На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 420 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Тюрин
    Они такие, чуть что из окон прыгают, мол "Русские идут". Вот и хорошо бы их посерьёзнее потроллить.Зачем выступал Пу...
  • Сергей Дмитриев
    = Батенька ! Пора бы уж подумать о величии не только США, но и об общем величии стран в прекращении очагов возгорания...Байден в ответ по...
  • Александр Симаков
    Видео впечатляет. Как  будто молнии вонзаются в землю.Рассказ очевидца....

Первым делом, первым делом самолёт. Как там: ошибаться можно, а...?

"Новый" наш Ту-214 поднялся в небо. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

Сегодня самолет впервые поднялся в воздух после импортозамещения. Как же этот термин дико звучит в данном контексте.

Воздушное судно пилотировал экипаж АО «Туполев».

В воздухе были выполнены необходимые проверки ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования.  По данным экипажа, испытания прошли в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

«На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины», – подчеркнул Константин Тимофеев.

Восстановление гражданской авиации двигается... скажем, гораздо медленнее, чем это "обещают". Или обещали. И в этом принципиальная разница, поскольку неоправданные обещания и формируют у обывателя ложное представление о времени, необходимом для создания фактически новой машины. А, если уж смотреть на ситуацию в целом - новой отрасли!

Можно спорить на тему того, кто и когда "развалил отечественное авиастроение". Вопрос, каким оно было на момент развала Советского союза? С одной стороны множество КБ, глубокая кооперация (некоторые цепочки были разорваны в следствии распада союза). Система определённо работала.
В тоже время уже тогда производимые самолёты не отвечали мировым стандартам и требованиям. Они вполне летали в условиях Советской действительности, но проиграли в капиталистическом мире, где вопросы экономики и комфорта далеко не на последнем месте.

Эта волна смыла не только слабое и лишнее, но и всё то хорошее и перспективное, что, конечно, было в нашем авиастроении.

Момент, когда под прессом санкций и ограничений в авральном режиме стали восстанавливать отрасль, попутно формулируя хорошие новости для прессы, мир настолько изменился, что возвращение к прежним канонам и традициям не имело никакого смысла. Экономика не только конечной модели, но и экономика производства требует принципиально иного подхода. Новый самолёт должен не прост летать, он должен быть лучше всего, что есть на рынке и при этом быть экономически обоснован.

Понятно, что ради отчётов и, что уж там, выделения финансирования, картина всегда выглядела несколько лучше, чем оно есть. А многие технологические дыры приходилось затыкать международной кооперацией. В чём нет ничего плохого в обычных условиях. Сколько реально французского в Эйрбасе и американского в Боинге? Однако реалии мира не позволяют нам двигаться таким же путём и всё необходимо делать самим.

Как следствие все эти "сдвиги в лево". И вот куда более ожидаемый самолёт МС-21, который и презентовали, и анонсировали, и чуть ли не билеты на первые рейсы продавали... начнёт летать только в апреле 2025 года. Во-всяком случае, так обещает министр Алиханов.

Это слово "импортозамещение" пора уже вычеркнуть из технического лексикона. Объявив вне закона, как враждебное и разлагающее! Мы строим новую отрасль и это не делается на раз-два. Это не замещение каких-то условных "гаек" и "редукторов". Которые был выгодно покупать где-то за бугром. И даже не постройка самолёта. Это постройка отрасли на руинах (причём часто идеологических, что ещё хуже) былого величия.

Беда в не верной оценке и желании представить ситуацию лучше, чем она есть на самом деле. В такой чувствительной и важной для страны отрасли. И уж точно не бежать вперёд паровоза, заключая "рамочные контракты" на поставки сотен единиц до того, как начались лётные испытания. Это могут себе позволить Боинги и Эйрбасы со своим непрерывным циклом производства и проектирования. Монополией на мировом рынки. Нам сперва нужно запустить весь этот процесс. Наладить цепочки производства и поставок. Поставить на крыло не самолёт, а всю отрасль!

Может быть не так позитивно, но зато более реалистично! И, если откровенно... по моему мнению ОАК явно не хватает своего "ВТБ". Что до реальных сроков. Я не думаю. что стоит ожидать серийных поставок раньше 27-28 годов. Во-всяком случае, для себя определил такие рамки.

Спасибо за внимание к публикации! Пишите, что вы думаете об этом.

АВТОР: Дмитрий Матвеев (DM_812)

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх