Его напитки поставлялись и к Императорскому двору, и в кабинеты высшего руководства СССР. Речь идет о Митрофане Варламовиче Лагидзе, посвятившем свою жизнь изготовлению фруктовых вод.
В 1883 году 14-летний Митрофан становится учеником аптекаря, по совместительству занимающегося изготовлением сладких напитков из зарубежных эссенций.
Лагидзе увлекается производством и начинает экспериментировать с натуральными экстрактами грузинских фруктов, ягод и трав (например, эстрагона). Уже в 1887 году юноша создает собственный рецепт напитка.
Митрофан обладал удивительно тонкой вкусовой чувствительностью: сделав один глоток, понимал, чего напитку не хватает. Говорят, что для создания нового сиропа он на месяц практически запирался в лаборатории, тестируя заготовки.
В начале 20 века Лагидзе открывает магазин и отправляется в путешествие, чтобы изучить лучшие мировые технологии. Он налаживает поставки стеклянных бутылок из Франции, там же закупает холодильники для хранения ингредиентов, строит в Кутаиси первую электростанцию. У бренда появляется слоган и этикетка с женщиной в традиционном наряде — мамой Митрофана.
Магазин «Воды Лагидзе» перемещается в Тбилиси, Митрофан открывает свое производство. Лимонады получают золотые медали сперва на первой всемирной выставке прохладительных напитков в Вене, а затем на всероссийской продуктовой выставке в Санкт-Петербурге. Напитки заказывают для самого императора, а иранские купцы закупают их для шаха.
В 1920 году завод сгорает, но Лагидзе не оставляет любимое дело и продолжает розлив воды в подвале собственного дома. Признавая ценность безалкогольных напитков Лагидзе и его талант, Советская власть в 1927 году строит новый оборудованный по последнему слову завод и назначает Митрофана директором. На нем впервые в СССР было освоено производство углекислого газа. Считается, что на предприятии работал специальный цех, каждую неделю поставлявший лимонады партийным лидерам.
Есть и еще одна легенда: во время Ялтинской конференции на столе стояли именно «Воды Лагидзе». Лидеры коалиции были настолько впечатлены, что Рузвельт забрал в США 2000 бутылок, а Черчилль неоднократно упоминал дивный напиток в мемуарах.
Сиропы Лагидзе использовались в автоматах с газировкой и конусах, служили основой рецептов большинства сладких газированных напитков: дюшеса, тархуна, крем-соды, лимонада так далее. В 83 года Митрофан Варламович получил статус главного консультанта «Главфруктвода» в Министерстве пищевой промышленности СССР. Сейчас его воды внесены в список нематериального культурного наследия Грузии.
Свежие комментарии