На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 214 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    А пальчиками своими он случайно не объем  своего мозга показывает?На кой чёрт вы кому то сдались,тем более России.......Гусары - Молчать!...
  • Александр Корякин
    Кто-то же подобных долбоящеров министрами делает?Вредительство чин...
  • КУАТ
    Таких, как ты? И как ты собрался вдохновлять весь мир?Вдохновляем весь ...

На что могут рассчитывать пострадавшие в ДТП пассажиры такси

В январе этого года 16-летняя Ира Зубкова ехала в такси и, попав в аварию, очутилась на больничной койке. Сейчас Ирина вместе с бабушкой и адвокатом пытается отсудить у перевозчика компенсацию за лечение и моральный вред. Таких историй сегодня – тысячи.

Кто заплатит за ДТП?

Авария произошла в ночь на 1 января: Ирина ехала из Яхромы в столицу – отмечать Новый год. Но на праздник так и не попала.

– Ни как ехали, ни как попали в аварию, совсем не помню, – рассказывает Зубкова. – Во время столкновения я потеряла сознание, очнулась только в больнице.

Результат ДТП сказался на лице девушки: переломы скуловой кости и носа, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга...

В Морозовской больнице Ирина пролежала две недели, но до сих пор вынуждена ездить к врачам.

Представители Ирины требуют через суд компенсацию за моральный вред – 5 млн руб. и еще 2 млн – на лечение девочки, ну и конечно, оплатить расходы на адвоката (еще 80 тыс. руб.).

Но пока ни водитель, ни руководство таксопарка, ни агрегатор такси раскошеливаться не торопятся.

Снесли три препятствия

Москвичка Елена Гращенкова 2 года назад тоже попала в весьма неприятную историю.

– Я приехала в Питер, вызвала такси через мобильный агрегатор, – вспоминает Елена. – Все случилось примерно на 15-й минуте поездки. Мы ехали по Аптекарской набережной, дорога была вполне свободной, но... Почему-то водитель на скорости в 70 км/ч начал резко прижиматься к правому бордюру. Словно решил припарковаться, а снизить скорость забыл... Он вцепился в руль и упрямо летел на дерево, не пытаясь ни увернуться, ни нажать на тормоз.

Такси Елены улетело на бордюр, снесло дерево и влетело в фонарный столб. Пассажирка очнулась уже в карете скорой помощи со сложнейшим переломом плеча и черепно-мозговой травмой. Полностью восстановить здоровье ей не удалось до сих пор.

Гращенкова предположила, что водитель ее такси (Денис Апша) был под действием наркотиков. Но почему-то сотрудники ДПС, приехавшие на место аварии, так и не проверили у него кровь. Но вскоре Денис все-таки был задержан – именно за употребление наркотиков.

В августе прошлого года суд Петербурга признал Апшу виновным в ДТП, где пострадала Елена – с формулировкой «в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью». Ему дали 1,5 года ограничения свободы, на 2 года лишили водительских прав. Еще Апша обязан выплатить Гращенковой 400 тыс. руб. Но пока от уплаты уклоняется.

Елена в итоге обратилась в суд уже с иском к «Яндекс. Такси», где в качестве моральной и материальной компенсации потребовала 65 млн руб.

– Помимо того, что я серьезно пострадала, я до сих пор плачу деньги за лечение и восстанавливающие тренировки, – поясняет она размер компенсации. – Кроме того, пока лежала в больнице, я потеряла миллионные контракты.

Елена – эвент-менеджер и владеет фирмой по организации праздников. Пока она была на больничном, несколько контрактов (на 6 млн руб.) было расторгнуто.

Но мобильный агрегатор этот иск считает абсурдным: мы, уверяют, не перевозчики, мы – лишь программное обеспечение, которое связывает пользователей с таксопарками. А значит, и судебный иск не по адресу.

– Меня уверяют, что я заключила договор фрахтования с какой-то компанией «Такси тайм», которая совершала мою перевозку и о которой я, конечно, никогда и не слышала, – удивляется Елена. – Но у меня возникает вопрос: почему агрегатор, который сам подбирает таксопарки и водителей, не несет никакой ответственности?

В такси – без страховки?

– Обычно пострадавшие подают в суд на владельца авто, – уверяет гендиректор одного из крупнейших таксопарков столицы Феликс Маргарян. – И смотрите, что получается: когда пассажиры пытаются отсудить по 1,5 млн руб. за моральный вред, еще по 1 млн за ущерб здоровью и т.д., мало у кого из них бывает достаточно документов, чтобы обосновать такие размеры компенсаций. Поэтому-то чаще всего суд и выносит решение о выплате «осаговских» 400 тыс. руб. или чуть больше. И основную сумму выплачивает страховая, а остальное – мы, владельцы компаний.

Между тем депутаты Госдумы намерены ужесточить ответственность таксистов: они предлагают увеличить страховые выплаты для пассажиров, попавших в ДТП, до 2 млн руб., как на остальных видах общественного транспорта.

– Такси – единственный вид транспорта, в котором страхование пассажиров не происходит, – комментирует один из соавторов законопроекта, депутат ГД Александр Старовойтов. – Другой вопрос: непонятно, как отследить и как застраховать пассажира, который сел в такси, минуя агрегатор. Или, например, как застраховать пассажира, которому кто-то вызвал машину...

Как бы то ни было, но еще в феврале этого года Верховный суд РФ решил, что агрегаторы все же несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП. А на днях ВС еще раз уточнил, что агрегатор такси отвечает за причиненный в ходе перевозки вред, если договор перевозки был заключен между пассажиром и агрегатором от своего имени либо если из обстоятельств у пассажира складывается мнение, что договор заключен именно с агрегатором (например реклама, переписка сторон и т.д.), а не с конкретным водителем.

Как быть, если вы попали в ДТП, будучи пассажиром:

...такси

Ни в коем случае не покидайте место ДТП (если можно обойтись без скорой помощи), пока не приедет инспектор ГИБДД и не зафиксирует происшедшее. Получив копию протокола, надо обратиться в травмпункт и зафиксировать полученные увечья. Обязательно выяснить, кто страховал вашу поездку, и обратиться в страховую или... в суд. Ответчиком может выступать водитель такси, компания-перевозчик или агрегатор.

...городского наземного транспорта

Если вы приобретаете билет на автобус (троллейбус, трамвай, маршрутку), вы автоматически страхуете свое здоровье и багаж. Если в момент ДТП пассажир находился внутри салона, он имеет право обратиться к страховщикам за возмещением ущерба, в качестве доказательства которого могут быть предоставлены заключения медиков, свидетельские показания других пассажиров и иные документы, которые оформлялись при ДТП. Заявление о возмещении ущерба лучше всего передать страховщику виновника происшествия.

Законопроект о страховании пассажиров такси еще не принят, но некоторые агрегаторы решили пойти на опережение.

– По действующим законам именно тот, кто выполняет перевозку, отвечает за ее качество и безопасность, – комментирует официальный представитель «Яндекс. Такси» Дарья Тросникова. – В декабре 2017 года мы запустили по всей России программу дополнительного страхования каждого пассажира и водителя на время поездки на сумму до 2 млн руб. Обратившись в нашу службу поддержки, в случае необходимости пассажиры смогут получить контакты партнера, застраховавшего конкретную поездку, и подробные инструкции о том, что нужно делать, чтобы как можно быстрее получить выплаты.

Не дожидаясь официальных указаний, страховать пассажиров решил и Uber.

Максимальная компенсация по программе составляет 2 млн руб. На эту сумму застрахованы водитель и каждый находящийся в машине пассажир.

При этом агрегаторы уверяют: увеличение страховых выплат никак не повлияет на стоимость каждой поездки.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №25-2018 под заголовком «Садись, "прокачу"!».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх