На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 401 подписчик

Про принцип уважения, традиции и законы.

Сегодня без анекдота, дабы не задеть никого.

Во Владимирской области опять разгорелся скандал на тему ношения хиджабов. Речь идет о школах.

Координационный центр мусульман Северного Кавказа возмущается из-за здравой инициативы о запрете религиозных одеяний в образовательных организациях Владимирской области, общественность возмущается угрозами от организации. Авторы т.н. заявления оправдываются тем, что девочки в хиджабах «отличаются примерным поведением, хорошей учебой и не занимаются деструктивными деяниями».

Если я сейчас начну писать о том, что думаю по этому поводу, — то статью просто заблокируют. Поэтому я постараюсь держать себя в рамках. В рамках закона.

Бучу поднял вот этот товарищ, депутат Хамзаев.

Есть в нашей стране закон с загадочным названием «О свободе совести и религиозных объединениях». №125-ФЗ.

Буковки ФЗ означают, что закон федеральный, то есть для всего населения страны, а не для отдельных республик. Кстати, написан он на удивление вменяемым языком, без всякой классической зубодробительности законников.

В статье 16 этого закона черным по-русски прописано, в каких случаях можно производить религиозные обряды, а в каких нельзя.

Если хиджаб — это обрядовый символ, религиозный (А это именно так, а не иначе, никаких традиций ношения именно вот такой формы платка у народов, проживающих на территории Российской Федерации, нет. Различные формы головных уборов — пожалуйста, любые. Но вот конкретно хиджаб традиционным ни для какого из наших народов, повторяю, не является!), то есть четко прописанный список мест, где его можно носить. Я даже процитирую для тех, кому лень искать в сети. Редакция 2024 года, попрошу заметить.

Итак, проводить обряды, а следовательно, и использовать обрядовые символы можно:

в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

в местах паломничества;

на кладбищах и в крематориях;

в жилых помещениях.

Во всех остальных случаях требование беспрепятственного и демонстративного ношения религиозной символики является незаконным. Скрытое ношение — без проблем, кстати. И по-хорошему даже священнослужители должны выходить со своего места службы, переодевшись в светскую одежду.

Что вообще можно с этим со всем сделать? Потому что бардак на эту тему устраивается регулярно.

Надо просто заказать официальное культурологическое исследование. Где черным по русскому будет написано, что хиджаб не является традиционным головным убором ни для жителей Чечни, ни для граждан Дагестана и т.д. Причем это должен быть официальный документ.

После чего мы продолжаем уважать все религии и все народности. Но как только начинаются вопли по поводу «традиционных ценностей», «традиций» и вообще «памяти предков» — предоставлять данный документ. И закон заодно. Который с некоторыми изменениями действует в РФ с 97 года. Желательно, чтобы к каждой народности были еще и картинки традиционных головных уборов для женщин. Специально для тех, кто не очень русским языком владеет.

Сделать подобное официальное заключение несложно. Помню, у меня в детстве, были книги по традициям и даже костюмам разных народов СССР. Думаю, в библиотеках подобного достаточно.

Для разнообразия можно также охватить народы Таджикистана, Узбекистана и прочие. Кстати, в самом Таджикистане хиджаб, насколько мне известно, запрещен.

Отдельно и специально с крупным текстом и картинками это самое официальное заключение передать главам Дагестана и еще лучше Чечни. А то там скоро ношение орденов подростками традиционной ценностью признают.

И продолжаем спокойно и цивилизованно жить. Каждый верит в то, во что хочет, или не верит. Заодно и национализм в стране разгонять не будем.

А вот запрещать хиджаб не надо. Ну, используют их в обрядах — и за-ради бога. Кому мешает-то? Просто в школах, поликлиниках, различных госучреждениях, да, даже на улице незаконно его носить. Да, на территории всей страны. Исключение — народы Саудовской Аравии и Афганистана. Там такой головной убор реально традиционный. А традиции мы уважаем.

Вот мне очень интересно, наберется ли смелости кто-то из власть имущих провернуть такую штуку?

Ну, вот, как-то так. Всем уже традиционной, по крайней мере на моем канале, информационной гигиены.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх