Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке.
И вот, что получилось у детишек.
Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались
"тулуп" и "кушачок".
Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же,
русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит.
Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов
"кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие
звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный
такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов
- браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в
клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста.
Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее
должно было бы быть).
А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и
спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он,
сидя на обруче (облучок - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с
лопатой в руках.
Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже
благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов
хоронить! Логично? Логично...
Свежие комментарии