Андрей Миронов – великий человек с короткой и несправедливой жизнью. Прощание с великим артистом прошло на сцене театра сатиры в Москве. Тысячи поклонников выстроились в огромную очередь перед входом в здание, а весь его периметр был окружён стражами порядка.
В это же время коллеги артиста находились на гастролях в Риге и весело смеялись, играя весёлые роли в сатирических спектаклях. Режиссёр театра Валентин Плучек не стал отменять выступления и вынудил почти всю труппу театра остаться в Латвии. Почему коллеги так отнеслись к смерти любимца страны и за что коварная судьба наказала его одним из худших мест на кладбище?
Карьера Андрея в театре началась после окончания Щукинского училища в 1962 году. Получив красный диплом, молодой артист хотел попасть в театр им. Вахтангова, но получил отказ. Именно в этот момент на жизненном пути Миронова появился Валентин Плучек. Он пошёл на большие риски и взял выпускника под своё крыло, устроив в столичный театр сатиры.
Стоит сказать, что он не прогадал; артист сразу стал одним из лучших на сцене театра, а зрители моментально полюбили харизматичного Андрея.
Сам Плучек поначалу хорошо относился к новичку и уважал его. Артистка Валентина Шарыкина так говорила об отношении режиссёра к артисту: «Он к нему, как к сыну относился, очень его любил…».
Вся карьера Миронова была наполнена эффектно сыгранными ролями, запоминающимися образами и неповторимой улыбкой. К сожалению, артист ушёл слишком рано – его жизнь оборвалась в 1987 году. 14 августа вся труппа Московского театра сатиры выступала в Риге.
Спектакль «Безумный день, или женитьба Фигаро» подходил к концу; оставалось минут двадцать. Андрей Миронов перед исполнением известного всем монолога набирает своего друга Левона Оганезова и просит накрывать на стол: после концерта они вместе с Александром Ширвиндтом приедут к нему в гости.
Однако встречи не состоялось. Миронов вышел на сцену – самое время для филигранного монолога. Артист открывает рот, но не издаёт ни звука. Он опирается на стоящие декорации, после чего теряет сознание. Коллеги быстро подхватывают артиста и кладут его прямо на стол с искусственными цветами.
Зрители с ужасом смотрят на происходящее. Из-за цветов начинает казаться, что артист уже лежит в гробу. Спустя некоторое время публике сообщат, что Миронов «заболел». Концерт так и не был доигран до конца.
Лучшие нейрохирурги СССР два дня боролись за жизнь артиста. Диагноз был неутешителен – обильное кровоизлияние в мозг. Врачи установили, что оно произошло из-за образовавшейся аневризмы. По меркам головного мозга она казалась огромной: диаметр её составлял чуть более 2.5 сантиметров. Доктора так и не смогли спасти пациента. 16 августа 1987 года в 5:35 по местному времени Миронов скончался, так и не придя в сознание. Ему было 46 лет.
За несколько часов до этого, утром 14 августа Миронов приехал на теннисный корт. Он любил заниматься спортом. В тот невыносимо жаркий день он решил показать своему сопернику настоящий мастер-класс. Важнейшей частью своей экипировки Андрей всегда считал толстый слой полиэтилена: так он предпочитал худеть во время занятий.
С самого детства артист боялся набрать лишний вес, поэтому волновался за каждый килограмм. Конечно, обмотанная вокруг всего тела плёнка способствовала закупориванию пор артиста и угрожала его жизни. После тренировки он даже не пообедал, а сразу помчал в театр. На вопрос коллег о том, почему его лицо выглядит таким алым, он быстро ответил: «Скоро пройдёт».
Миронов всегда страдал из-за проблем со здоровьем. В 1978 году во время гастролей в Ташкенте Андрей был госпитализирован по той же причине – кровоизлияние в мозг. Бригада скорой помощи забрала его в больницу прямо с репетиции, после чего врачи установили совершенно неверный диагноз - менингит.
Тогда никто не знал об аневризме сосудов, которая активно развивалась и атаковала артиста постоянными головными болями. После продолжительного лечения в Ташкентской больнице артист вновь с головой нырнёт в работу. Тогда ни он, ни его окружение, ни врачи не знали об опасности, которая ежедневно угрожала жизни Андрея.
В последние годы своей жизни артист совсем не ладил с худруком театра сатиры Валентином Плучеком. Человек, который когда-то увидел в Андрее потенциал и обожал его всем своим сердцем, начал бояться из-за режиссёрских успехов артиста.
Миронов не только преуспевал в актёрском мастерстве, но и умел поставить собственный спектакль. Этот навык напрягал Плучека: он начал думать, что ученик когда-нибудь превзойдёт учителя и займёт его место. После смерти артиста Валентин повёл себя отвратительно.
Почти сразу он нашёл замену молодому артисту и не стал скорбеть о потере. Он больше переживал за потерянные концерты, в которых было больше некому исполнять роли покойного. На прощание с артистом он отпустил лишь четверых человек из всей труппы. Все остальные 20 августа 1987 года по-прежнему находились в Риге и продолжали играть весёлые спектакли.
В Москве в тот день шёл нескончаемый дождь. Даже погода скорбела об одном из лучших артистов Советского Союза. Московский театра сатиры стал местом прощания с Андреем. На главной сцене находился гроб, рядом с которым сидела мать Миронова – главная женщина в его жизни. После смерти сына она не знала, как жить дальше. Во время церемонии она запретила говорить прощальные речи и лить слёзы: зал был объят тишиной.
После прощания артист был похоронен на Ваганьковском кладбище, а не на Новодевичьем, как хотели многие. Даже самые влиятельные коллеги и знакомые артиста не смогли договориться о том, чтобы Миронова похоронили на Новодевичьем.
Экскурсовод по Ваганьковскому кладбищу Владимир Ващенко так объяснил причину захоронения артиста именно там: «Миронов был народным артистом РСФСР, а для места на Новодевичьем нужно иметь статус артиста СССР».
Андрей по ужасной несправедливости получил худшее место на кладбище. Его могила находится на участке №40, который очень далёк от центра кладбища. После захоронения многие не раз говорили о том, что артист заслужил более престижное место, но изменить что-либо было уже невозможно.
Каждый год на могилу знаменитого артиста приходят тысячи поклонников, которые вспоминают лучшие моменты в карьере Миронова и оплакивают его короткую жизнь. Слёз не стесняются ни женщины, ни мужчины, ведь всю свою жизнь артист рос в несправедливости, которая не отступила и после смерти, отразившись на месте захоронения Андрея.
Однако несмотря на коварную судьбу и недобросовестное окружение, поклонники артиста всегда будут считать его самым светлым человеком во всём мире, а его талант будет восхищать ещё не одно поколение.
Свежие комментарии