Александр Градский рос не в простой рабочей семье. Талант артисту отчасти достался по наследству. Хотя, говорят, отцу Градского пришлось составить сыну протекцию при поступлении в Гнесинку. Кстати, фамилия у известного певца по отцу была вовсе не Градский.
«В привилегированном положении»
Александр Борисович Градский родился в 1949 году в Копейске Челябинской области. Семью, в которой появился на свет будущий певец, трудно назвать простой. Отцом Градского был Борис Абрамович Фрадкин. На самом деле Фрадкин был родом из украинского Харькова, но в самом начале Великой Отечественной войны 15-летний Борис был эвакуирован вместе со своими родителями, Абрамом и Розалией Фрадкиными, в Челябинск. Впоследствии Борис Фрадкин, уже создавший собственную семью, перебрался в Москву.
Несмотря на то, что многие биографы пишут о том, что Борис Фрадкин был инженером-механиком и трудился на заводе, он имел неплохие связи, в том числе в артистической среде. К тому же сам Александр Градский признавался: «Я находился в привилегированном положении: мой дядя (речь идет о брате матери), танцор в фольклорном ансамбле Моисеева, часто ездил на Запад…». По утверждению Евгения Додолева, автора книги «Легенды нашего рока», перед поступлением Градского в Гнесинку его отец договорился с одним из преподавателей, чтобы тот «обратил внимание» на сына.
Материнские гены
Впрочем, Александр Градский был действительно музыкально одаренным человеком. И первой это заметила мать артиста, Тамара Павловна Градская, которая отвела 7-летнего Сашу в музыкальную школу, обучаться игре на скрипке. Тамара Градская, которая была на 2 года младше своего супруга, в свое время окончила курс Николя Плотникова в ГИТИСе, институте театрального искусства. Выпускницу даже приглашали на работу в знаменитый МХАТ, но она была вынуждена отказаться. Дело в том, что Борис Фрадкин получил распределение на один из заводов Урала, и жена отправилась вместе с ним.
После того, как семья приехала в Москву в 1957 году, Тамара Градская посвятила себя преподаванию в драматическом кружке в Доме пионеров. Чуть позже она работала литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». В общем, жизнь несостоявшейся актрисы так или иначе все равно оказалась связана с театром. Одним словом гены у Александра Градского были подходящими. Правда, он мало времени проводил с родителями. Те были слишком заняты, поэтому Градский частенько жил у бабушки, Марии Ивановны, в деревне Расторгуево Бутовского района.
«Бабушка русского рока»
И бабушка из Расторгуево, и бабушка из Москвы сыграли в судьбе Александра Градского важные роли. Мать певца, Тамара Павловна, рано ушла из жизни. Она умерла в 1963 году в возрасте всего 35 лет после тяжелой и продолжительной болезни. Тогда Александр, носивший, как и положено, фамилию отца, решил стать Градским, в память о матери. Вскоре вдовец Борис Фрадкин, как пишет в своей книге «Знаменитые скорпионы» Федор Раззаков, снова женился. Некоторое время Александр проживал вместе с отцом, мачехой и бабушкой.
Однако Фрадкин с новой супругой впоследствии съехал из квартиры, а Александр остался вдвоем с московской бабушкой. Розалия Ильинична Фрадкина, некогда работавшая секретарем-машинисткой, всю жизнь опекала внука и даже его жен. Недаром ее прозвали «бабушкой русского рока». По словам Градского, когда в доме собирались гости, она жарила всем котлеты.
Впрочем, потом Розалия Ильинична перебралась в другую квартиру, к своему брату. Там ей было спокойнее, ведь к тому моменту у Александра уже появились свои дети.
Юлия Попова
© Русская Семерка
Свежие комментарии