На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 422 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рукина
    Авиация - это судьба России, возможность ее возрождения, полета в будущее. С авиацией связаны десятки отраслей промыш...Мишустин выгнал с...
  • Леонид
    А что изменилось-то у братков? Ну одежда стала разнообразнее, ну защищают их теперь те, кто раньше ловил, ну сменили ...Правда, что скоро...
  • В С
    Пора пЕндосам становиться скромнее.«Линкольн» удрал:...

СТРАШНЫЙ ЕЖИК — сказка от Татьяны Лаптевой

Сказка: «Страшный ёжик»

или краткое руководство по искоренению тревожности.

В моей душе поселился ёжик, маленький такой, скромный и очень пугливый. Когда вокруг всё хорошо, малыш прячет свои иголки и в душе царит мир и покой. Но только атмосфера вокруг накаляется, и ёжик потихоньку начинает выпускать свои колючки, которые одна за другой царапают мою душу.

Буря проходит, малыш своими глазками-бусинками оценивает ситуацию и втягивает иголочки внутрь. Он смешным становится тогда, похожим на мышку. Но его глаза всегда настороже: что-то там будет дальше, что нас ждёт впереди, его лапки беспрестанно топают по бестелесному домику, его носик с шумом втягивает воздух: не пахнет ли неприятностями, а ушки прислушиваются: что там про нас говорят. Какой чувствительный этот малыш!

Как он закрался в мою душу, когда поселился в ней, и что он делает там? Я не знаю, не задумывалась. До сегодняшнего дня меня моя жизнь вполне устраивала, ежик казался мне маленьким и безобидным. Видимо, я не заметила, как он вырос и целиком завладел моей душой, как его маленькие иголочки превратились в большие твёрдые шипы, они уже не царапали мою душу, а впивались глубоко и больно. И на мягкую мышку он становился похожим всё реже, а всё больше сердито фыркал, с подозрением поглядывая по сторонам. И я поняла, что мне неприятно, некомфортно и даже невыносимо жить с таким квартирантом, я осознала, как много я упустила из-за него возможностей. И может быть, было бы не так обидно, если бы у тех, кто эти возможности использовал, ничего не получилось. Так ведь нет, они радовались и процветали. И в моём сердце просыпался ещё и червячок зависти…

«Прямо зоопарк какой-то!» — подумала я, – «Не успеваю с одним нелегальным проживающим расправиться, как тут же и второй подселяется.

«Как это я нелегальный» — вдруг пропищал изнутри ёж, — «я регулярно за своё проживание плачу».

«Чем?» — я от удивления перестаю шагать по комнате.

«Я тебя охраняю!» — с гордостью заявляет он.

«От кого?» — от ещё большего удивления я падаю в кресло, которое к моему счастью оказывается рядом.

«От неприятностей, от разочарований, от проблем и плохих людей» — перечисляет ёжик важно.

«То есть ты меня от жизни охраняешь» — делаю я за него вывод.

«А что ты от меня хотела, я только выполняю твоё желание» — голос моего квартиранта становится обиженным.

«Моё желание? Как это моё желание? Чего это я желала? Я разве такого желала? Я разве так жить хотела?» — моему возмущению нет предела.

Ёжик, словно защищаясь от моих нападок, выпускает свои иголки, и вдруг к горлу подкатывает ком, становится тяжело дышать, гнев растёт в моей груди. Я уже не в силах усидеть на месте и снова шагаю по комнате, припоминая своему колючему другу все его оплошности. Высказав то, что накопилось за последние годы, даю волю слезам, и сразу становится легче.

После таких волнений просто необходимо подкрепиться, побаловать себя чем-нибудь сладеньким. Обессиленная и опустошённая я бреду на кухню, где заполняю свой сытый желудок, а параллельно подпитываю и голодную нервную систему сладким чаем с плюшкой. Ну вот, нервную систему привели в порядок, теперь можно и разговор продолжить.

«Ты как ко мне попал?» — подобрев, спрашиваю я, и, не дожидаясь ответа, снова задаю вопрос – «Почему именно меня выбрал?»

Ёжик не отвечает. Наверно, обиделся.

«Ведь когда-то ты был маленьким, я тебя любила, а теперь ты мне делаешь больно».

«Я – больно?» — не выдерживает ёжик «Это ты себе делаешь больно. Да тебе нравиться это чувство. Тебе нравиться себя жалеть, чувствовать несчастной. Нравиться причинять себе боль, я лишь поддерживаю тебя в этом стремлении».

Ёжик замолчал, а я задумалась: «Неужели я на самом деле такая?» «Нет, я хорошая, я себя люблю и балую, вон какой я себе вкусный тортик вчера купила».

«Это ты его своей нервной системе купила, чтоб она не возмущалась» — комментирует мои размышления ёжик.

«А кофточку кружевную на прошлой неделе?» — продолжаю я дискутировать.

«Своему самолюбию» — тут же парирует мой собеседник, — «Чтобы Ленке из соседнего отдела нос утереть».

«Ну, уж шкатулочку-то музыкальную я в эти выходные для себя купила!» — категорично заявляю я.

«Шкатулочку-то? Да, для себя! Ты, правда, ей и не пользуешься. Её ведь очень всё та же Ленка хотела купить, а ты её опередила».

«Да, что ты за зверь-то такой!» — в сердцах крикнула я, — «Всё тебе не так, всё не то, откуда ты только взялся?!»

«Я всегда у тебя жил, с рождения» — удивлённо отвечает ёжик.

«Как с рождения? А почему я тебя раньше не замечала?» — удивляюсь я тоже.

«А я маленьким был, вот ты меня и не замечала. У каждого ребёнка с рождения в душе живёт маленький ёжик. Когда всё хорошо – он спит, когда что-нибудь происходит неприятное, ёжик просыпается, выпускает свои иголки и в душе становится неспокойно, тревожно. Чем чаще ребёнок испытывает тревогу, страх и другие неприятные чувства, тем ёжик становится больше» — терпеливо объясняет мой квартирант.

«Выходит это я тебя такого откормила?» — спрашиваю я.

«Конечно, ты! Своей беспочвенной тревогой, своей излишней подозрительностью. А что ты по телевизору смотришь, а что ты читаешь, а какими людьми ты себя окружила?! Куда ни посмотри, везде злость, зависть, интриги, обман, предательство. Вот и приходится мне всегда настороже быть. Вот и терзаю я твою душу, поэтому и сердце твоё всё чаще болит, поэтому и слёзы так часто проливаешь. А в таком состоянии не то, что шансы использовать, жить невозможно» — ёжик выплеснул на меня всё накопившееся, свернулся клубочком и сладко засопел.

А я застыла на кухонной табуретке с ошалевшими квадратными глазами, не в силах пошевелиться. Вот уж, есть над чем поразмыслить. Тихонько, чтобы не разбудить колючего квартиранта, я встала, оделась и вышла из квартиры (всё-таки на свежем воздухе думается лучше).

На улице щебетали птицы, с крыш свешивались длинными рядами сосульки, мальчишки запускали бумажные кораблики в ручьи, смело прорезавшие снежные насыпи, их радостные крики эхом отдавались по всем дворам, заглушая пенье птиц и гул моторов. «Здравствуй, весна! Здравствуй, новая жизнь! Без тревог, без страхов, без волнений!» «Без излишних волнений» — сквозь сон поправил меня ёжик, а я согласно ему кивнула.

Автор: Лаптева Татьяна

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх