На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 421 подписчик

Свежие комментарии

  • Игорь Хрипков
    Кстати, замочить одновременно все пиндосские базы в Сирии до состояния пепла, чтобы даже пикнуть не успели, "по прось...Политес политолог...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Это несопоставимо... Ядерное оружие имеет определенный срок годности, а дальше его просто очень опасно использоватьБайден в ответ по...
  • Виктор Самыгин
    "Проще говоря, у США – всё те же ракеты 70-ых годов. Старьё, которое устарело даже не технологически, а уже и физичес...Байден в ответ по...

Как стать аристократом?

Сначала казус. «Многие люди недоумевают,- пишет один блогер - откуда могут взяться на дореволюционных фотографиях линии электропередач. Они полностью уверены, что эти вышки и кабели не могут на них присутствовать, так как, по их мнению, все началось только с «лампочки Ильича». Поэтому такие читатели считают, что здесь просто возникла путаница с публикацией снимков».

 

Ну, естественно, в имперской России ничего не было кроме рабства, угнетения и нищеты. Народ страдал! Пришла советская власть и изобрела телефон и телеграф. Самое удивительное, что такой же "вирус беспамятства" действует и в отношении советской власти. Иные, говорят, что при ней тоже ничего не было, кроме сталинских палачей, колхозов и жертв политического террора. 

 У меня  давно сложилось  впечатление , что  историческое беспамятство   у  нас не просто  культивируется, а усиленно исподволь  навязывается  обществу. Вы посмотрите  исторические передачи на телевиденье. Редко встретишь спокойный заинтересованный рассказ о прошлом. Показывают фильмы о русской провинции и обязательно комментируют с какой-то ёрнической интонацией. Чем то напоминающий древние  рассуждения, об обывателях заштатных городков, недоучившегося семинариста конца 19 века. Непросвещённые мещане, купцы - скорохваты. Какая поразительная разница в интонации в фильмах на канале " Культура" снятых  иностранцами, когда  они  рассказывают о своей истории. Никакой иронии, серьезный обстоятельный рассказ о мелочах быта, нет желания подчеркнуть  "непросвещенность" своих предков, их провинциализм. У нас все наоборот. Каждая тля мнит себя Богом по отношению к прошлому. Полностью утрачено чувство историзма.     

      У России потрясающая история, в ней удивительный всплеск творческой энергии нации на рубеже 19 -20 веков. И выразился он не в одних революциях, но и в созидательной и творческом труде. «Цветущая сложность» так описывал состояние страны в то время один консерватор.  Но эта сложность питала литературу, музыку искусство, науку. Русские  писатели Толстой  и Достоевский, как  это не парадоксально  звучит,  по сути сделали себя  на  критике  европейских  идей. Их  современник, скромный библиотекарь Румянцевского музея,  мечтал о воскрешении всех людей, когда то на земле. Через несколько  лет, его слушатель, несостоявшиеся  студент университета,  всего  лишь  школьный учитель, стал  зачем то  изобретать,  в "тухлой "  провинции,  схемы космических полетов. Страна, которая еще за семьдесят  лет до начала двадцатого века, сманивала толпы музыкантов, артистов, художников   из Европы, вдруг явилась в Париж блистательными постановками русских балетов. Симфоническая музыка, сочиненная:  инженер - генералом, поручиком Преображенского полка, морским офицером,   просто химиком по профессии, и даже богатейшими помещиком -эксплуататором народа, потрясала своей мощью и национальным характером. В Америку везет свои военные картины художник – бывший  мичман  Императорского  флота. Они поражают воображение американцев. 

      Я специально называю профессии  этих  людей, которые  собственно  изначально  не  готовились  ни к  музыкальной  карьере, ни к  карьере художника.  Вспомните сами! Но какой  мощью ума, таланта, воли надо  было  обладать, что бы стать настоящим явлением  в мировом искусстве,  без  "правильного  образования"?Но  разве  это  единственный  пример?  Свеча Яблокова  - "русский свет", как его называли тогда, освещал Лувр во Франции и набережную Темзы в Лондоне, Колизей в Италии и площади Рио-де-Жанейро, улицы Дели и дворцы Камбоджи. Простой русский князь угощает местный  люд на всемирной выставке  в Париже игристым вином своей выделки. Парижские ценители  находят, что  оно   превосходит их вино. Князь,  походя,  создает  целую винодельческую  отрасль России. Другой морской  офицер, брат  художника, участник боевых  действий  в Крыму,  едет в Швейцарию изучает сыроделие и через некоторое  время в России появляется  целая  отрасль по  переработке  молока. Крестьяне  с жадностью осваивают  эту  науку, создаются маслоделательные  кооперативы. "Русское  масло"   покоряет Европу. Его экспорт перед  первой  мировой  войной   приносит  доходы  казне , больше доходов чем  экспорт  нефти. Скольким  крестьянам, освоение "сыроедения"    помогло выбраться из нищеты?

 Эпоха  русского  Возрождения, титаны  духа! Один  из  любимых  моих героев  того  времени ученый - химик  Дмитрий Иванович   Менделеев,  миллионер, промышленник, создатель  целых отраслей  химической  промышленности. Чем  он   только  не  занимался. Его  записки  по  экономическим  вопросам двум царям   легли  в  основу  первой  царской  индустриализации России. Но его  пожелание, чтобы любая  сельская в России община могла иметь   свое  промышленное  производство, почему  то  обрело  реальность  ныне  в Китае.   Он  мог  и  запросто поехать   во  Францию  с  простым таким поручением - узнать секрет  бездымного  пороха. И еще, купить  200  десятин  земли  в  Подмосковье   и  на  этой  земле  создать  образцовое  хозяйство, куда приезжали  люди  любого  сословия  и  звания, что бы   ознакомится  с  рациональными  способами   ведением сельскохозяйственного   производства.

   Можно много перечислять подобных историй И  это  в  стране, где  миллионы  крестьян  живут  еще  в  условиях  феодального   коммунизма - уравнительного  землепользования. Где самые  современные  фабрики  существуют   рядом  с  кустарным  промыслом  крестьян. Где   множество  племен  и  народностей на   разных  стадиях   общественного  развития,  существуют  плохо  или  хорошо,  но мирно  вместе.  Где верховная  власть, пытается  опереться   на демократическое  самоуправление  местных  общин.  За  это она  презираема  "местными  деятелями", они обвиняют её  в  недоверии "передовым силам".   Ленин,  в  преддверии  революции  насчитал  в   России   аж  шесть  жизненных  укладов  , из- за чего она,    по  взгляду   революционера, она погрязла в  " непримиримых  противоречиях".  А  отсюда  вопль  поэта «скифы мы, но азиаты мы с раскосыми и жадными глазами»  В 1919 году местные крестьяне  сожгли усадьбу  Менделеева вместе с ценной  библиотекой.  Думаю, что  это случилось  не только по  их воле. Почему? А пришли просто другие люди. Они в течении нескольких лет обогатят русскую культуру, русскую политическую  жизнь  чрезвычайно простыми решениями, совершенно очевидными для «рационального разума». И вытекали они  из  новейших европейских учений. Квинтэссенцией, этих идей стала замечательная фраза: «Взять и поделить»! 

    Но интеллект не делится, а  приобретается только собственным трудом. Откуда  знать  крестьянину, что, утащив  самовар из  барской  усадьбы, он ум и талант барина не  приобретет, а  значит " социальную  справедливость" тем самым не  восстановит?

      Он  просто  станет игрушкой в чужих  руках. Выступая  перед партактивом в Курске 1918 году Троцкий, этот Дон Рэбе русской  революции,   поучал  тамошних коммунистов: "Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы свое искусство, свое знание, свое мастерство управлять получили в наследство от своих дедов и прадедов. А это часто заменяло им и собственный̆ ум, и способности.Что можем противопоставить этому мы? Чем компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, — только террором!" И добавлял.

 "Мы вынуждены стать на путь уничтожения, уничтожения физического всех классов, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти" 

"Есть только одно возражение, заслуживающее внимания и требующее пояснения, — продолжает спокойным, академическим тоном оратор.— Это то, что, уничтожая массово, и прежде всего интеллигенцию, мы уничтожаем и необходимых нам специалистов, ученых, инженеров, докторов. К счастью, товарищи, за границей таких специалистов избыток. Найти их легко. Если будем им хорошо платить, они охотно приедут работать к нам. Контролировать их нам будет, конечно, значительно легче, чем наших. Здесь они не будут связаны со своим классом и с его судьбой. Будучи изолированными политически, они поневоле будут нейтральны».

     На долгие  годы этот   нарратив революционных бесов   войдет  в  практику   нашей  жизни.  И  обязательным  рефреном  будет всегда  звучать   слова  про культурную " отсталость России".Хотя абсолютной  отсталости  никогда  не  бывает , бывает  относительная. 

      "Перманентная  революция " Троцкого и Ленина - это   отказ  от  "цветущей  сложности".  И  не уврачевание ран а расчесывание прыщей  "непримиримых противоречий" станет сутью  жизни миллионов. Игра  на  них,  в конечном счете ,   как  говорил  Иван Карамазов, герой Достоевского , сводится к  одному -  что бы   "одна  гадина  съела  другую". Как писал  Троцкий  суть  этого  действа  заключался в  следующем:"Революция начиналась поэтому с элементарных "общенародных" требований, в которых находят свое выражение классовый расчет имущих, туполобие мелкой буржуазии, политическая отсталость пролетариата. Только в процессе фактического осуществления этой программы обнаруживаются противоречия интересов в лагере самой революции. Ее имущие, консервативные элементы постепенно или одним ударом отбрасываются в контрреволюционный лагерь. Слой за слоем поднимаются на борьбу угнетенные массы. Требования становятся решительнее, методы борьбы неумолимее. Революция достигает своей кульминации"  

  Схема  проста  и  готова для применения в любое время и в любом месте.  Сначала демократы  против  "партократов" , потом  окраины  против центра, потом   рабочие  против  капиталистов, дальше,  крестьяне  против  помещиков, потом  рабочие  против  крестьян, потом  бедняки  против  кулаков, потом,  колхозники против  подкулачников, потом  "спецы"  против   народа, потом "враги  народа"  против  сознательных  строителей  социализма. И так  во  всех сферах  жизни. Буржуазная  культура  против  пролетарской, модернисты  против  реалистов, "новый человек" против  "старой школы" , дети против отцов.  И нет  уже слоя  семьи -  архаичного  института.  И так  до  изначального "суставия". И нет  этому  безумию конца. Кто  знал, что в  начале  века ХХI  добредем  и  до  непримиримых  противоречий между   вагины с  анусом? Как утверждают  великие  умы  нашего времени без преодоления этого  противоречия, не  будет в  мире подлинной  демократии.

     Сталинская   политика с  начала   30   годов , при всей её неоднозначности,  все  же  была  попыткой  , скорее  интуитивной,   отойти  от  этого  троглодитства, вернутся  к  "цветущей  сложности". Хотя  до  Российской  империи ей было   куда   как  далеко. Но сегодня,  многие  экономисты хвалят как раз и хвалят  Сталинскую экономику за "многоукладность "  и  связывают с  ней успехи  в строительстве  социализма. 

  К концу   жизни  вождь  "всех  времен  и  народов" Сталин вдруг начал еще  борьбу  "с космополитизмом"  и  "низкопоклонством перед Западом".  Чудил  вождь - такое   мнение  существует  сегодня   в  особо прогрессивных   кругах, особо приближенных к Западу. А может  и  нет?

Предвидел   умирающий  старик явление следующего поколения  политических " простаков"  в  нашей  жизни  от Хрущева  до   Горбачева. Может стал догадывался, что  упрощение   процессов  в  живой  системе  ведет  к  смерти   её?

В старых книгах мне иногда попадается странная фраза «аристократический принцип в правлении». Душа моя, «рабоче-крестьянская» сразу протестует против «графьев, князей и дворян», против тех, кто пишет себе сегодня фальшивые родословные. Но может  аристократами следует считать тех, кто желает знать свою подлинную историю, а  не  сочиненную  "простаками". Может ту власть следует считать аристократический, что  помнит о  наследстве, полученном от предков? Может  это  предостережет от новых глупостей? 

       Вспоминаются горькие слова Бунина, адресованные потомкам, что вы никогда не узнаете, какой была старая дореволюционная Россия. Да разве только она?  А  советская Россия ?  Ей поют все  еще  по  старой  методе,  дифирамбы, в которых мало  правды, и  ругают  за  ошибки  , которая  она  не совершала.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх