На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 616 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Это след Москвы, рука Путина, отпечаток Русских.Майкл Снайдер: Кт...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Очень глубокий обзор. Спасибо!Жизнь назло москалям
  • Пульхерия Djem
    Так он уже в сша.Поэтому и мигранты под предводительством демократов  выступили.ЭДПН вышло на нов...

Взяли всего лишь одну идею из СССР: вот почему в Канаде молодёжь с радостью идёт работягами на заводы и становится инженерами.

Традиционный анекдот в тему:

Приезжает журналист на завод и видит картину: начальник в белой каске бегает по цеху и кроет всех нецензурными словами. Подходит к забившимся под станок работягам:
- Кто это?
- Директор!
- А что он матерится?
- Должны были с утра собрать трактор, а получился не трактор.

- А что получилось?
- Что он орет, то и получилось!

Ещё Агния Барто смогла доступно и очень популярно объяснить, что, кто трусы ребятам шьёт, тот конечно, не пилот... И была совершенно права, в большинстве своём обычные советские пацаны мечтали о покорении космоса, испытаниях самолётов, защите границ любимой Родины от врагов, на худой конец загорались идеями стать инженерами, геологами, конструкторами.

Девчёнки мечтали быть врачами, учительницами, художницами и такие слова как авторка, блогерка, инстасамка могли принять за личное оскорбление от очередного американского шпиёныша.

Увы, какие времена, такие и мечты, вместо покорения космоса, освоения целины, строительства заводов и прокладки магистралей в дебрях северной тайги, современные дети стали мечтать о 100500 подписчиках в телеге, крутом мерседесе, личном пляже на Мальдивах и... не работать!

Это лет 10 назад дети стремились стать юристами, экономистами, главбухами или чиновниками. Сегодня многие детишки (особенно в районе Патриков) поумнели и многомиллионные радости жизни им нужны уже сразу, прямо сейчас и желательно в полном объёме. Промежуточное звено в виде работы не рассматривают в принципе.

А слова о том, что можно было бы "пойти работать на завод", выучиться стать инженером или конструктором звучат для них как что-то невероятное, космическое, на уровне прилёта пришельцев.

Не буду говорить про всю молодёжь в целом, но для значительной её части "завод" и "зашквар" - однокоренные слова.

У одних моих очень хороших знакомых, сын отучился в школе, в колледже, после чего сел за компьютер и режется в танчики, раст и вартандер уже, наверное, лет 5. Мама и папа кормят, из дома не выгоняют, а больше ему и не надо. За все эти годы он работал, наверное, дня три - четыре, максимум неделю. Хотя по корочкам из колледжа он дипломированный газо-электро сварщик.

Мог бы хорошо зарабатывать, сегодня в молодого сварщика отделы кадров вцепились бы мёртвой хваткой, зарплата была бы точно под 100, но ему ничего не нужно. И когда речь заводится про завод, парня корёжит, как будто он зашёл в свинарник.

Не буду катить бочку на всю нашу молодёжь, так как среди неё есть и активные, очень увлечённые ребята, многие работают, но в любом случае, отношение к заводу у молодёжи..., нуууу, такое себе.

И в этом она не одинока, точно такое же отношение к ручному труду у молодёжи многих развитых стран. Быть художником, фотографом, ССМ-щиком, блогером, рекламщиком, юристом... престижно, а вот рабочим или инженером нет.

Естественно, такое положение дел государство не устраивает и чиновники прекрасно понимают, что одними зарплатами тут не помочь. Даже если на заводах будут платить очень большие деньги, не каждый туда захочет. Например, у нас в России молодой кадр на заводе может свободно получать 100-120 если отучится на ЧПУ-шника, сварщика, конструктора, проектировщика.

Причём помимо этого будет ещё страховка, профсоюз, путёвки, лечение и прочие корпоративные плюшки. Однако многие предпочитают тупо работать продавцами в КБ или Пятёрочке.

Поэтому проблема как затащить молодёжь на завод очень актуальная. Ведь помимо высокой зарплаты нужно повысить престиж этой работы, чтобы от работяги не воротили нос сверстники, а ценили, понимали и были бы сами не прочь такими же стать.

Звучит как из области фантастики?

Вовсе нет!

Есть реальный пример одной страны, где такое сумели провернуть и не под дулами автоматов, а очень легко и просто. Как вы уже поняли из заголовка статьи, это Канада. Это, действительно, одна из немногих развитых стран, где молодёжь если не горит желанием идти на завод, то делает это с удовольствием, получает за это хорошие деньги и считает такую работу престижной.

Вы не поверите, но для того, чтобы такое провернуть канадцы сделали всего лишь две вещи:

  1. У рабочих в Канаде одна из самых высоких зарплат не только во всей Америке (США даже в подмётки не годится по уровню оплаты труда и соцзащите);
  2. Позаимствовали у СССР одну очень верную и правильную вещь.

С зарплатами всё понятно, они в Канаде высокие. Например, токарь в Ванкувере может получать ровно столько же (или даже чуть выше), чем как и профессор истории. Да, профессор, который полысел от долгой грызни гранита науки сильно обижается на эту "несправедливость", но ему же никто не мешает пойти на завод токарем.

Учителя в Канаде получают очень даже неплохо по сравнению с другими странами. По крайней мере, насколько я знаю, это единственная страна, где учителям нет смысла брать 2 ставки, чтобы получать более-менее человеческие деньги.

Это уже само по себе вызывает только одобрение.

А вот что касается советского опыта... Пришло время удивляться ещё раз:

Канадский минобр (или как он там называется) решил открыть по всей стране центры совместного творчества детей и родителей нашпигованные всеми возможными инструментами, станками и оборудованием.

Это огромные здания, где за небольшую плату можно арендовать стол для разработки и создания собственного проекта. Нужен тебе лазерный резак, сварка или 3D-принтер, мощный комп для проектирования - пожалуйста.

А в школах для каждого ребёнка сделали обязательным участие в проектных работах. Если школьник хочет двигаться дальше, закончить школу, колледж, институт, то он должен принимать участие в конкурсе школьных проектов. А для этого ему предоставляется право воспользоваться таким огромным центром-лабораторией-мастерской.

Такие центры называются Creation Nation. В них детей учат работать за станками, с различным оборудованием, учат навыкам конструирования и проектирования.

Помимо общего пространства существуют кружки по интересам: робототехника, проектирование, авиамоделизм, ракетостроение и т.д. Конечно есть и художественная направленность типа звукозаписи, фото, видео, скульптуры, керамики и даже стеклодувное творчество.

Ничего не напоминает?

Это привычные старшему поколению россиян дворцы пионеров с кучей секций и кружков, только нафаршированные по последнему слову техники и с возможностью совместного творчества взрослых, родителей и детей. Фактически это производственная школа для подрастающего поколения.

Дети со школьной скамьи приучаются к производству, технологиям, проектированию, технике безопасности и, главное, к труду! А это очень дорогого стоит.

_____________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх