На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • zhanna simonova
    Не обращайте внимания -бегут чужие и мертвые души,умрут те,кто должен умереть."Герасимов сбежал...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Евгений, это не просто пустобрехи, это враги, которые действуют в интересах Запада"Герасимов сбежал...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Руслан, это они сами себя считали элитой, народ их никогда не считал. Теперь всё будет по другому и никак иначеДошло наконец

Slate.fr, Франция. На Северном морском пути правила задает Россия. США бессильны ей помешать

Россия сама определяет правила прохода судов по Северному морскому пути, пишет Slate. Соединенные Штаты с этим не согласны – но Москву это мало волнует.

Клеман Пурсен (Clement Poursain)

Воспользовавшись перебоями, вызванными действиями хуситов в Красном море, две державы блокируют северный маршрут, нарушая морское право, утверждает Вашингтон.

"А что если воспользоваться нынешним хаосом, чтобы еще больше досадить США?" Примерно так, должно быть, думали Владимир Путин и Си Цзиньпин, учитывая, что действия Москвы и Пекина в Арктике, похоже, преследуют единственную цель: подорвать американские интересы. Пользуясь нестабильностью в Красном море, вызванной нападениями хуситов на торговые суда, две сверхдержавы, похоже, очень заинтересованы в том, что происходит в районе Северного полюса – и последние перемещения их судов в регионе это подтверждают.

По данным американского журнала Forbes, с июля в этот регион были направлены три китайских ледокола, призванных усилить присутствие Китая в Арктике. 3 сентября специалисты Военно-морского института США сообщили, что Китай воспользовался подконтрольным России Северным морским путем. Суда перевозили российские товары, предназначенные для Европы и Азии. В настоящее время северный маршрут гораздо безопаснее южного, но, что важнее всего, Россия может использовать его как важнейший стратегический пункт и контролировать, кто может им пройти, а кто нет.

Северный морской путь, обычно использовавшийся только в летний период, стал более проходимым благодаря мощным российским ледоколам. Он связывает азиатских производителей с европейскими рынками, позволяя избежать "пробок в Малаккском проливе, пиратства в районе Африканского Рога, нестабильности в Суэцком канале и на Ближнем Востоке, а также сократить время транзита, несмотря на его труднодоступность на протяжении большей части года", – объясняет специалист по международному праву, профессор Джилл Гольденцил.

Для Москвы этот маршрут – настоящая находка. Кремль может использовать его для транспортировки нефти и природного газа на рынки Востока и Запада, а также для увеличения своего геополитического влияния. Из восьми арктических стран только Россия не является членом НАТО и поэтому использует свою собственную интерпретацию Конвенции ООН по морскому праву для ограничения доступа к водам Северного морского пути посредством тарифов и правил, варьируя их в зависимости от входящих в подконтрольную зону судов.

Появился новый игрок

Москвой были введены очень строгие правила – особенно в отношении сборов за загрязнение и на обеспечение безопасности, требующих дорогостоящего страхования и ледокольного сопровождения, которое, разумеется, обеспечивает только сама Россия. По мнению Европейского союза и США, навигация в этом коридоре должна регулироваться пунктами ооновской конвенции, что оспаривается российской стороной. Москва считает, что этот путь не используется другими странами в достаточной степени, чтобы говорить о применении таких правил.

/?r=plemwd

Теперь настала очередь Китая вступить в игру. Пекин объявил себя "государством, близким к Арктике", и начал спускать на воду ледоколы на своих верфях, параллельно сотрудничая с Россией в области полярных технологий, которые потенциально могут иметь военное назначение. Используя Северный морской путь, Китай резко сократил время импорта российских товаров: 55 дней в обход Африканского континента или 45 дней через Суэцкий канал – по сравнению с 33-35 днями по Северному морскому пути.

Сейчас США оказались в невыигрышном положении, особенно перед лицом китайско-российской ледокольной армады. Чтобы противостоять амбициям двух его соперников, Вашингтону придется пока довольствоваться международным правом, пытаясь обеспечить соблюдение ооновской конвенции и – почему бы и нет – попытаться подать иски против России за нарушение свободы судоходства. Однако нет никакой уверенности в том, что эти угрозы сильно обеспокоят Пекин и Москву.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Ссылка на первоисточник
наверх