На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 702 подписчика

Свежие комментарии

  • Ильдус Зубаиров
    Вы мне случайно не расскажите "конечно не клиническая идиотка", какой ущерб принесли все эти взрывы + взрывы произвед...Скандинавский бун...
  • Ильдус Зубаиров
    Главное, что бы Россия не открыла эти пропускные пункты, со своей стороны! Мы как то привыкли уже жить без чухонцев, ..."Передумали". Фин...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Ильдус, ну вы же умный, эрудированный мужчина и вдруг такой вопрос! Испытания где проводятся? В специально предназнач...Скандинавский бун...

Чего не знают современные школьники: три факта, в которые трудно поверить.

Летом работать не хочется никому. Солнце обнимает нас своими горячими лучами, звонкие реки и глубокие моря заманивают прохладой и свежестью, а заносчивые горы бросают вызов.

  • Тетради убраны в самые дальние уголки;
  • список литературы открывался только однажды, в момент выдачи;
  • канцелярские принадлежности раскиданы под столом.
    ..

(Надеюсь, что у вас не так, товарищи.)

А ведь сейчас самое время приступать к аккуратному и ненавязчивому повторению.

Не хотите? Понимаю.

Попробую вас немного взбодрить. По-современному это называется "замотивировать".

Предоставлю список основных непониманий и незнаний, в которые довольно трудно поверить, но они есть. Пишу с такой уверенностью, потому что я репетитор. Мне приходится сталкиваться с разным уровнем невежества, однако есть общие черты.

Наблюдения касаются любого класса. Вы сами прикинете мягкое к тёплому и примените мои советы, учитывая возраст вашего школьника.

Какие-то факты я уже описывала в предыдущих статьях разрозненно. Появилась идея совместить их в одном материале, чтобы достичь максимального эффекта.

***

Сперва пробежимся по слабым навыкам. Они всегда хромают, но сильного удивления не вызывают.

Неумение считать устно

Не надо перемножать трёхзначные числа в уме. А вот чётное двузначное число делить на два в столбик неприлично.

В восьмом классе.

Даём школьнику пример и засекаем время

56 : 2

Справился? Хорошо. Нет? Повод задуматься. Не забывайте, что надо отталкиваться от возраста тестируемого.

***

Маленький словарный запас

Дайте школьнику любого школьного возраста прочитать пару предложений:

Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением.
Окон в парном отделении нет.

Вы поймёте, на что я намекаю. Если не справится первоклассник, объясните понятие. Если девятиклассник – срочно готовимся к ОГЭ, обращая пристальное внимание на задание №1.

***

Таблица умножения

Вы можете представить старших школьников, не владеющих таблицей умножения? А я их вижу каждый день. Кто-то из них просто впадает в ступор, опуская руки. Некоторые пытаются применить сложение.

Одна девочка меня тотально поразила. Выдающийся пример.

Допустим, надо умножить 18 на пятнадцать. Она не умеет умножать, зато складывать столбиком – пожалуйста! На здоровье!

(Нет, не пошутила. И не сарказм. Она давно сдала и ОГЭ, и ЕГЭ. И даже, наверное, уже закончила обучение в вузе по специальности "Учитель начальных классов".)

***

Отторжение письма

Караул самый настоящий. С каждым годом всё мощнее. Не хотят писать. Вынудить школьника писать – задача похлеще Бинома Ньютона.

Возможно, навык письма отпадает естественным путём. Зачем писать, если можно напечатать или наговорить Алисе?

***

Неспособность составить пересказ по картинке

Вот тут тревожно. Современные школьники мало говорят, больше общаются в гаджетах. Им сложно выполнить задание "Составь рассказ по картинкам":

Здесь с обременением. Надо ещё составить верную последовательность. Можете верить, можете не верить, но не каждый старшеклассник выполнит с первого раза. Сначала просто не поймёт, а когда поймёт, запутается. А когда распутается, рассказать не сможет. Рассказ сделать не сможет.

Потому что с говорением у нас трудности сегодня.

Скорее всего, именно из-за этого в девятом классе есть устное собеседование. Там одно из заданий – составить рассказ по фотографии/картинке.

***

И это далеко не всё, что сегодня не радует учителей, репетиторов и родителей. И с такими неумениями/незнаниями можно сдать экзамены. И в институте с ними можно учиться.

А вот теперь хиты. Я их выделяю три. Точнее, их больше. Сегодня их три.

Чего не знают современные школьники: три факта, в которые трудно поверить

Неспособность расставить месяцы года по порядку

Удивительно, но не все школьники справляются. При поступлении в первый класс ребята должны знать наизусть "Январь, февраль, март" и т. д. Но на практике оказывается, что толи забывается последовательность, толи... У меня больше нет идей.

Буквально на днях мне пришлось с изумлением выслушать с десяток вариантов...

От человека, перешедшего в десятый класс.

***

Нет понимания, что такое метр, километр и т. д.

Пусть школьник руками (или шагом) покажет, метр – это сколько? Километр не надо показывать, я не настаиваю. Пусть ещё 10 сантиметров покажет. Взрослая ладонь такое позволяет. С детскими лапками сами придумайте, как показать 10 сантиметров.

***

Незнание "право/лево"

Да. Элементарные знание, общее знание, необходимое знание. И оно не зависит от леворукости, праворукости, полушарий, нейронов и прочего, чем мы пытаемся объяснить сей печальный факт:

Школьники не знают расположение "право/лево".

Здесь беда, как мне кажется, в другом: в отсутствии мотивации к запоминанию.

Есть ещё одна трактовка. Я где-то читала, но не вспомню точно где. Смысл в том, что при использовании телефона или нет ведущей руки, или ведущая рука у каждого своя. Там даже больше не руки, а пальцы.

Раньше можно было сказать "Какой рукой ты пишешь?", и ассоциация выскакивала сама собой. А сейчас пишут в гаджетах, разными руками/пальцами, ручное письмо мало востребовано, поэтому...

Или не поэтому. Я не знаю точно, почему при прохождении темы "Неравенства" я вынуждена сталкиваться с этим незнанием каждый раз.

– Влево! Ой, вправо! Ой, я запутался! Ой, я забываю, не могу запомнить!

***

Пока всё, друзья. Учтите то, что я отметила, и постарайтесь отработать.

"Почему автор не сказал про неумение определять время по механическим часам?" – торопливо набирают на клавиатуре обличающий текст мои любимые критики.

Отвечу. Механические часы, как и ручное письмо, смываются с берегов Знания неумолимыми волнами технического прогресса.

Возможно, это естественное положение дел. Мы не жжём лучину и не высекаем клинопись.

Эти знания прощаются с нами. На их место приходят другие, тоже полезные. Они тоже впоследствии будут смыты.

Наверное😏

Мы не будем мыслить такими широкими категориями. Однако право и лево удержать, навязать, внушить, зазубрить, запомнить, донести, вколотить, внедрить и упрочить, выполнить и перевыполнить, (понять и простить) необходимо.

Всё. Идите и проверьте своих школьников.

Советую👍

Приглашаю в гости на мой телеграм-канал. У нас не только весело и интересно. Если у вас есть вопросы по школьному образованию, заходите. Все ответы тут💯:

t.me (Просто Училка live)
_________________________________

 

наверх