На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 596 подписчиков

Свежие комментарии

  • Yuri Volkov
    А ларчик просто открывался! Просто бизнес...Сигнал Макрону с ...
  • Grandad
    Нет у нас Военно-космических сил. Есть Воздушно-космические силы. Но скоро будут при такой эскалации противника в кос...🛰 НАТО требует о...
  • Yuri Volkov
    Ну да штаты - посредник.🤦‍♂️ Собираются они там все с Зеленским и думают, как помирить РФ с Украиной. Я понимаю, есл...Американское воен...

Китайский тягач с немецкими технологиями и российским беспилотом.

Странное партнерство со взаимоисключающими параграфам

В декабре 2024 года в рамках одного из мероприятий Сбера была продемонстрирована беспилотная грузовая платформа компании Navio. Юридически Navio к Сберу никакого отношения не имеет, но интерес Сбера к беспилотным грузовым перевозкам известен и понятен.

С тех пор о Navio ничего не было слышно. До сегодняшнего дня.

Китайская компания Sinotruk является одним из крупнейших производителей грузового транспорта в Китае. Как у любого крупного производителя у Sinotruk есть несколько подразделений и брендов. С одним из таких – Sitrak – запартнерилась Navio. В пресс-релизе компания указывает, что в результате партнерства должна будет появиться новая модификация тягача, которая будет неким образом подготовлена к интеграции технологий автономного вождения Navio.

О чем именно идет речь – о аппаратном или программном решении – компании умалчивают, но указывается, что «автономным грузовик станет после интеграции технологии и электронных компонентов Navio». Так же указывается, что модификация Sitrak будет производиться серийно и пройдет необходимую сертификацию в России, после чего его можно будет использовать в коммерческих беспилотных перевозках.

Честно говоря, нам кажется, что это шаг назад. Вроде ведь разработали собственную платформу. Ведь разработали, правда? Или что тогда показывали в декабре? Обычно подобные партнерства возникают после того, как у компании появляются собственные обкатанные решения. А тут – сразу к серийному китайскому грузовику, да, еще и с российской сертификацией.

Что же касается партнера, то, прямо скажем, это довольно интересный выбор. Бренд Sitrak создавался в партнерстве с немецким автопроизводителем MAN Truck & Bus AG, от немцев там инжиниринг, от китайцев производство. И еще неизвестно, как немецкий партнер посмотрит на это партнерство.

наверх