На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 415 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Вот подтверждение того, что ты нагло врёшь, а потому я тебе ещё раз напоминаю, что хохлизм головного мозга не излечим...Ведь это ужас. Юр...
  • Александр Симаков
    Вадим, Вы хотя бы статью прочтите, а потом комментарий пишите. Или Вам просто лень и Вы скопировали свой комментарий ...Ведь это ужас. Юр...
  • Александр Симаков
    Статью внимательно прочти ещй раз, хотя бы этот абзац: "Вячеслав Смоленко подчеркивает: гигантский комплекс цехов оче..."Можно разбить "Ю...

Что такое метро и как оно выглядит в разных странах?

Метро перевозит людей в десятках городов многих стран мира. С момента открытия первой линии метро прошло больше 150 лет, но до сих пор его продолжают строить. Рассмотрим особенности этого вида транспорта в наше время.

 

Что такое метро и как оно выглядит в разных странах?

Фото: по лицензии PxHere

Первое метро появилось появилось давным-давно, в 1863 году, в Лондоне.

И было оно вначале на паровой тяге. На электрическую тягу в лондонском метро перешли только в 1890 году. Со временем оказалось, что эти подземные трассы позволяют пассажирам быстро и просто путешествовать по городу (хотя фактически — «под городом»).

Что можно сказать о современном метро?

Вообще-то, согласно определению UITP (Union Internationale des Transports Publics, Международный Союз Общественного Транспорта):

Метрополитен — это железная дорога, предназначенная быть составной частью сети, позволяющей перевозить большие количества пассажиров в пределах урбанизированной зоны посредством транспортных средств на рельсах с внешним управлением, находящаяся в пространстве, целиком или частично расположенном в тоннелях и безраздельно отданном под такое использование.

Зеленым выделены страны, где есть метрополитен, желтым — где он строится

Зеленым выделены страны, где есть метрополитен, желтым — где он строится Фото: Дмитрий-5-Аверин по лицензии CC BY-SA 3.0

Про метрополитен написано уже немало. Метро в городе — это и объект искусства, и объект исторической культуры, и единственное транспортное средство, способное, хотя и с трудом, обеспечить в городах-миллионниках массовые перевозки горожан в часы пик.

В 1868 году были построены первые линии метро в Нью-Йорке. Были они наземными и до нашего времени не сохранились, теперь в тех местах метро подземное.

Сейчас метро Нью-Йорка — крупнейшее в мире по числу станций и линий: 472 станции, 28 линий.

В Азии первое метро появилось в 1927 году — в Токио.
В Пекине метрополитен был открыт в 1969 году. В настоящее время в 45 городах Китая и 10 городах Японии функционирует метро.

Платформа линии Фукутосин станции Мэйдзи-Дзингумаэ

Платформа линии Фукутосин станции Мэйдзи-Дзингумаэ Фото: PekePON по лицензии CC BY-SA 3.0

Однако при этом по длине линий считаются рекордсменами Шанхай (743 км) и Пекин (727 км), а по годовому пассажиропотоку чемпионами являются Пекин и Токио. При этом по суточному пассажиропотоку безусловный рекордсмен все же Пекин.

В Индии в Дели и Калькутте есть свой метрополитен. В Калькутте его строили советские метростроевцы и специалисты из ГДР, здесь подземные линии были открыты в 1984 году. В Дели метро начало функционировать в 1998 году, но к настоящему времени здесь 10 линий с 253 станциями, суммарная длина путей составляет около 250 км.

Схема Делийского метро

Схема Делийского метро Фото: Maximilian Dörrbecker (Chumwa) по лицензии CC BY-SA 2.0

Первое метро в Африке было открыто в Каире 27 сентября 1987, в нем три линии и 64 станции.

В Австралии, в Сиднее, 26 мая 2019 года была открыта первая линия метро, в ней 13 станций, длина ее в настоящее время составляет 36 км. К 2026 году запланировано добавить еще 18 станций, увеличив общую длину линии до 66 км.

Логотип Каирского метро

Логотип Каирского метро Фото: Seabound, по лицензии CC BY-SA 2.5

Первая линия метрополитена в Южной Америке была открыта 1 декабря 1913 года в Буэнос-Айресе. В настоящее время в городе 6 линий метро общей длиной свыше 50 км. При этом в холлах станций находятся более 400 оригинальных авторских фресок, мозаик и скульптур. Более того, несколько станций метрополитена признаны памятниками культуры мирового значения.

В настоящее время в семи городах Южной Америки есть метро. Больше всего линий (6) — в Буэнос-Айресе, самая большая длина линий (139,7 км, 136 станций) — в метро Сантьяго (открыто 15 сентября 1975 года). Кроме них линии метрополитена построены в Сан-Паулу, Каракасе, Рио-де-Жанейро, Медельине и Лиме.

Метро Сиднея, станция Чатсвуд

Метро Сиднея, станция Чатсвуд Фото: Bahnfrend, по лицензии CC BY-SA 4.0

В России метро есть в Москве (с 1935 г.), Екатеринбурге (с 1991 г.), Казани (с 2005 г.), Нижнем Новгороде (с 1985 г.), Новосибирске (с 1986 г.), Самаре (с 1987 г.) и Санкт-Петербурге (с 1955 г.).

Корме метро существует еще так называемый подземный трамвай. Это рельсовый вид транспорта, когда рельсовые пути функционируют как в подземном, так и в наземном виде. В России такой трамвай перевозит пассажиров в Волгограде. В ближайшее время запланировано создание подземного трамвая в Челябинске.

В Германии подземный трамвай функционирует в двух десятках городов. Метропоезда вне плотной городской застройки, в пригородах, работают как s-bahn, пригородные трамвайные линии, а по мере приближения городской застройки уходят под землю, и тогда это уже u-bahn.

Буэнос-Айрес, Линия Е, станция Генерал Уркиса

Буэнос-Айрес, Линия Е, станция Генерал Уркиса Фото: Cristian O. Arone, по лицензии CC BY-SA 4.0

Подземный трамвай существует во многих странах. В Бельгии его называют пре-метро. В Вене некоторые трамвайные маршруты ныряют под землю, а линия метро U-6 обслуживается трамваями. В Испании маршруты подземных трамваев называют то легким метро (в Мадриде), то метротрамом (в Севилье).

В общем, все большие города рано или поздно додумываются до идеи метро или подземного трамвая, ибо народу, которому надо ездить — все больше и больше, а улицы не могут вместить весь общественный транспорт, который мог бы их перевезти.

Метро, разумеется, просто транспорт, спасение гигантских городов от дорожного коллапса. Но в некоторых странах сумели из станций метрополитена сделать подземные дворцы и творения искусства.


Автор: Игорь Вадимов
© Школа жизни 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх