Неспешный разговор

20 332 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Василенко
    у нас две проблемы - дураки и дороги + все через gопу ...Понакупили кварти...
  • Strannik Weid
    К этому все и шло. Давно пора осадитьСамый богатый чел...
  • Андрей Павлов
    Ну раз власть это терпит, значит власти это выгодно. На то, что ей не выгодно, реакция молниеносная.Майдан в России г...

Какой автопарк был у В. И. Ленина?

Ещё со времён царской России, стали уделять внимание царскому автопарку. С прогрессом в страну пришли новые комфортные машины. Крупные производители того времени поняли, что дорогие автомобили для первых лиц всегда будут нужны: для царей и королей, президентов и канцлеров, премьер-министров и членов правительства.

Б. Кустодиев, «Преддверие Октября (речь В. И. Ленина у Финляндского вокзала)», 1926 г.

Б. Кустодиев, «Преддверие Октября (речь В. И. Ленина у Финляндского вокзала)», 1926 г.   Фото: ru.wikipedia.org

Дорогие автомобили были красивы, обтянуты дорогой кожей, практичны в эксплуатации, имели добротный кузов и мощный двигатель. Такое производство не стояло на месте, и с каждым годом автомобили совершенствовались.
Первому лицу государства было принято иметь несколько автомобилей: для официальных встреч, для военных парадов и праздников, для отдыха и путешествий по стране.

После Октябрьской революции первым лицом молодого государства стал Владимир Ильич Ленин. Все традиции старого государственного режима для первых лиц сохранились согласно международному протоколу.
Бывший царский парк автомоделей, опытные водители и инженеры перешли в ведение ЦИК (центральный исполнительный комитет) и ведомства. Народные деньги не тратились на новые машины, так как старый парк был в отличном состоянии.


Первые лица нового режима получили приличный подарок от бывшей власти. Все традиции, положенные для руководителя, сохранились.

Turcat-Mery 1915 года выпуска. Фотооткрытка «На страже». На оборотной стороне подпись орешковыми чернилами. Неизвестная мастерская, Петроград, начало ХХ в.

Turcat-Mery 1915 года выпуска. Фотооткрытка «На страже». На оборотной стороне подпись орешковыми чернилами. Неизвестная мастерская, Петроград, начало ХХ в. Фото: auction-imperia.ru

Самый солидный парк был у Ленина. Первым автомобилем вождя пролетариата был Turcat-Mery 1915 года выпуска.
После царя на нем передвигались его дочери, а потом немного ездил Керенский — председатель Временного правительства. Французская машина была на то время в отличном техническом состоянии.

До нас дошли слухи, что Владимир Ильич сильно любил автомобиль марки Rolls-Royce. Он обратился к Красину, чтобы решили вопрос с закупкой этого автомобиля в Англии.
В 1921 году молодая республика закупила несколько таких автомобилей для обслуживания первых лиц. Автомобиль по тому времени дорогой, но качество сборки было уникальным, он отличался повышенным комфортом.

У Ленина был в пользовании вездеход Citroёn-Kegresse. Он отлично выручал вождя зимой в государственной резиденции «Горки». Отличная проходимость по снежному лесу и бездорожью была необходима, однако этот вездеход был старенький, и механики гаража порекомендовали приобрести новый, но на базе любимой английской модели. Уже в 1921 году в Петрограде были собраны гусеничные сани на базе Rolls-Royce Silver Ghost Continental. Вездеход был изготовлен русскими инженерами в единственном экземпляре. Сейчас поражаюся качеством ручной сборки этого транспортного средства, а ведь уже прошло ровно 100 лет!

Citroen-Kégresse P17 на автосалоне Rétromobile 2011 г.

Citroen-Kégresse P17 на автосалоне Rétromobile 2011 г. Фото: ru.wikipedia.org

Было несколько автомобилей, на которых Ленин ездил очень мало, несколько машин угнали и разобрали, некоторые сломались.
Основная часть машин первого лица — это автомобили ручной сборки, учитывались все необходимые удобства для работы и передвижения.
А вот для отдыха и туризма Владимир Ильич выбрал лимузин Turcat-Mery французского производства, на котором ездил в первые дни после революции.

Выбор автомобилей был широкий, однако Ленин не перебирал их каждый день. Механик гаража и диспетчер подавал всегда автомобиль согласно протоколу и регламенту работы первых лиц государства. Ленин обычно доверял такой постановке вопроса.
А вот на прогулку с Надеждой Константиновной Крупской или охоту мог заказать, чтобы подали тот или иной транспорт.

Автомобиль «Роллс-Ройс», 1922 г., бывший в распоряжении В.И.Ленина.

Автомобиль «Роллс-Ройс», 1922 г., бывший в распоряжении В. И. Ленина Фото: blog.mediashm.ru

Три автомобиля Владимира Ильича отлично сохранилась и находятся в музее в рабочем состоянии.
Иногда какой-то автомобиль под строгим присмотром ответственного механика может участвовать в съёмках исторических фильмов. На это выдаётся специальное разрешение, а автомобиль после технического обслуживания обратно возвращается на своё место в музее.
При случае посетите этот уникальный музей.


Автор: Олег Устинов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх