Директор Института международных отношений Финляндии и кандидат в депутаты Европарламента от партии «Национальная коалиция» Мика Аалтола предложил ограничить перемещение россиян между Калининградской областью и остальной территорией России.
Ранее, 29 апреля, министры иностранных дел Латвии, Литвы и Эстонии обвинили Москву в подавлении сигналов GPS над Балтийским морем.
Как пишет Financial Times (FT), из-за помех навигации два финских самолёта были вынуждены вернуться в точку отправления с середины маршрута.«Мы рассматриваем происходящее с GPS как часть враждебной деятельности России и обязательно обсудим это с нашими союзниками. Такие действия представляют собой гибридную атаку и несут угрозу для нашей безопасности», — сказал газете глава эстонского МИД Маргус Цахкна.
Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил изданию, что проблемы с GPS в Балтийском море рядом с границей РФ становятся слишком опасными, чтобы их игнорировать. По оценкам эксперта, нарушение качества сигналов затронуло десятки тысяч гражданских рейсов за последние месяцы.
Власти балтийских стран считают, что за проблемами с GPS стоит исключительно Россия. Один из анонимных чиновников в разговоре с газетой предположил, что происходящее связано с попытками Москвы защитить Калининградскую область от возможных атак украинских беспилотников.
«Это вредительство со стороны России в итоге приводит к снижению уровня безопасности полетов», – пишет Мика Аалтола в соцсети X.
«Помехи в работе GPS исходят из России и российского Калининграда, расположенного на берегу Балтийского моря. Если Россия мешает нам осуществлять авиаперелёты, почему бы не запретить или ужесточить доступ России в Калининград?» — предложил он.
Калининградские власти назвали это заявление абсурдным.
«К сожалению, констатируем, что заявления различных политиков наших соседей становятся всё более абсурдными и начинают уже граничить с неадекватностью. Во-первых, как наземный так и воздушный калининградский транзит, в том числе и пассажирский, был ограничен абсолютно волюнтаристским способом странами Прибалтики и прежде всего Литвой. В том числе поэтому значительно возрос пассажиропоток в наш аэропорт "Храброво". Сейчас только группа кампаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов в сутки. Самолёты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. Трудностей в навигации и использовании GPS они не испытывают, – говорит пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков. – А теперь хочется спросить наших финских соседей: а чем отличается модуль GPS в Boeing или Airbus "Аэрофлота" и, например, Finnair? Ответ простой. Ничем. Поэтому прежде чем делать подобные заявления, советуем всем открыть любое приложение для отслеживания пассажирских самолётов и посмотреть на маршруты, иначе есть риск попасть в нелепую ситуацию».
Первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий считает, что это очередная провокация юных членов НАТО, которые хотят показать себя ярыми русофобами: «Россия никому никогда не мешала... Наоборот, российские авиакомпании сегодня ограничены в перелётах через страны Евросоюза, через страны НАТО, поэтому пусть смотрят сначала в свой огород».
В свою очередь, вице-спикер Совфеда Константин Косачёв заявил, что если Запад попытается ограничить нашей стране доступ к Калининградской области, то Москва отреагирует на это как на реальную военную угрозу.
По материалам Verkkouutiset, ИноСМИ, «Ъ», Financial Times, RT, РИА Новости
Свежие комментарии