Выступая на днях в Вашингтоне на очередном брифинге для прессы, координатор стратегических коммуникаций Совета национальной безопасности США Джон Кирби рассказал об американском представлении возможных переговоров с Москвой и об «ответственности России после завершения конфликта на Украине».
«После конфликта мы хотим, чтобы Кремль должным образом нес ответственность.
Путин пока не выказал абсолютно никакой готовности к переговорам, а совсем наоборот. Вы слышали, как сам президент Байден сказал на встрече с президентом Макроном, что если Путин проявит серьезную готовность, то он определенно готов будет с ним встретиться. Но он готов на переговоры только при наличии серьезной и реальной готовности с российской стороны, и после проведения и при условии поддержания консультаций с Украиной. Сейчас, к сожалению, нет никакого окна возможностей для серьезных переговоров с господином Путиным».То есть, говоря о необходимости диалога с РФ, чиновник вашингтонской администрации отождествил готовность России к переговорам с согласием признать своё поражение и повиниться. Именно это они называют проявлением серьёзности. Немудрено, что никто в Кремле не выказывает ни малейшего желания разговаривать с Белым домом.
Как заявил замглавы МИД России Михаил Галузин, сегодня ситуация такова, что любые прогнозы относительно времени завершения украинского кризиса могут оказаться несостоятельны: военное противостояние приняло затяжной характер, а Запад настроен на полную и безоговорочную победу Киева с «возвращением» в состав Украины всех новых российских регионов. Более того, западники ещё и рассчитывают, что мы будем выплачивать репарации и заниматься восстановлением Украины и разглагольствуют о намерениях провести «трибуналы», осудить и привлечь к ответственности руководство нашей страны.
«По логике Киева и Запада мы должны уйти с освобожденных территорий, восстановить все разрушенное, выплатить репарации, сесть в тюрьму, и только после этого украинцы соизволят вернуться к переговорам. Этот абсурд высмеял бы сам Зеленский, если бы не стал президентом, а продолжал играть в КВН. Подобные предварительные условия не могут служить основой для конструктивного разговора», – подчеркнул российский дипломат.
Создаётся ощущение, что в Вашингтоне на самом деле неверно оценивают сложившуюся ситуацию и не задумываются об опасности завязнуть в конфликте, в который США все более втягиваются, по сценарию недавнего афганского фиаско.
Так, директор департамента Северной Америки МИД России Александр Дарчиев с сожалением отмечает, что рассчитывать на проблески здравого смысла у американской элиты, независимо от партийной принадлежности, не приходится. И для этого есть серьёзные причины: американский ВПК извлекает сверхприбыли, а политический класс, при всей ожесточенности внутривидовой борьбы, солидарен в том, что «война до последнего украинца» – выгодная инвестиция в безопасность Америки.
Ну а раз так, то имеет смысл и с российской стороны выдвинуть предварительные условия для гипотетических переговоров, с тем, чтобы слегка отрезвить наших бывших заокеанских партнёров.
«Пока не прекратится накачка оружием и финансами Зеленского, не будут выведены американские и натовские военнослужащие/наемники/инструкторы, а также не получат признание определенные нами реалии на земле, преждевременно затевать сколь-нибудь серьезные переговоры о гарантиях безопасности в привязке к Украине и Евро-Атлантике. Мяч сейчас на американской стороне поля», – конкретизирует Дарчиев.
И с этим сложно не согласиться, тем более, что ровно год тому назад Москва предприняла честную и открытую попытку договориться, положив на стол два проекта юридически обязывающих документов о гарантиях безопасности с США и НАТО. Но что мы услышали в ответ? Полагаю, напоминать не нужно.
Зато стоит напомнить, что тогда, в ходе Большой пресс-конференции, говорил о наших предложениях Западу президент РФ Владимир Путин.
«Ну разве это какое-то избыточное требование – не ставить больше ударных систем у нашего дома? Ну чего здесь необычного? Вот как американцы бы отнеслись, если бы мы взяли и на границе Канады и США или Мексики и США поставили наши ракеты? А что, разве у Мексики и США не было никогда территориальных вопросов? А Калифорния кому принадлежала раньше? А Техас? Подзабыли, что ли?». Конец цитаты.
Но что толку в апелляции к здравому смыслу или ссылках на конкретные исторические примеры? Для коллективного Запада всё это проходит под категорией «это другое». Проходит, проходило и будет проходить – и ничего в этом смысле мы изменить не сможем.
И каждый раз, когда мы будем уповать на такие, увы, эфемерные категории, как совесть, они продолжат рассказывать нам о приверженности очередным «Минским соглашениям», и втихую перевооружать чьи-то «ВСУ», концентрируя силы для захвата и уничтожения условного «Донбасса».
И единственное, что оказалось способным разрушить их состояние эйфорического удовлетворения от собственной хитрости и безнаказанности – специальная военная операция, во многом сорвавшая сценарий фактического геноцида русских на бывших уже украинских территориях. Правда, пока не на всех.
И, тем не менее, очевидно, что к такому развитию событий США и их союзники готовы не были, точнее, они не ожидали, что их «санкции из ада» не сумеют остановить решимость Москвы довести начатое до конца. И сегодня Запад, похоже, теряет терпение. По их расчётам, мы давно уже должны были сдаться, но этого всё не происходит. Как мы видим, они даже любезно сформулировали для нас условия капитуляции, а мы всё ни в какую.
Собственно, в этом и состоит главная проблема любой попытки с ними договориться: Запад не готов договариваться, идти на компромиссы и искать взаимоприемлемые варианты. Нет, они требуют от нас униженного покаяния и расплаты. Требуют, потому что убеждены, что они побеждают, а мы проигрываем. А с проигравшими – какой может быть равноправный диалог? Стало быть, пришло время доказать им, что на наш счёт они ошибаются.
Свежие комментарии