На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Будет как в анекдоте., с переделкой входа в автобус с вхождением в разборки по СВО. Ну не успел чудик себя показать, ...Гусары - Молчать!...
  • Алексей Викторович Копелиович
    Это поступок врагов. Их не надо стыдить, их поступком не надо возмущаться. Их надо просто бить до победного конца, чт...ФРГ назвала участ...
  • валерий лисицын
    Суть немца не изменилась , он по прежнему считает Россию врагом и потихоньку начинает возвращаться к тому состоянию к...ФРГ назвала участ...

О гибели самолёта ВКС России ИЛ-20

Кто виноват и что делать.

Скорбим вместе со всей страной.

«Цепь трагических случайностей» — так сдержанно назвал Владимир Путин трагедию со сбитым сирийской ПВО самолётом Ил-20, на борту которого погибли 15 человек. Но слова про «случайности» не должны казаться оправданием Израиля, чьи провокационные и безответственные действия привели к этой катастрофе.

Несколько вопросов стоят сейчас перед всеми, кто внимательно следит за последовательностью событий. Вопросы эти — такие:

— сознательно или нет израильские F-16 атаковали в тот момент, когда в зоне их действий появился российский самолёт?

— почему не сработала система опознавания «свой – чужой» и ракета комплекса С-200 сбила «родной» для неё самолёт?

— каковы могут быть ответные действия России, о праве на которые заявило наше Министерство обороны?

Пойдём по пунктам.

На первый вопрос следует, взвесив факты, ответить утвердительно – да, израильские ВВС сознательно пренебрегли риском для российского самолёта попасть в зону обстрела сирийских ЗРК. Версия, что израильские лётчики действовали намеренно, «прячась» в радиолокационной «тени» более крупного летательного аппарата, имеет право на жизнь, но вряд ли может считаться основной, так как удары F-16 по целям в Латакии продолжались целых 40 минут, а заход на посадку в Хмеймиме российского самолёта-разведчика был достаточно кратковременным эпизодом, на который едва ли пилоты Израиля заранее рассчитывали. Но, тем не менее, слова бывшего главкома ВКС, председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Виктора Бондарева тоже чего-то да стоят: «Сказать, что Израиль «случайно» подставил российский Ил-20 в зону поражения сирийских ПВО, значит, сильно покривить душой. Страны возглавляемой США антитеррористической коалиции, в число которых входит Израиль, стремятся внести разлад в наши отношения с Сирией. Россия помогла этой стране победить в войне против террористов, а, кроме того, благодаря постоянному военному присутствию на территории Сирии мы укрепили свои позиции в Ближневосточном регионе в целом. Не удивительно, считает сенатор, что «Штаты и их приспешники, которых это явно не устраивает, стремятся стравить нас с Сирией, поссорить, вбить клин в наши взаимоотношения. Именно поэтому Израиль срежиссировал такую ситуацию, намеренно подставил российский самолёт именно под огонь сирийских средств ПВО в надежде восстановить нас против Сирии».

Срежессировал или нет — пока не будем, но вот то, что своим появлением над Латакией израильтяне всё же создавали реальную угрозу для российского самолёта – это факт. И этот факт был проигнорирован. То, что Ил-20, регулярно совершавший полёты в этом районе, должен был заходить на посадку, большим секретом не было, и если бы МО Израиля уведомило российское командование в Сирии не за минуту (!!!) до налёта, а пораньше, всего этого можно было избежать. Вывести наш «Ил» из зоны боевых действий, например.

Дело тут ещё и в том, что это – фирменно израильский стиль. Всю свою недолгую современную историю это государство вынуждено отбиваться от соседей, которые азартно стремятся его изничтожить. Справедливо или нет – вопрос весьма интересный, но сейчас речь не об этом, а о том, что это необратимо испортило «израильский характер», сделав его военный стиль именно таким, как сказали в нашем МО – предельно циничным. Полное пренебрежение государственными границами и формальностями типа объявления войны – именно так израильская военщина действовала последние полвека. И случай с уничтожением иранского ядерного реактора – просто самый яркий эпизод. Даже США зачастую соблюдали больше приличий при ударах по геополитическим соперникам.

И был такой интересный эпизод – операция «Римон-20», стоившая египетским ВВС пяти истребителей, а нашим ВВС – увы, пяти пилотов. Тогда израильтяне очень смело и изобретательно (или, если на то пошло, можно употребить объединяющий термин «цинично») обманули советских лётчиков – выманили 20 МиГов на перехват четырёх разведывательных «Миражей», которые шли парами так тесно, что на радарах казались не четырьмя, а двумя машинами. У земли же их прикрывала восьмёрка «Миражей» и «Фантомов», и когда советские перехватчики сблизились с противником, то попали в клещи, а канал связи с базой был забит помехами израильской РЭБ. Вчера мы видели тот же почерк, ту же «боевую преемственность» — обмануть, ввести в заблуждение, использовать силы противника против него самого. Ну, и без всяких моральных рефлексий, разумеется.

Далее, почему не сработала система «свой-чужой». На этот счёт мнения экспертов расходятся.

Одни полагают, что на сирийских ракетах С-200 таково системы вовсе не было: «У ракеты нет [системы] «свой — чужой». Комплекс С-200 — это не «свой — чужой». Он просто засекает цель, захватывает и идет к цели. Другое дело, что действительно, если они стреляли или пускали ракету по F-16 и он прикрылся Ил-20, у которого отражающая поверхность, естественно, как Конашенков правильно сказал, на порядок больше, естественно, эта ракета вмазалась в Ил-20, а не в F-16. Ничего там она не перенацеливалась, просто израильтянин совершил маневр, прикрылся нашим самолетом».

Другие предполагали, что виноваты израильские истребители, «обманувшие» ракету: «Система «свой-чужой» российского самолёта Ил-20, сбитого сирийскими ПВО, могла не сработать из-за близости израильских истребителей, заявил «Интерфаксу» ведущий российский эксперт в области противовоздушной обороны (ПВО) генерал-лейтенант Айтеч Бижев. «Если ВВС Израиля совершали опасные манёвры возле нашего Ил-20, израильские самолёты отвечали на сигнал «я чужой» и средства ПВО, запрашивая самолеты, которые находятся в районе нашего самолета, естественно получали сигнал «чужой». Для средств ПВО Сирии это является нарушением границы и дает право на открытие огня», — сказал Бижев».

Подробности инцидента, скорее всего, ещё предстоит детально расследовать.

И, наконец, третий вопрос: как отвечать-то будем?

Ответом на это может стать известный исторический прецедент: в 1983 году, во время войны в Ливане, израильские ВВС завоевали господство в воздухе. Отвечать вражеской авиации пришлось не летунам, а противовоздушной обороне. И она ответила – 202-й зенитно-ракетный полк (не ливанский и не сирийский, а советский, безо всякого камуфляжа) сбил над Средиземным морем самолёт ДРЛО «Хокай», координировавший действий израильских F-16. Сбил единственной ракетой и на пределе дальности почти в 200 километров. И это резко снизило накал израильской дерзости.

Первый зампред Комитета дума по обороне Александр Шерин предложил поступить аналогично – отправить в Сирию «Бастионы» и «С-400». Это комплексы новые, они, случись подобное, свои и чужие самолёты не перепутают. Собьют кого нужно и сколько нужно.


Григорий Игнатов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх