На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 422 подписчика

Свежие комментарии

  • vitaly yanushkevich
    Байден просил чтобы ему прислали новые разработки оружия, вот и послать ему горсточку ( можно две горсточки) арешков,...Ореховый Урок не ...
  • Герман Веснин
    Молодец Дмитрий, честь и хвала тебе!!Внезапно! Что на ...
  • mvilorich Vilin
    А отчего разрушения, ели не было боезаряда?Информация про "Ю...

И снова мимо: Россия начинает строительство новой железнодорожной ветки в обход территории Казахстана

Россия вновь дала знать, что к среднеазиатским республикам никакого доверия нет. В настоящее время в РФ строится новый участок железной дороги на маршруте Коновалово — Татарская, который позволит обойти территорию Казахстана. Почему же Россия готова пойти на столь жёсткий шаг, несмотря на наличие дороги, проходящей частично через соседнюю республику?

Project SFERA Live — Поставьте лайк...

 

Больше путей, больше вариантов

Недавно мы написали про то, что прямо сейчас Россия переносит производство тантала на свою территорию. Также вышла статья о том, как РФ готовится покинуть Байконур, а причина тому — совершенно неадекватные позывы Астаны. И вот последний гвоздь в туфлю казахстанской незалежности.

Сегодня поездам РЖД приходится проходить через территорию Казахстана по участку Исилькуль — Горбуново. Этот маршрут строили еще в СССР и о многих современных проблемах и рисках не думали. Формально железная дорога Исилькуль — Горбуново протяженностью 203 км принадлежит России, но проходит по территории Казахстана. Поэтому уже десятилетия РФ платит за аренду этого участка и вкладывает средства в его содержание. Это направление железной дороги имеет для России стратегическое значение.

Project SFERA Live

 

Российские либералы, засевшие во властных кабинетах в начале 90-х, даже не удосужились переместить границу бывшей советской республики чуть дальше на юг, чтобы железная дорога осталась на территории РФ. А меж тем новая казахская элита ломанулась выжимать каждый рубль из соседа за эксплуатацию того, к чему современный Казахстан никакого отношения не имеет.

Видя виляния Казахстана, начавшиеся чуть ли не с момента обретения независимости, между РФ, внутренними националистами, Западом и даже Китаем, неудивительно, что Россия стремится дистанцироваться от такого непостоянного союзника. А что ещё важнее — старается держать подальше критическую инфраструктуру от прихотей Астаны. Именно поэтому Россия строит ещё одну железнодорожную ветку в обход Казахстана.

Как реализуется проект?

Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Минуя Казахстан
Двухпутная электрифицированная дорога будет проложена по территории Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Ее длина составит примерно 585 км. Она должна решить две стратегические задачи. Первая — обеспечение железнодорожного движения по России в обход Петропавловского ж.-д. узла, расположенного на территории Казахстана. Вторая — создание железной дороги-дублёра в обход Омска, через который в настоящее время проходит единственный маршрут, соединяющий европейскую часть России с Восточной Сибирью и Дальним Востоком.

В 2007 г. строительство железной дороги оценивали в сумму около 140 млрд рублей. В том же году проект был включен в Транспортную стратегию на период до 2030 г. В 2009 г. его окончательно утвердили, на объездной маршрут выделили деньги. Но к работам так и не приступили.

«В 2011 году сообщалось, что линия Татарская — Называевская может быть построена в 2013-2015 годах. К тому времени только этот участок уже оценивали в 170 млрд руб. В 2013 году дорогу включили в Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта», — пишет mirtesen.ru.
Project SFERA Live

Обсуждение проекта возобновилось в 2018 году. Тогда в ОАО «РЖД» заявили, что проводят оценку целесообразности участка Коновалово — Называевская. Но на 2023 год средства выделены не были. Тогда сообщалось, что сроки будут сдвинуты вправо (на 2024 год). По состоянию на сегодняшний день, какая либо информация о пересмотре сроков отсутствует, значит планы в силе.

К тому-же очевидно, что, согласно стратегии, уже должны приступить непосредственно к укладке полотна, ведь принципиальное решение принято и утверждено. Судя по содержанию разговоров, подготовлен и сам проект новой магистрали.

После строительства этого объезда Россия перестанет эксплуатировать участок, который проходил по территории Казахстана, и он станет бесполезен. Здесь стоит отметить, что настолько принципиальным образом Россия поступала только с одной бывшей советской республикой. И она сейчас активно декоммунизируется от построенной Советами экономики, промышленности и инфраструктуры. Только является ли это таким жирным намёком для казахстанской элиты? А главное, дойдёт ли до них такая важная мысль?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх