На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 598 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolia Vovchenko
    Как низко вы пали, раз стараетесь при отсутствии доводов унизить ,оболгать оппонента...Штаты начинают по...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Игорь, вы даже не попытались внимательно прочитать статью...Устранение коренн...
  • Игорь
    "Устранение коренных причин конфликта - это ликвидация Западной паразитической цивилизации". А, вернув свое, отвернут...Устранение коренн...

Радоница

Дата события уникальна для каждого года. В 2025 году эта дата — 29 апреля

Picture background

Во вторник второй недели после Пасхи, через день после Фоминого воскресенья (или Антипасхи), Православная Церковь установила день поминовения усопших, первый после праздника Пасхи.

Этот день называется Радоницей и считается Пасхой для усопших.

Радоница

В день Радоницы христиане символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. В Русской православной церкви первое упоминание Радоницы как церковного праздника относится к 14 веку.

Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем, особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.

Именно на Радоницу существовал обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносились крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершалась поминальная трапеза и часть приготовленного отдавалась нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Евангелие от Матфея, 22:32).

Но в настоящее время православная церковь не приветствует принесение еды на могилы. Поэтому перед посещением кладбища верующему необходимо прийти в церковь к началу службы и подать записку с именами усопших для поминовения, а затем уже рекомендуется привести в порядок могилу, помолиться, зажечь свечу, молча постоять.

Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Picture background

Ссылка на первоисточник
наверх