Экс-губернатор Мурманской области Марина Ковтун — одна из тех, кто ушел от руководства регионом в последние дни // фото: Kremlin Pool / Global Look Press
Фонд «Петербургская политика» подготовил обзорный доклад «100 бывших губернаторов: карьерные траектории после отставки», изучив данные из открытых источников о ста последних «отставленниках» с 2011 года.
«Актуальность этой темы обусловлена мартовской серией перестановок в губернаторском корпусе и полуофициальными заявлениями о готовности федеральной власти оказывать при необходимости содействие в трудоустройстве ушедших глав регионов, — отмечают авторы исследования. — Принятие решений о трудоустройстве экс-губернаторов представляет интерес в силу того, что оно является индикатором приоритетов кадровой политики по нескольким направлениям». Эти направления включают в числе прочего и «апробирование моделей «транзита власти» на региональном уровне во всей полноте палитры возможных сценариев».
Согласно результатам исследования, если вы стали губернатором, то есть высокая вероятность, что карьеру вы продолжите сенатором в Совете Федерации (как вариант — в Госдуме или Счетной палате) — таких персонажей набралось 20 человек: Валентина Матвиенко, Михаил Мень, Вячеслав Позгалев и другие. Причем сенаторы из губернаторов получились в 17 случаях.
Вероятность получить более высокое назначение равна вероятности «понизиться» в звании: эксперты насчитали по 13 таких случаев. Чуть выше — 14 случаев — вероятность перейти в государственный или частный бизнес. Так, Георгий Полтавченко перекочевал в председатели совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, а карельский экс-губернатор Александр Худилайнен устроился на ту же должность в АО «Усть-Луга Ойл».
Уйти в преподаватели или оказаться объектом уголовного преследования вероятность одинакова — по 10 случаев на каждый вариант развития событий. Отметим, однако, что губернаторских посадок не было довольно давно — видимо, от этого тренда решено отказаться и просто выставлять на мороз.
На данный момент неустроенными в этой жизни оказались всего восемь экс-губернаторов (часть из них — недавние отставники, например Марина Ковтун). Еще девять человек «пропали с радаров», а покинули этот мир всего трое. Причем ни один из них не дожил до новоустановленного пенсионного возраста.
Свежие комментарии