На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 626 подписчиков

Свежие комментарии

  • Severyanin
    Получится, не получится, но его решение заслуживает одобрения. Если он не запретит Израилю нарываться, это не кончитс...«Не знают, что тв...
  • Severyanin
    Внезапно? Внезапно можно только обо.раться, согласно теории Машкова. А может из-за поставок Россией С-500?Иран, Израиль и С...
  • Фил
    Натовские ушлепки собрались реагировать соответствующим образом. А это как? Наложить в штаны побольше, чтобы сильнее ...🛡 НАТО заявила у...

Пропущенных вызовов на телефонах может стать еще больше: что изменилось.

Скоро на наших телефонах может стать еще больше пропущенных вызовов с незнакомых номеров. Почему есть основания это утверждать и что стоит за этими звонками? Давайте разбираться.

С июня вступил в силу ряд новых законодательных мер по борьбе с мошенничеством. В частности, Росфинмониторинг получил полномочия приостанавливать подозрительные денежные операции, если в них есть признаки легализации преступных доходов или финансирования экстремистской деятельности.

Значит, банки усилят свои антифрод-системы для выявления подозрительных транзакций. Кроме того, для банков вводится запрет контактировать со своими клиентами через иностранные мессенджеры (Федеральный закон от 28.12.2024 № 522-ФЗ).

Поэтому мошенники стали еще более заинтересованы в том, чтобы спровоцировать человека связаться с ними самостоятельно. И пропущенный вызов — это идеальный способ добиться такой цели:

  • осуществляется кратковременный вызов на телефон (по мобильной связи, не через мессенджер) — так, чтобы человек не успел взять трубку, но точно увидел, что ему кто-то звонил;
  • если любопытство берет верх, он перезванивает на этот номер — и попадает в руки мошенников, которые начинают свою игру (убеждают человека в том, что он попал в банк, Росфинмониторинг или другое серьезное учреждение из тех, что у всех на слуху). Далее злоумышленники следуют своей схеме — ничего нового.

Почему им так нужно, чтобы человек сам перезвонил?

Во-первых, это позволяет обмануть антифрод-систему банка, которая может не принять за подозрительное поведение клиента совершение перевода после исходящего вызова по телефону (обычно подозрительным является как раз звонок входящий).

Во-вторых, это своеобразный психологический прием: если человек перезванивает на незнакомый номер — значит, он имеет соответствующий склад характера (переживает, как бы чего не случилось).

А такие люди, как правило, легче попадаются на удочку мошенников.

Поэтому мошенники автоматически обзванивают тысячи номеров и ждут, кто из них клюнет на пропущенный вызов и перезвонит — проводя своего рода отсев.

Так что делайте выводы: излишнее любопытство до добра не доводит. Если кто-то до вас не дозвонился по важному вопросу, он обязательно перезвонит еще раз. А если нет — значит, звонок был не так уж и важен.

© Сивакова И. В., 2025 г.

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх