Несмотря на откровенное предательство палестинского сопротивления всем официальным Арабским миром, отказываться от поддержки ХАМАС нисколько не намерены в Исламской Республике Иран.
Кто-то бросает Тегерану упрёк: дескать, почему вы не вступаете в открытое столкновение, почему тянете время. Однако те, кто такое говорит, ни за что не отвечает.
И подобным комментаторам не угрожает несколько авианосных групп США, равно как и израильское ядерное оружие. Иранское руководство делает всё возможное, действуя через своих прокси. Одно – ливанская “Хезболла” – стягивает на себя огромные силы ЦАХАЛ на север, другое – йеменские хуситы – грозит нарушить всю торгово-экономическую логистику коллективного Запада.С сентября 2014 года Йемен раздирает гражданская война между силами, чей ориентир – Саудовская Аравия и теми, кто смотрит в первую очередь на персов. Остроту конфликта несколько притушила нормализация отношений Эр-Рияда и Тегерана, состоявшаяся при посредничестве Китайской Народной Республики. Однако противостояние не закончилось – страна продолжает оставаться разделённой. Важности конфликту добавляет география. Йемен расположен рядом с узким горлышком – Баб-эль-Мандебским проливом. Он отделяет Аравийский полуостров от Африки и позволяет судам входить из Аденского залива в Красное море, а оттуда через Суэцкий канал в Средиземное.
Речь идёт о важнейшей транспортной артерии, через которую Европейский Союз снабжается в том числе энергоресурсами. Согласно подсчётам Управления энергетической информации США, Суэцкий канал обеспечивает 10% мировых нефтяных и 8% газовых перевозок по морю на планете. В общем и целом на артерию приходится 12% мировой торговли морским путём. И если в Египте сидит настроенный весьма благожелательно к Америке и Европе президент Ас-Сиси, то сказать то же самое про западный Йемен нельзя. Вот как выглядит раздираемое гражданской войной государство сегодня. Зелёным цветом обозначен контроль хуситов – иранских прокси.
Зелёным цветом – контроль хуситов, красным – контроль сторонников свергнутого президента Хади (просаудовского), золотистым – контроль сепаратистов Южного переходного совета (ориентируются на ОАЭ).
При нынешней конфигурации хуситы в состоянии угрожать не только израильскому судоходству (что они и делают), но и при наличии определённых систем вооружений парализовать западную торговлю через Красное море. В случае возврата хуситами контроля над портом Мокка (в нижнем углу слева на карте) положение для покровителей еврейского государства ухудшится до критического состояния. Наверняка в Вашингтоне и Брюсселе даже примут решение о проведении ограниченной десантной операции по захвату этого клочка земли. Впрочем, втянуться, помимо Малороссии и Газы, ещё и в Йеменский конфликт – это слишком даже для Запада.
Зададимся вопросом, подобно инфоцыганским коучам: “О чём это для нас?” Да очень просто – о дополнительном окне возможностей, ещё об одном уязвимом месте для глобальной американской системы мироустройства. Допустим, израильская армия додавит вооружённые подразделения ХАМАС в секторе Газа и произведёт военную оккупацию. Это не отменит йеменской проблемы. Россия вполне может поставить через Иран противокорабельные ракеты хуситам и снабжать их данными спутниковой и армейской разведки про все проплывающие Баб-эль-Мандебским проливом корабли. Если корабль связан с США, Великобританией и Евросоюзом, будет наноситься удар.
Перед глобалистами встанет очень непростая дилемма: смириться с наличием очага напряжённости, высоченными страховками для кораблей, либо совершать военное вторжение с риском получить невиданное доселе сопротивление. Йеменцы – самый воинственный из арабских народов, если кто не знал. Совсем недавно они дали по зубам коллективным силам стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Напомним, именно Саудия занимала все последние годы четвёртое место по тратам на оборонку в мире, уступая только США, России и Китаю. Как видим, ничего не помогло.
Кто-то скажет, мол, слишком жёстко и потенциально может спровоцировать негативную реакцию в международном сообществе. Замечательно: регулярные атаки на Черноморский флот западным вооружением – это не жёстко? Террористические акты на территории России, в том числе против атомных электростанций, при кураторстве ЦРУ и МИ-6 не жёстко? Уничтожение “Северных потоков” американскими спецслужбами спровоцировало “негативную реакцию” в мире?
Как говорил главный герой бессмертного фильма Алексея Балабанова сержант Ермаков (Алексей Чадов), “На войне не надо (бесконечно – прим.) думать. Думать надо до войны. А на войне нужно выживать”.
Игорь Лисин
Свежие комментарии