На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Симаков
    Вспомнился старый анекдот про зайца, который очень подходит к ситуации с Трампом и его угрозами. Заходит заяц в трамв...Москва запасается...
  • Александр Симаков
    Главное, чтобы у американцев  сортир не сломался. А то опять начнут дырки в нашем модуле сверлить.Космические турис...
  • Александр Симаков
    Отличать людей от не-людей несложно. Сложно отличить людей от нелюдей.  Видимо, как профессиональному журналисту Вам ...Эх Сергей, Сергей...

Кабмин разработал проект по изменению уровней профобразования

Кабмин разработал проект по изменению уровней профобразования

Правительство России разработало пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Об этом рассказал глава Кабмина Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.

«В рамках выполнения задач по её обновлению, обозначенных президентом [РФ Владимиром Путиным] в Послании Федеральному Собранию, правительством разработан пилотный проект.

Его цель – изменение уровня профессионального образования. Устанавливается соответствие между действующей системой обучения в вузах и новыми решениями, которые будут опробованы уже начиная с будущего учебного года», ‒ сказал он.

Шесть российских вузов уже в этом году перейдут на новую систему высшего образования. Суть пилотного проекта ‒ в уходе от действующей системы бакалавриата и магистратуры. Вместо этого в институтах и университетах введут новые уровни. Первый ‒ это базовое высшее образование, следующий ‒ специализированный ‒ предназначен для углублённого изучения выбранного профиля. Третий уровень ‒ по-прежнему аспирантура, но с обновлёнными программами.

Среди вузов, где опробуют новую систему, ‒ Балтийский федеральный университет им. Канта, Московский авиационный институт, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», а также Томский государственный университет. В ходе пилотного проекта, который будет идти в 2023/2024, 2024/2025, 2025/2026 учебных годах, эти вузы разработают образовательные стандарты базового и специализированного высшего образования и требования к программам аспирантуры.

Кроме того, они определят сроки учёбы.

«Этот подход к подготовке станет применяться более чем по 100 специальностям, включая такие направления, как землеустройство, машиностроение, транспорт, фотоника, приборостроение, информационные и химические технологии, региональная и отраслевая экономика и целый ряд других. По каждому из них вузы сами смогут разработать образовательные стандарты. Специалисты с дипломами по этим профессиям очень востребованы сегодня на нашем рынке труда», ‒ отметил Мишустин.

Премьер также сообщил, что определены критерии эффективности процесса обучения при реализации этого проекта. Среди ключевых параметров – качество приёма в вузы, когда учитывается и стаж работы, и призовые места на олимпиадах и конкурсах. Ещё один важный критерий – вовлечённость работодателей, в том числе при получении практической подготовки.

О необходимости реформы действующей системы профобразования говорил Путин в феврале этого года. Он предложил вернуться к традиционной системе подготовки специалистов с высшим образованием.

«Как отмечал президент, высшей школе необходимы изменения с учётом новых требований к специалистам, нужен синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, с учётом опыта последних десятилетий. Именно таким подходом мы руководствуемся, создавая условия для реализации этого пилотного проекта. Уверен, что он станет важной частью комплексного процесса по обновлению наших высших учебных заведений», ‒ заключил Мишустин.

Ссылка на первоисточник
наверх