На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 490 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Бор
    Через 10 лет эволюционные преобразования Земли поставят человечество на грань выживания. Большие ученые играются с те...Человечество внов...
  • Виктор Бор
    Человечество похоже на мужика в анекдоте "-ты зачем мину разбираешь? -на метал сдать. -так она же взорвётся! -да пох....Человечество внов...
  • Эльдар Алиев
    Медведев 💪👍👍👍👍👍👍🤟Дмитрий Медведев:...

Зачем нам релоканты

Автор уже как-то раз упоминал невесёлую историю своего приятеля, в которую он, правда, влез абсолютно добровольно, а потому по старой традиции обвинял в этом кого угодно, только не себя. На некоторое время связь между нами прервалась. И каково же было моё удивление, когда мне рассказали, что мой приятель мигрировал в Израиль вместе со своей барышней.

И выехал он за пределы России очень задолго до начала СВО, пока некоторые персонажи ещё жили в некой своей реальности без осознания боевых действий буквально под боком.

Никогда до этого персонаж в желании осваивать быт в Земле обетованной замечен не был. Работал в области компьютерной техники, зарабатывал хорошо, в наличии была жилплощадь, и, как мне казалось, намечалось создание новой ячейки общества.

Сразу после этого я решил изучить аккаунт в социальной сети, которую весьма лениво до отъезда вёл мой знакомый. Тут меня ждал большой сюрприз. Вся страница была буквально загажена фотографиями. Бывший гражданин России сфотографировался с каждой финиковой пальмой, в каждой кошерной харчевне, на фоне всех древних развалин, которые ему попадались на глаза. И вся эта фотогалерея была снабжена такими восторженными комментариями приятеля, что любое турагентство утрёт слезу умиления.

Но спустя пару месяцев генератор восторгов и фотосессий будто перегорел. Страница молчала мертвенно. Я уже было и интерес к ней потерял и даже забыл о новой миграционной жизни приятеля, пока случайно не вышел на его аккаунт, который после пары недель показал первые признаки жизни. Общие знакомые, которые сохранили контакты со свежеиспечённым мигрантом, рассказали, что персонаж недавно перебрался в США.

Причины повторной миграции, конечно, парень на странице не отобразил в принципе. Но через третьи руки я узнал, что недавно восторженный «израильтянин» как-то не прижился на Земле обетованной. Работу найти было сложно, цены высокие, теракты будничные, а угроза мобилизации более чем ощутима. В общем, первоначальный энтузиазм и фонтанирующая любовь к новой «родине» как-то угасли.

Зато преобразилось содержание его аккаунта. Во-первых, пейзажные фото и фото древних достопримечательностей по объективным причинам вымерли. Ленту порой разбавляли разве что виды пары небоскрёбов, дорожных развязок и каких-то местных «едален». И, во-вторых, мой знакомый, никогда не замеченный в активном интересе к событиям даже соседнего города, вдруг стал уделять колоссальное внимание происшествиям что федерального уровня, что провинциального.

При этом для него было решительно безразлично, что именно случилось, главное, чтобы присутствовал элемент негатива. Ему что обрушение пешеходного моста в Гулькевичском районе Кубани, что пожар в центре Москвы — всё едино. И, конечно, нельзя было не заметить, что ранее вполне адекватный товарищ теперь испытывал прямо-таки садистское удовольствие, если на МКАД произошло массовое ДТП, ну или хотя бы пирожковая в Новороссийске сгорела.

В принципе, не нужно быть психологом или специалистом по социальной инженерии, чтобы понять, как персонаж самыми убогими методами компенсирует собственные мигрантские комплексы, компенсирует очевидное разочарование и чисто бытовые ошибки да и банальную мигрантскую тупость.

Если «звёзды» зажигаются, то нужно научиться их и гасить…

Вышеприведённый приём, конечно, касается даже не пресловутых релокантов, а рядовых жертв зарубежных искусственно сконструированных иллюзий. А вот со «звёздными» бегунками всё несколько сложнее.

Во-первых, они сами по себе после должной информационной обработки превращаются в новый инструмент всё той же обработки, т. к., несмотря на профессиональную ничтожность, имеют свою аудиторию и являются для кого-то лидерами мнений. И, во-вторых, их амбиции, которые часто ничем не подкреплены, являются ещё одним негативным для них же фактором. Но у большинства есть и свои нюансы.

       Божена Рынска

К примеру, Божена Рынска (при рождении Евгения Рынская) ещё до миграции в Юрмалу пробовала себя везде, но толком так и не добилась успеха, не считая публикации скандальных статеек в целой серии изданий. Как вывод — количество комплексов тут зашкаливает. Даже её околополитическая деятельность более носила характер самопиара. Так что неудивительно, что сейчас о русских в Прибалтике отзывается как заправский гитлеровец: «Среди русских неграждан, которые остались латышам в наследство от Советского Союза, и потомков вот этих неграждан — огромное количество “днища”».

И это ещё самое мягкое из интервью этой «светской львицы». Мало чем отличается от неё и иноагент Антон Долин. В России этот персонаж проходил по разнарядке кинокритика, правда, за его относительно успешной карьерой всегда была видна фигура его мамочки, некогда известной поэтессы и исполнителя бардовской песни. Однако он более прославился тем, что его открытым текстом послал легендарный режиссёр Ридли Скотт, оставив гражданина просто нелепо улыбаться в кадр и добавив в копилку комплексов Антоши ещё один недуг.

Потому и не стоит удивляться, что Долин, ныне лишённый прежних заработков и внимания, так отзывается о России: «Чтобы государство стало другим принципиально, первое обязательное условие, — оно должно публично покаяться перед всеми гражданами, которых провозгласило врагами и должно сказать от лица всей страны: были не правы, виноваты, это не повторится, — а мы тогда подумаем».

Комментарии излишни. Диагноз мигрантского синдрома и патологической жажды внимания и денег налицо.

          Антон Долин

Особняком стоит иноагент и формальный музыкант Макс Покровский. Почему особняком? Суть в том, Максимка покинул Россию задолго до начала СВО. И покинул не просто так, а с определённой надеждой «покорить Запад» своей музыкой, а заодно скрыться от некоторых неприятностей в России. Естественно, этот фриковатый «хару-мамбуру» певец в США и на Западе в целом оказался даром никому не нужен, не считая концертов в каких-то кабаках. Тогда Покровский и начал обрастать комплексами, как пень мхом.

Так что удивляться его откровениям о некогда соотечественниках не приходится: «Русские! А точнее, кто учинил и поддержал все это, поздравляем! Вы попали в историю не только потому, что дети ваших детей и их дети будут на вашем примере изучать фашизм 21-го века, но и потому, что вы стали одним из самых ярких примеров варварства за всю историю человечества!»

Фактически буквально каждая новая неделя отзывается в информационном пространстве Сети очередным агрессивно-вульгарным взрывом откровений от бежавших за границу иностранных агентов. То Макаревич устраивает сеансы аналитики о русском народе с таким накалом, что хоть циркуль для замера черепов выноси, то сериальный актёр одной роли Семён Трескунов (теперь его зовут Сэм) взорвётся вестью о повальном голоде в России…

При этом если ранее они могли рассчитывать на монетизацию своей «пацифистской» позиции или хотя бы надеяться вернуть потерянное внимание, то вскоре и этого не стало. Дефицита в искусственно надутых авторитетах за рубежом нет, а их откровения стали банальным «белым шумом», который, однако, не перестаёт вбивать гвозди в их надежду вернуться. Так для чего же эти речи?

И тут начинается интересное. Эти свои речи, разбавленные дифирамбами в сторону новой «родины», для иноагентов, как и рядовых релокантов, — настоящий аутотренинг для них самих. Потеря доходов, внимания, части привычного круга и столь же привычного быта остро требуют компенсации, вот и компенсируют… ну, как могут.

«Синдром Улисса»: у всех мигрантов бывает, не у всех проходит…

В любом случае, какая бы весомая, в том числе и финансовая, разница ни пролегала между богемными иноагентами и рядовыми релокантами, и тем и другим приходится пройти схожий путь, который в итоге заканчивается вполне ощутимой деформацией личности. И это не умозрительные заключения.

           Куда идем мы с Пятачком? Большой, большой секрет!

В современной психологии ещё с 2002 года используется термин «синдром Улисса» (Улисс — это латинизированная форма греческого имени мифического царя Итаки Одиссея). Многие специалисты не считают данный синдром психическим расстройством, а трактуют его как естественную реакцию человека на запредельные уровни стресса. Что, правда, вызывает немало споров, т. к. состояние человека при «синдроме Улисса» столь болезненное, что врачи порой ставят ложные, но вполне доказанные в практике диагнозы. К примеру, «синдром Улисса» путают с расстройством адаптации и даже с ПТСР.

Сам синдром является специфическим набором тревожных и депрессивных состояний, вызванных миграцией на новое место обитания. Лечится такой синдром исключительно ликвидацией факторов стресса, т. е. либо возвращением домой, либо прохождением всех адовых кругов адаптации на новом месте.

А вот основными факторами стресса при «синдроме Улисса» являются вынужденное одиночество, социальная и культурная изоляция, утрата социального статуса, финансовая несостоятельность, отсутствие доступа к жилью и медицинским услугам, безработица или даже сам страх оной. В итоге у человека начинаются приступы мигрени, бессонница, нервозность, крайняя раздражительность, повышенное потребление алкоголя и низкая самооценка.

Ничего не напоминает? Конечно, как чутко спит Макаревич и как часто болит головка Рынской, мы судить не можем. Только вот на видеороликах, к примеру, иноагента Татьяны Лазаревой уже заметны некоторые признаки алкогольного делирия. А агрессивные нападки Божены без какого-то нервного тика уже не обходятся. Кстати, и само количество этих роликов, которые они клепают буквально в промышленных масштабах, говорит о крайней необходимости внимания как следствия падения оценки собственной личности.

                Татьяна Лазарева. Алкоголь — зло

Сам «синдром Улисса» по статистике можно подтвердить у восьми мигрантов из десяти. Реже этим «синдромом» страдают дети, а вот взрослые, соответственно, чаще. Таким образом, учитывая возраст 50+ у большинства доморощенных иноагентов, можно только представить какой увечный винегрет сейчас размешивается в их черепных коробках.

Также не стоит упускать момент наличия у наших иноагентов «эффекта бункера». Под этим понимается психологическая ситуация, когда та или иная группа оказывается в изоляции. В случае с отечественной богемой эта изоляция добровольная. Иноагенты, понимая ущербность своих аргументов, наотрез отказываются взаимодействовать с любыми оппонентами.

Естественно, в такой ситуации эффективность, умственные способности и профессионализм неизбежно падают. Говорить о конкурентоспособности тоже поздно. Но в нашем случае «эффект бункера» проявился в дикой радикализации мнений внутри иноагентской компании.

Приятного пути!

Ну, общая терминология более-менее понятна, а как же протекает «синдром Улисса» и меняет ли он личность? Впрочем, и так ясно, что длительное стрессовое состояние, да ещё усугублённое употреблением алкоголя, не может не сказаться на ментальном здоровье, но всё же…

Протекание синдрома делят на несколько стадий — от четырёх до пяти. При этом длиться его воздействие на человека может от трёх месяцев до пары лет.

Стадия первая, если вы, конечно, прибыли в «американскую мечту» не на переполненной лодке и не через тоннель из Мексики, характеризуется определённым состоянием эйфории. Новые, ещё чисто туристические впечатления, ощущение готовой сбыться мечты и т. д. Как раз этот период и взорвался активностью в социальных сетях у моего приятеля в Израиле.

Стадия вторая уже проходит под аккомпанемент накопления опыта. Эйфория сходит на нет, но депрессия ещё не наступила. А вот стадия третья уже отзывается некоторой нервозностью, которую мигранты предпочитают заполнять чисто бытовыми хлопотами. Мол, это на первых порах так, а далее всё наладится.

И, наконец, стадия четвёртая — это беспросветная депрессия. И тут как раз и рождается свежеиспечённый русофоб. Бывших сограждан и государство в целом обвиняют во всех грехах, вплоть до вины в собственном слабом знании иностранных языков. Мол, не научили, гады. Как грибы после дождя плодятся рассказы о кровавости режима, неких ночных арестах и прочая ересь. И, конечно, совершенно неважно, что мигрант дома катался как сыр в масле, а самое большое жизненное потрясение — сдохший в детстве хомячок. Всё проходит на иррациональном уровне, а потому аргументы не нужны.

Вперёд — за светлым будущим!

Забавно, что весь этот бред даже вполне рядовые мигранты изливают на русскоязычных ресурсах. Порой эти персонажи пытаются зазывать в свой «рай» ещё несориентировавшихся и несведущих граждан, расписывая свой «успешный успех», несмотря на то что «зазывалы» могут проживать в коробке два на два и питаться лапшой раз в сутки.

Последняя, пятая, стадия, по сути, закрывает новую прошивку личности. У человека совершенно иной круг общения, совершенно иная социальная роль и, как ни странно, совершенно иная «собственная» история, которую он придумывал на ходу под давлением обстоятельств.

А теперь умножаем всё это на процветание на Западе cancel culture (в простонародье — травля) и информационное давление. Т. к. человек слаб, а мигрант слаб вдвойне, то, дабы не прослыть малоумным неудачником, персонаж за границей сразу выберет себе социальную роль «жертвы режима». А в какой-то момент он даже искренне в это поверит. И вот перед нами уже лютый оппозиционер, а быть может, и прожжённый русофоб. В общем, психически нестабильный кадавр в большинстве случаев, как это ни прискорбно.

А они нам точно нужны?

Помню, когда первые хипстеры-«сентябристы» только рванули через Верхний Ларс, информационное пространство просто огласил вой в стиле «да на кого же вы нас». Особые припадки наблюдались по поводу пресловутых айтишников, словно из России убежали какие-то особые спецы, способные запустить «Ангару» со смартфона, хотя в большинстве своём эти персонажи окончили скоротечные курсы и «пилили» (простите за сленг) приложения для такси и доставки пиццы в лучшем случае.

Но каждый раз когда я отвечал, что отношусь отрицательно и к возвращению всех этих граждан, а ещё более отрицательно отношусь к самой идее непременно вернуть их, то натыкался на обвинения. То упрекали в ненависти, то в желании покарать людей, которые имеют «иные» взгляды и т. д.

Нет, не из какой-то ненависти автор против возвращения релокантов, иноагенты — они из богемы или просто тупенькие стайные особи. И уж не из идейных соображений я против их возвращения. В конце концов, где идеи и где те граждане, которые воют хором про «платить и каяться», словно по мановению волшебной палочки?

Просто вернувшиеся персонажи будут, мягко говоря, не в себе. Они будут опасны и для себя, и для окружающих. Как бы психологи и психиатры ни подходили к вопросу диагностирования мигрантского синдрома, автору на собственном опыте пришлось испытать «радости» общения с такими людьми, даже в Роскомнадзор жаловались.

В самый неожиданный момент, как говорится, когда ничто не предвещало, они могут подставить своего друга, написать на него жалобу и т. д. И делать они это будут даже не из каких-то политических убеждений, а из-за комплексов, накопившихся за время миграции. Мол, я уехал, а вы тут остались и по «неведомой» причине не вымерли от голода и не «сгинули в ГУЛАГе».

Это уже на иррациональном уровне, и аргументы здесь бессильны, а десанта психиатров автор как не видел, так и не видит. Есть ли адекватные люди среди мигрантов? Конечно есть. Те, у кого был хребет и жизненная позиция. Но вести статистику — дело безнадёжное, а вот сохранять социальную гигиену просто необходимо. Впрочем, о какой социальной гигиене я могу говорить, если Инстасамка на федеральном канале выступает? Не в сказку попали, не в сказку…

 

Сергей Монастырёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх