедрости и бескорыстной помощи соседям безвозвратно прошли. Россия в очередной раз прикрывает калитку возможностей для поляков, которые, используя природную смекалку и выгодное территориальное расположение, научились на нас зарабатывать. Многие годы поляки зарабатывали на бензине из России. Выглядело это так:

Польский "бензиновоз" (поляки их называют "мрувка", а по нашему муравей) на небольших автомобилях типа "Фольксваген Транспортёр или Пассат" заезжали на территорию Калининградской области, под завязку заправляли свои автомобили, жадно хватая сотни литров топлива и вывозили к себе в Польшу. И так в течении дня они совершали несколько ходок.

Маршрут из Бранёво в Мамоново

Да, там были частники, но начиная с середины прошлого десятилетия, они поставили схему на промышленные рельсы, когда этим начали промышлять крупные польские компании (транспортно-логистическая компания нанимала водителей для доставки топлива из России на своих автомобилях). Ну, а как только топливо оказывалось в Польше, они сливали его в ёмкости и быстренько обратно. Поэтому эта схема и называлась "муравьиной", когда сотни машин день и ночь таскали топливо к себе в страну. Экономика простая, бензин в российском городе Мамоново стоит 56 рублей за литр, а в польском Бранёво 145 рублей. Сотни машин умудрялись заработать для своей транспортной компании миллиарды злотых в месяц.

Польские "мрувки" на границе с Россией

А далее российский бензин использовался для польских логистических компаний, которые отправляли свой транспорт по всей Восточной Европе. Наши долгое время их не трогали, с одной стороны, учитывая вынужденное соседство, а с другой, определённую зависимость от польского импорта. Но после того, как Россия увеличила пропускную способность паромной переправы из Усть Луги (Ленинградская область) в Балтийск (Калининградская область), и зависимость от импорта стала не такой критичной, наши быстренько прикрыли полякам аттракцион русской щедрости.

Теперь поляки въезжают в Россию однократно и по электронной визе, за 52 доллара. Таким образом, каждая поездка теперь у них платная и виза фактически стала однократной (электронная виза даётся на один въезд, а дальше нужно снова платить). Емкость бака того же Пассата, в зависимости от комплектации, составляет 60-80 литров. Таким образом, с учётом стоимости визы, литр русского бензина по такой схеме составляет не 56 рублей, а почти 90 рублей, что резко сокращает выгоду, поскольку есть обязательные расходы на оплату водителей и обслуживание автопарка. То есть наши почти вдвое срезали доходность этой схемы.

А теперь немного цифр. За прошлый год Польша импортировала топлива и продуктов глубокой переработки нефти на сумму 37,6 миллиардов долларов (из всех стран). То есть это второй по значимости товар в структуре польского импорта. При этом импорт из России составил почти 17 миллиардов долларов, из которых четверть - это топливо и продукты переработки. И около 23% от всего российского топлива было завезено в Польшу по схемам описанным выше, с шастающими туда-сюда польскими "мрувками".

Структура импорта Польши за 2022 год
Импорт Польши по странам. Россия на четвёртом месте с оборотом 16,6 миллиардов долларов

Нормально поляки устроились, не правда ли? Так что наши им доходность этого канала обогащения сильно урезали и правильно сделали. И когда Правительство России говорит об ответе в отношении Прибалтики и Польши, то нужно понимать, что самое уязвимое их место - это транспортно-логистический сектор, который во многом построен на взаимодействии с Россией. И приведённый пример - это всего лишь одна из мер. Чем больше Польша и Прибалтика нагнетают - тем больше подобных ограничений мы будем видеть в их отношении. Пока наши только ограничили возможность по топливу и въезду польских фур в Россию, что нанесло Польше финансовый ущерб, измеряемый миллиардами долларов. И нужно сказать, что в рукаве у нас ещё много козырей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх