На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 528 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    А ты такой вообще, что такие вопросы  задаешь?  Хохол или прибалт?318. NASA собирае...
  • Александр Симаков
    И ещё один интересный факт.  Некоторые "выпускники" школ спецназа сдавали экзамен таким образом: их высаживали с подв...Петров и Боширов ...
  • Александр Симаков
    23 февраля на ТК "Звезда в программе "Код доступа" рассказывали о наших войсках специального назначения.  В основном ...Петров и Боширов ...

Не ракеты, не ПВО, а капля воды сожгла американский бомбардировщик ценой в бюджет Гренландии. Случайность или позор?

Катастрофа B-2 Spirit: самое дорогое авиационное происшествие в истории

Авиабаза Андерсен: трагедия 23 февраля 2008 года.

23 февраля 2008 года на авиабазе Андерсен (часть Военно-воздушных сил США в Тихом океане) произошло авиационное происшествие, ставшее самым дорогостоящим в истории.

Во время разгона для взлёта, стратегический бомбардировщик B-2 Spirit внезапно потерял управление, накренился влево, его крыло задело землю, после чего самолёт рухнул между взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой.

В результате удара машина моментально загорелась, превратившись в огненный столб и густой дым.

«Стоимость потерянного бомбардировщика составляла 2,1 миллиарда долларов, что примерно равно годовому бюджету Гренландии».

Катапультирование экипажа

На момент аварии B-2 Spirit выполнял учебный полёт, поэтому на его борту не было вооружения.

Оба пилота успели катапультироваться:
✅ 
Майор Райан Линк не получил серьёзных повреждений и был выписан после осмотра.
✅ 
Капитан Джастин Грив, штурман, получил травму позвоночника и был госпитализирован.

После катастрофы ВВС США немедленно приостановили все полёты B-2 до завершения расследования.

Чтобы компенсировать нехватку самолётов, на остров Гуам были дополнительно переброшены бомбардировщики B-52.

Причина катастрофы: отказ системы контроля скорости.

 

В ходе расследования выяснилось, что авария произошла из-за некорректной работы датчиков воздушной скорости.

Перед взлётом на аэродроме шёл сильный ливень, из-за чего конденсат проник в датчики и исказил их показания.

В результате:

  • Бортовые компьютеры получили неверные данные о скорости полёта;
  • Самолёт начал взлёт с недостаточной скоростью, что привело к критическому увеличению угла атаки;
  • B-2 вошёл в сваливание и рухнул на землю.
«В отчёте ВВС США отмечено, что экипаж действовал строго по предписаниям».

Было доказано с помощью компьютерного моделирования, что пилоты не могли предотвратить катастрофу.

«Дух Канзаса»: история потерянного B-2.

 

Потерпевший крушение B-2 Spirit носил бортовой номер 89-0127 и имя «Дух Канзаса» (Spirit of Kansas).

Это название соответствует традиции ВВС США, где все B-2 получают имена в честь американских штатов.

Самолёт был построен в 1995 году и принимал участие в боевых операциях в:
📌 
Югославии
📌 
Ираке
📌 
Афганистане

Катастрофа на авиабазе Андерсен стала первым случаем полной потери B-2 за 14 лет эксплуатации.

В последующие годы фиксировались другие инциденты с этими бомбардировщиками, но повреждения были незначительными, и самолёты удавалось восстановить.

B-2 Spirit: символ американских технологий и огромных затрат.

B-2 Spirit, разработанный компанией Northrop Grumman, стал олицетворением американских инноваций.

Этот бомбардировщик отличается:
✅ 
Передовым дизайном (компоновка «летающее крыло»);
✅ 
Высокой технологичностью;
✅ 
Огромной стоимостью производства и обслуживания.

«Общая стоимость программы разработки B-2 составила 23 миллиарда долларов».

Каждый построенный экземпляр обошёлся США в 2,1 миллиарда долларов.

Для сравнения:

«В 2014 году Украина выставила на аукционе eBay стратегический бомбардировщик Ту-95МС за 3 миллиона долларов».

Стелс-технологии B-2: миф или реальность?

Главное преимущество B-2 Spirit, по мнению его разработчиков, – низкая радиолокационная заметность.

Чтобы уменьшить его сигнатуру на радарах, инженеры применили:
🔹 
Форму «летающее крыло»;
🔹 
Специальные выхлопные сопла для снижения теплового следа;
🔹 
Радиопоглощающее покрытие, которое требует регулярного обновления.

Цель всех этих мер — сделать 50-метровый самолёт практически «невидимым» для радаров.

Однако после распада СССР эта технология столкнулась с новыми вызовами.

«Российский военно-промышленный комплекс получил доступ к информации о стелс-покрытии B-2, а также к аналогичным материалам, используемым в F-22 и F-35».

В результате российские системы ПВО и РЛС были перенастроены на другие диапазоны (метровый и дециметровый), где B-2 больше не является «невидимым».

Катастрофа «Духа Канзаса»: уязвимость B-2 перед современными угрозами.

Происшествие на авиабазе Андерсен показало, что даже обычный ливень может вывести из строя этот дорогостоящий самолёт.

«Если конденсат способен стать причиной крушения B-2, то можно представить, что произойдёт, если такой самолёт столкнётся с обычным дроном, купленным в интернете и оснащённым килограммом взрывчатки».

Этот инцидент поставил под сомнение:

  • Надёжность конструкции B-2;
  • Эффективность его стелс-технологий;
  • Целесообразность затрат на программу этих бомбардировщиков.

Заключение

Катастрофа B-2 Spirit «Дух Канзаса» стала самым дорогим авиационным происшествием в истории.

Причиной крушения стал отказ датчиков воздушной скорости из-за попадания влаги, что привело к неправильной работе бортовых компьютеров.

Несмотря на высокую стоимость и передовые технологии, B-2 продемонстрировал уязвимость даже перед природными условиями, что вызвало многочисленные вопросы о его боевой эффективности.

«Прошло 15 лет, и выяснилось, что российские системы ПВО уже адаптированы к стелс-технологиям B-2».

Этот инцидент стал важным уроком для американских ВВС, подтверждая, что дороговизна не всегда означает надёжность.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх