Мое сугубо личное мнение. Не больше. Только так и воспринимайте, пожалуйста, то, что скажу.
Проблема "Чебурашки"- в том, что действие фильма могло происходить на Марсе или в Антарктиде (и то среди пингвинов, не видевших мультик) - только не в российском или, к примеру, японском кинематографическом сегменте. Потому что на планете Земля, а тем более в Сочи, каждая собака знает, что Чебурашка, пардон за тавтологию, это не собака. И когда половину фильма предлагают считать его таковой (или чем-то вроде говорящей обезьянки), ничего, кроме изумления, это не вызывает.
Краски яркие, прямо бьют по глазам. Музыка, как в каком-нибудь "Один дома" раз, два, три... Стилистика, краски, саундтрек, операторская работа - сугубо из арсенала средств голливудского кино. В сериале "Кухня" режиссеру почему-то удалось органично вплести западные приемы в российские реалии. А здесь они, как три белых коня, с первых кадров уносят меня в лос-анджелесскую даль.
Хозяйка шоколадной фабрики в исполнении Елены Яковлевой, лично мне (у каждого в жизни свои ассоциации), напоминала Гленн Клоуз в фильме "Сто один далматинец".
При том, что манеры ее внучки - сугубо нашего мальчика из "Белого пуделя" - фильма "Мосфильма" 1955 года по рассказу Куприна.
Типаж и крик один и тот же.
- Хочу собаку!
Странный обмен не то собаки, не то обезьянки, к которой Гена-не-Крокодил Сергей Гармаш еще и привязаться не успел (только что на уличный коврик легко выкидывал) на книгу, которую Елена Яковлева просто тупо сперла у его дочери и не отдает - это что за беспредел из 90-х?
Но под эту невнятную сцену, где вторым планом идет пока еще туманная история из жизни Гены в молодости, подверстывается Севара, перепевшая старую, напрасно забытую песню.
Нам еще никого не жалко, а песня о боли.
"Там нет меня" (авторы Павел Жагун и Игорь Николаев) впервые прозвучала в 1987 году. Мне она запомнилась в исполнении Владимира Преснякова-младшего.
Какое отношение она имеет к тому что я увидела на экране?
Отдельно песня нравилась многим. Может, поэтому ею решили украсить и, так сказать, углУбить историю про явление собачки-обезьянки в Сочи?
Так же и Голливуд - прекрасен сам по себе, а "Мосфильм" отдельно. И когда мне показывают "Пальму" - историю про реальную собаку, брошенную хозяином в аэропорту, - я, посмотрев фильм один раз, сразу выключаю телевизор, увидев лишь начальные титры во второй. Потому что помню - мне в финале снова покажут Голливуд в полный рост.
Я, старая перечница, простите, выросла на фильмах "Ко мне, Мухтар!" и "Белый Бим Черное Ухо", меня трудно развести на слезы пресловутыми эффектами. А новому поколению, видимо, самое то.
"Чебурашка" это сказка, скажете мне вы. А я у меня параллельно некрашеную "Золушку" по телевизору показывают. И я вам скажу - верю в достоверность и самой истории, и в существование каждого персонажа и сегодня, настолько они живые. Мне кажется, они и сейчас продолжают жить, любить, скандалить где-то на своей планете во Вселенной - такой, с какой прилетел Маленький Принц.
Они для меня живее всех живых, даже несмотря на то, что мне уже сто раз рассказали, что Янине Жеймо во время съемок было 37 лет. Я забываю обо всем на свете, как только вижу моих любимых - навсегда! - героев светлого трогательного послевоенного фильма.
Там все настоящие.
Не прошло и восьмидесяти лет, как у нас разучились делать фильмы-сказки, которыми было буквально пересыпано мое детство.
Может, потому что все время встают на цыпочки и смотрят за забор - как надо?
Но двор-то там чужой. Он не про нашу жизнь.
*****
Честно досмотрела "Чебурашку" до конца и переключилась на "Вызов", вокруг которого кипели страсти-мордасти, отбившие у многих желание увидеть фильм в кинотеатре.
А дома-то - чего не посмотреть.
Знаете, какой контраст сразу бросился в глаза? Актеры (и профессиональные, и космонавты, за жизнью которых периодически слежу в прямом эфире) ничего не играли. И обруганная тысячу раз за решимость рискнуть жизнью Юлия Пересильд не пыталась скрыть тревогу, смятение и страх, оказавшись в непривычной для миллионов землян обстановке.
Здесь все было настоящее, хотя в сети мои противники из информационного окопа напротив, еще расстреляли не все обоймы по этому кино. Ютуб просто завален "разоблачениями".
- На чью мельницу?.. - хотелось мне спросить их авторов.
Хотя, казалось, изначально это было совершенно очевидно.
*****
Из комментариев после показа:
- МНЕ ПОНРАВИЛСЯ!!! Сюжет хоть и обычный, наложенный на необычные обстоятельства, а если добавить голливудских трюков (видите, их кому-то не хватает), то многим западным фору даст.
- Шикарный фильм. Многие мои беременные сказали что этот фильм полностью про меня. Да, я тоже врач и так же стойко борюсь за каждую беременную и их детей. И у меня тоже умер муж недавно, оставив одну с маленькой дочкой. Фильм полностью пересекается с моей жизнью. Радовалась в конце так сильно, особенно, под музыку "Эхо любви". И я пока не отпустила ее до конца.
- Этот фильм откинул прогресс в отечественной космонавтике лет на десять минимум!
*****
Константин, написавший последнюю фразу, очевидно, никогда не слышал о том, что космонавты и сейчас попадают в экстремальные ситуации на борту МКС. И болеют. Однажды ночью я наслушалась их рассказов - у меня волосы дыбом стояли. Это всё были реальные истории, о которых как-то не очень принято говорить.
Мне в финале, когда героиня привычным маршрутом без всяких голливудских трюков снова идет в свою больницу, подумалось, что ребятам в космосе важно знать - недалеко время, когда и они, как каждый из нас на Земле, смогут рассчитывать на звонок в "Скорую помощь".
И она обязательно подъедет.
Я смотрела и пересматривала ролик Центра подготовки космонавтов, где и музыки-то никакой не было.
А мне хотелось к нему возвращаться, потому что там был хоть и маленький, но громадный в масштабах человечества флаг России на фоне наших необъятных просторов, и наши вертолеты с подзабытыми звездами на бортах над степью. И "спасибо" на изрядно покарёженной капсуле, что доставила на Землю тройку отважных.
Пока она опускалась, я думала о том, что однажды открыв люк, там увидели космонавтов, которым уже нельзя было помочь. И вспомнила рассказ Владимира Машкова, которому там, в степи, не надо было играть какие-то чувства в этот момент.
Скрыть настоящие не было мочи.
Даже во второй половине ленты я увидела много настоящего. Не голливудского.
Нашего.
Поэтому фильм захотелось посмотреть от начала до конца. Что случается со мной не так уж часто в последние годы.
Кстати, Константину и его сторонникам хочу напомнить, что они с таким же энтузиазмом пишут про наш регресс в информационных войнах. Мол, не умеем, как они, отстали на целый век. Вон, там сняли "Спасти рядового Райана" - полная пурга с точки зрения правды, зато какое кино! Какая гордость за американских военных, их высокие моральные качества!
Да, Константин? Особенно в нынешнее время. А наши сняли про то, к чему вы сто лет в обед вообще потеряли всякий интерес, хотя космонавты продолжают в полной информационной тишине совершать ежедневный подвиг - и пыли вокруг фильма подняли больше, чем в степи, куда прибыли герои России.
Вам не кажется, что когда мы вот так легко машем рукой, услышав о чьих-то поступках "А чё такого?", то минимизируем в том числе и подвиги наших космонавтов? Не говоря уж об обычной женщине.
А в космос слетать - это не на карусели в парке прокатиться.
Свежие комментарии