Стриптизерша так сильно раскрутилась на шесте, что клиенты получили кешбэк.
Предупреждаю сразу — сегодня буду ворчать. Так что не пугайтесь.
Меня тут «Пятерочка» обрадовала. Да-да, я хожу во вполне себе обычные магазины. А «Пятерочка», так вообще для меня максимально близко к дому. Ну, хотя как — близко. У меня в районе 500 метров находится еще два «Дикси», один «Магнит», один «Семишагов», штук семь овощных ларьков, три мясо-молочные лавки фермерские и 4 пекарни. Выбирай — не хочу.
Ну, да, не соль. Обрадовали они меня. Прислали месячный кешбэк. Причем не то чтобы 10 или 20 рублей. Нет, там баллов как-то неожиданно рублей на 500 накопилось. Ну, это вдобавок к тем баллам, которые одновременно за покупки начисляются.
И вроде семья-то у меня не такая большая. И не сказать, что я покупаю большинство продуктов именно в этом супермаркете. А вот глядишь ты — кешбэк.
И знаете, вот такое зло меня взяло на это — сил просто нет. Потому что не нужен мне возврат средств в размере 3, 5 и даже 10%. Мне нужно, чтобы товары стоили на эти же проценты, но дешевле. Да, я покупаю продукты, не особо смотря на ценник. Но опять же, у меня семья. На несколько человек не так заметно.
А вот если бы я жила одна, то ни до каких-либо повышенных кешбэков я бы продуктов не купила. Не дотянула до нужной планки. И платила бы с этими всеми зашитыми в стоимость товара процентами. Ведь не бесплатно же мне все эти бонусы дают, верно? Нет, уже вшили в стоимость обычных продуктов питания. Хлеб, молоко, пельмешки, печеньки. Сделали систему лояльности покупателя.
Я повторяю, у меня несколько магазинов практически рядом. И если я иду за покупками, то уж точно не по кешбэку выбираю. Как и большинство людей, которые в состоянии добрать до повышенного кешбэка. Они выбирают по удобству, ассортименту и качеству продуктов.
А в результате за мой этот повышенный кешбэк заплатит пенсионерка. Из своего кармана. Потому что продукты она выбирает дозированно. И в этой самой «Пятерочке» оставит дай бог тысячи две-три за месяц. Остальное — в лавках, где дешевле и качественнее. Тот же сыр. Уже давно беру его только на развес. Стоит ценник, например, 750 рублей за кг — и я хотя бы понимаю, за что я буду платить. А не непонятный запаянный квадратик непонятной субстанции со странным некруглым весом.
Мы вот все рассуждаем, а откуда же такая безумная инфляция берется. И как же это происходит? А вот пожалуйте, распишитесь. Наши сети магазинов вытаскивают последние гроши из кармана малообеспеченных граждан, чтобы привлечь внимание более обеспеченных к своим товарам. Порука такая, круговая.
Еще магазины техники очень любят кешбэки на следующую покупку давать. Вот на кой ляд они мне сдались, эти кешбэки, а? Я пришла раз в два года, купила новый китайский телефон и пошла довольная. Ну раз в год, может, что-то крупное. В прошлом ноутбук себе покупала, этим летом попала на замену посудомойки. Ну и все. Не нужна мне больше техника.
Все есть, все работает. Да, и кто покупает каждый год по три холодильника и пять телевизоров? Лично я таких не знаю. Я за всю свою жизнь только один раз всерьез воспользовалась кешбэком на технику. Когда закупала в новый дом сразу оптом все. Понятно, что тут наценка меньше, чем в продуктах питания. Но я все равно, по сути, плачу каждый раз за тех, кто будет покупать сразу много.
Вот за что мне это, объясните? А вам это за что? Почему мы с вами должны платить за мальчишку-раздолбая, который бьет свои телефоны с периодичностью раз в три месяца и приходит их покупать в один и тот же магазин с кешбэком?
А эти бесконечные акции? Ну почему две недели в месяц любимое печенье моего деда стоит 140 рублей за пачку, а другие две недели — 85? Почему я бесконечно должна ловить эти акции? Особенно меня «веселит» ситуация с пельменями. Когда они по три недели, а то и два месяца валяются в морозилке по цене 600 рублей за пачку, а потом вдруг три дня аттракциона невиданной щедрости по 300?
Да, вроде это смешные примеры. Можно поржать, мол, деточка, да ты нищеброд. Неужели не можешь заплатить за печенье целых 140 рубликов?
Дело не в цене. Но я же хожу в магазины и вижу бесконечное мигание ценников с белого на желтый.
И меня это дико злит. Злят акции, потому что я понимаю, что даже 50%-я скидка не говорит о том, что товар продается ниже порога безубыточности для магазина. Иначе не было бы смысла. А следовательно, без акции магазин на этот товар имеет прибыль больше 100%.
Я знаю, что скажут на это гуру маркетинга. Об управляемом спросе, о повышении лояльности тех же покупателей, о настоящей здоровой конкуренции между сетями ритейла. Я сама могу на эту тему целую лекцию прочесть, а то и не одну. И даже рассказать про сговоры или наоборот войны между производителями и ритейлом.
А толку-то? Итог один. Платит покупатель. И чем меньше вы покупаете, тем больше вы платите за единицу продукции. Это хорошо, когда существуют магазины отдельно для оптовых и розничных покупателей. Тогда да, понятно. Оптом дешевле. Но когда речь идет о розничной торговле и магазинах шаговой доступности — это уже настоящий грабеж.
Хотите, чтобы покупали у вас? Делайте немонетизированные акции. Наклейки на ножики и прилипал для детей. Улучшайте сервис, ассортимент, работайте с поставщиками. А не вешайте вашу беспомощность на нас. И не надо говорить, что бонусные баллы — это не монетизация. Она, родимая.
Традиции подобного поведения среди ритейла пришли к нам с Запада. Это не наш бизнес придумал. Зато наши активно этим пользуются. Кстати, пресловутые капиталистические страны делают для ритейла достаточно ограничений, чтобы снижать эту гонку повышения лояльности покупателей за их счет. Нам тоже пора внимательней присмотреться к этому законодательно.
А ведь еще существуют бесплатные рассрочки от застройщика, за которые платят другие покупатели жилья, и многое другое. И везде, главное, за наш с вами счет. Чем приличнее и законопослушнее человек, тем больше он должен заплатить. Вплоть до кредитов. Аккуратный кредитор платит и за себя, и за того парня, который кредит не выплачивает. Можно еще в дебри эквайринга погрузиться. «Проценты банку за вас заплатит магазин». Видели рекламу? Ага, щаз. Проценты заплатят те, кто этой «сладкой» кредиткой не пользуются.
Ну, да, я к ритейлу продуктовому. Такой подход позволяет продавцам перераспределять прибыль между различными товарами, однако серьезно разгоняет инфляцию.
Кстати, я вот пока писала — задумалась. В 500 метрах у меня 5 супермаркетов, а если взять диаметр в полтора километра, то окажется уже 12 + 2 гипермаркета. А ведь живу я в небольшом городе на 100 тысяч жителей. И в каждом супермаркете сидит по полтора продавца, зато огромные торговые площади. Еще и охраны нет, так что налог на воровство тоже я плачу. И вы платите. И за аренду этих торговых площадей, за электричество для витрин и морозильников, и за многое другое мы с вами платим.
Вот честно, я лучше в очереди постою немного. Переживу уж как-нибудь три человека передо мной, чем оплачивать из своего кошелька бесконечные странные хотелки ритейла.
Извините за резкость, но вот реально наболело.
Свежие комментарии