На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    Кот скребёт на свой хребёт. Что посадили, то и собирают. Бог им в помощь.США сделали выбор...
  • Аркадий Шацкий
    Там без обвинений матери хватало на пару сроков.Достали...
  • Александр Иноземцев
    "...а покуситься я могу только сам, да и то, если мне обозначат не ложную инфу, а конкретно мою недоработку по какому...Чем выше ваша виб...

Чем прославился лётчик, который погиб вместе с Гагариным

Был недавно у Кремлевской стены, проходил мимо могилы Гагарина и подумал, а почему могила Серегина там же? Да, они были в одном самолете при крушении, но Гагарин первый космонавт, легенда!

А чем прославился Серегин?

27 марта 1968 года во время тренировочного полета на самолете МиГ-15УТИ погиб Герой Советского Союза полковник авиации Юрий Алексеевич Гагарин.

Эта информация известна всем или почти всем. А вот о том, что вместе с ним разбился инженер-полковник Владимир Серегин, исполнявший обязанности инструктора, знают немногие.

Ас-штурмовик

Владимир с детства грезил небом и исполнил свою мечту. В 1943 году, окончив Тамбовскую военную авиационную школу пилотов, он попал на фронт — в штурмовую авиацию. На своем низковысотном Ил-2 он совершил 140 штурмовых вылетов и 50 разведывательных, принял участие в 19 воздушных боях. За проявленный героизм молодой летчик получил два ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны двух степеней, а по окончании войны — и Героя Советского Союза.

В испытательной авиации

После Великой Отечественной Серегин остался служить в ВВС и решил связать свою судьбу с испытательной авиацией. Окончив военно-воздушную академию имени Жуковского, он вскоре стал едва ли не ведущим испытателем страны. Именно Серегин был тем пилотом, который первым освоил реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17.

Впоследствии он же и учил советских пилотов-истребителей летать на этих машинах. А с 1967 года — руководил летной подготовкой космонавтов. Коллеги и ученики вспоминали о нем, как о действительно талантливом летчике, которому искусство управлять самолетом было словно дано свыше. Во всяком случае, из непростых ситуаций, в которые он неоднократно попадал на МиГ-15, Серегин выходил мастерски. Рассказывают, что однажды он даже сумел посадить машину, у которой оторвался руль…

Последний полет

Может быть это необычайное везение и стало причиной того, что Серегин погиб так нелепо при довольно рутинном плановом полете. Хотя та авиакатастрофа породила немало домыслов и версий, ведь официальная версия гибели Гагарина и Серегина в СМИ так и не прозвучала.

Скорее всего, причиной крушения стало сочетание нескольких неблагоприятных факторов, включая плохие погодные условия, воздействие спутного следа другого самолета, проблемы с радиолокацией и излишняя нервозность экипажа, вызванная придирками начальства.

Есть версия, что Владимира Серегина подвело сердце из-за чего он не катапультировался, продолжая сжимать штурвал. Гагарин же не имел возможности катапультироваться первым из-за конструктивных особенностей данной версии самолета…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх