Говорят, из России в 2022 году уехали от 200 до 700 тысяч человек. К "убегайцам" предлагают применить самые жёсткие меры, но можно ли грести всех под одну гребёнку? Ведь есть те, кто переехал в дружественные страны и продолжает работать на нас. И их надо отделять от настоящих врагов России…
В последнее время всё чаще раздаются призывы применить те или иные запреты к уехавшим из страны "убегайцам".
Инициативы прозвучали даже на очень высоком уровне. Зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев предложил бить предателей рублём – сделать так, чтобы они не могли работать в России, а жить в других странах.Кроме этих обычных людей, есть ещё и чиновники, многие из которых тоже успели сбежать, а некоторые подумывают о бегстве. Что с ними со всеми делать, какие меры можно и нужно применять? Да и изменят ли ситуацию запреты, заставят ли они всех этих людей одуматься?
"Колбасные эмигранты" новой волны законов не нарушали
Ответы на эти сложные вопросы постарался дать в программе "Скрытые смыслы" политический обозреватель Царьграда Андрей Перла:
Надо ли наказывать этих людей? Самая большая проблема в том, что Государство Российское не выработало целеполагания, а чего, собственно, оно хочет от людей, которые уехали. И от каких именно уехавших людей наше государство чего-то хочет.
Есть, к примеру, люди, которые уехали, не очень понимая, что, собственно, происходит, продолжил обозреватель. Они полагали, что начавшаяся спецоперация очень сильно ударит по их экономическим перспективам. Таких в 70-е годы называли "колбасными эмигрантами".
АНДРЕЙ ПЕРЛА: "САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ НЕ ВЫРАБОТАЛО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, А ЧЕГО, СОБСТВЕННО, ОНО ХОЧЕТ ОТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ УЕХАЛИ". ФОТО: ЦАРЬГРАД
С точки зрения морали – это, наверное, нехорошо, они заслуживают всякого порицания и осуждения. Но очень важно то, что они, во-первых, не нарушили никаких законов России при этом.
И, во-вторых, они не перестали работать в России. Более того, они пытаются работать на тех же предприятиях, на которых работали раньше, и продолжают платить в России налоги. Огромное большинство из них, насколько я понимаю, не являлись даже уклонистами от воинской службы, никакие повестки им не приходили, не говоря уже об их жёнах и детях.
А коль скоро всё это так, то у России нет формальных оснований для того, чтобы их осуждать каким-то образом, к чему-то принуждать и бить рублём, – считает Андрей Перла. – Да, конечно, можно принять другие законы, в том числе о налогообложении, но эти новые законы тоже не будут иметь обратной силы.
Другое дело, что Россия, возможно, заинтересована в части этих специалистов, особенно в IT-отрасли, в компьютерщиках. И, возможно, государство должно сделать так, чтобы им было выгоднее жить и работать в России, чем за границей. Тем более что они всё равно работают на российские компании.
С этой точки зрения, действительно, если, работая в России, ты платишь налог 13%, а работая, сидя в условном Таиланде, ты платишь 30%, наверное, ты задаёшься вопросом, несмотря на то что в Таиланде всё дешево, а не вернуться ли тебе обратно в Москву, Нижний Новгород и так далее. Никаких других мер в этом случае к этим людям применять не надо. Потому что, повторюсь, раз они не нарушили законов, существовавших на момент, когда они уехали, то, соответственно, ни в чём и не виноваты.
Релоканты – беглецы от мобилизации. И их надо наказывать
Но у нас есть беглецы из России или, как они сами выражаются, релоканты других типов. Есть люди, которые убегали от мобилизации. Среди них есть люди, которые нарушили российский закон и подлежат преследованию – административному и уголовному. Потому что они уехали именно потому, что им пришли повестки. И тут Россия должна принять меры к тому, чтобы наказать виновных.
Нужны ли для этого дополнительные законы – в этом я не уверен, может быть, и нет. Но если да, то такие законы должны быть приняты и эти люди должны быть наказаны,
– не сомневается обозреватель. Чем они должны быть наказаны – вот это ещё один большой вопрос. Потому что не факт, что России эти люди нужны. Может быть, как раз наоборот, нам надо пойти по пути очищения страны от людей, которые не готовы её защищать и выполнять свой гражданский долг. Как говорится, "ехай, дорогой!".
Но и это ещё не всё. Люди, эмигрировавшие или релоцировавшие в 2022 году, уезжали в разные страны. И это очень важно. Одно дело, когда человек живёт в дружественной Сербии, работая удалённо в России. Не будь спецоперации, никто бы вообще не задавался вопросом, правильно ли он поступил. Просто потому, что каждый переехавший находится в своём праве: где нравится, там и живёт, а налоги платит в России. Тут нет повода для разговора.
А есть ещё и враги России. Но вслух об этом никто не говорит
Совсем другое дело, когда человек уехал и получил вид на жительство в стране, которую Россия совершенно официально, в документах Министерства иностранных дел признала недружественной. А таковыми на сегодня являются все страны Евросоюза, за возможным исключением Венгрии. Но именно в Венгрию наши релоканты почему-то и не стремились.
Люди, получившие в 2022 году вид на жительство в Прибалтике, в Чехии, занимающих очень жёсткую антироссийскую позицию, уехав туда, принялись работать на абсолютно антироссийские структуры, – напомнил Андрей Перла. – И даже не только на те, которые в России официально признаны иноагентскими, а тупо на американскую разведку или на какой-нибудь Фонд Ходорковского*.
Эти люди принимают участие во всякого рода шабашах, которые бывший депутат Илья Пономарёв** проводит в Польше, пытаясь создать "правительство в изгнании". Это совершенно явные антигосударственные люди. Это враги России. И я страшно удивлён, что до сих пор никто из сенаторов, никто в Совете безопасности вслух этого не сказал.
На уровне скрытых смыслов там это проговаривается. Я очень удивлён, что это не сказано вслух. Эти люди должны быть в России совершенно официально осуждены. Против них должны быть совершенно официально заведены уголовные дела за предательство по существующим законам. Других законов и не надо. У нас есть для них статья, и не одна.
Но этого не делается или делается, но крайне медленно. Мы недавно слышали о том, что начались какие-то подвижки по уголовному делу того же Пономарёва**, и к ряду администраторов Telegram-каналов уже приходили с обысками и так далее. Наверно, это всё правильно, не берусь судить. Но в любом случае, этого страшно мало.
Стоит упомянуть и людей, которые уехали в Турцию и Израиль и сейчас в этих странах формально считаются туристами. Мы их даже эмигрантами назвать не можем.
https://vk.com/video-75679763_456282176
Проблема: вроде и не чиновники, но в потенциальной зависимости от врагов
Но есть ещё проблема, которую формулируют сегодня некоторые мои коллеги. Возможно постепенное размывание отечественных региональных элит, в меньшей степени политических, в большей степени – экономических.
Предположим, работает человек в корпорации развития какой-нибудь центрально-европейской области России. И он вроде даже не чиновник, потому что корпорация развития – она, конечно, государственная, но с нюансами. Так что это не госслужба. Но тёща этого человека уже на Кипре, а его жена, допустим, во Франции, в Ницце или даже в Стамбуле.
И этот человек оказывается в ситуации потенциальной зависимости от политики недружественных по отношению к нам стран НАТО или Евросоюза. А его работа связана, не дай Бог, с гостайной, со снабжением армии, с мобилизованными или помощью беженцам с Украины на нашей территории. И это только самая верхушка.
Вот что с ними делать? Надо проводить чистки. По-честному, Россия в чистках нуждается, пусть даже кто-то из релокантов назовёт это из-за рубежа массовыми репрессиями. Бог с ними, пусть называют, как хотят, но давайте сделаем это!
Россия нуждается в очищении от потенциальной опасности. Причём эта потенциальная опасность потенциальная в том смысле, что прямо сейчас мы ещё не знаем, что эти люди сделали что-то плохое. Нередко такое растянуто во времени. А Россия должна находиться в безопасности.
Люди, которые в России имеют доступ к государственным финансам, к решениям уровня региональных властей, к отстаиванию традиционных ценностей, к образованию, к здравоохранению. Вот они должны быть абсолютно вне подозрений по вопросу того, что на них влияет Запад.
Свежие комментарии