21 391 подписчик

Свежие комментарии

• АЛЕКСАНДР Крымский
    А мы требуем запретить помойке пиндосовской вонять.Генштаб США выдви...
  • валерия
    Раз это происходит, значит, это кому-то нужно. иИ явно это не друзья России и русского народа. Задумайтесь.От любви до ненав...
  • Александр Симаков
    Ещё раз, специально для Вас:От любви до ненав...

Анализы кофемана огорошили учёных. Исследования микробиома поставили точку в спорах о вреде и пользе кофе (сомнений больше не осталось)

Польза кофе была долгое время под вопросом. Раньше сердечникам и гипертоникам категорически не рекомендовали употреблять этот напиток, поскольку он считался вредным.

Постепенно врачи начали говорить об осторожной пользе кофе для здоровья. А недавние исследования однозначно подтвердили: помимо кофеина, кофе содержит множество биологически активных веществ, антиоксидантов и минералов. Давайте разберемся, как именно они работают и к каким выводам пришли ученые, изучая микробиом любителей кофе.

Кофе теперь неотъемлемая часть утреннего ритуала для многих людей, желающих быстрее проснуться и обрести бодрость

Пришло время узнать всю пользу этого напитка

Вся приведенная ниже информация носит ознакомительный характер. Перед профилактикой, лечением или изменением диеты обязательно проконсультируйтесь с врачом. Кофе не является лекарством и не может быть единственным средством для профилактики заболеваний.

Гипертоникам и сердечникам

Выяснилось, что кофе практически не влияет на уровень давления. Более того, его воздействие весьма специфично. При низком давлении кофе действительно может ненадолго повысить его. Однако при высоком давлении кофе почти не оказывает эффекта – разве что слегка повышает, но затем давление быстро нормализуется.

Кофе и здоровый завтрак. Лучше не пить кофе на голодный желудок, а сочетать его с полноценным приемом пищи.

В связи с этим людям с компенсированной гипертонией в настоящее время разрешают пить кофе. Например, у моей мамы были тяжелые нарушения сердечного ритма, но кардиологи единогласно одобрили умеренное потребление кофе, поскольку выяснилось, что он полезен для сердца и сосудов. Для всего организма в целом.

Влияние на кишечную микрофлору

А вот это действительно неожиданный и почти сенсационный факт, который был обнаружен совсем недавно. Ученые выяснили, что кофе оказывает благотворное воздействие на кишечные бактерии человека.

В журнале Nutrients были опубликованы результаты исследований специалистов из Медицинского колледжа Бэйлора. Они показали, что регулярное употребление кофе улучшает микрофлору толстой кишки.

Кофе содержит вещества, замедляющие процессы старения организма.

Предыдущие исследования уже выявили, что в пробах кала людей, ежедневно выпивающих много кофе, содержится больше противовоспалительных микроорганизмов.

Ученые пошли дальше и провели более точный анализ, сделав биопсию тканей кишечника. Это позволило получить развернутую картину процессов в кишечнике и жизнедеятельности его микрофлоры. В результате были сделаны следующие выводы:

• 3 чашки кофе в день делают микробиом здоровее, стимулируя рост таких полезных бактерий, как Alistipes, Prevotella, Subdoligranulum и Faecalibacterium. При этом подавляется рост вредных микроорганизмов, например Erysipelatoclostridium.
  • Например, бактерии Faecalibacterium вырабатывают бутираты, активно снижающие воспалительные процессы в организме и риск сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Кофе содержит витамин группы В - рибофлавин, который поддерживает важные биохимические процессы и обмен веществ. Обеспечивает нормальное функционирование клеток, отвечает за их дыхание.
  • Рибофлавин является пробиотиком, стимулирующим рост полезных бактерий в кишечнике.
Кофе с молоком. Молоко смягчает действие кофеина и делает напиток более полезным.

Таким образом, как оказалось, кофе способствует созданию благоприятных условий для роста полезных бактерий в кишечнике и улучшению микрофлоры.

Кэтрин Уилсон из Медицинской школы Гарвардского университета отмечает следующие полезные свойства кофе:

• улучшает метаболизм инсулина и глюкозы, что снижает риск диабета;
  • оказывает положительное влияние на уровень половых гормонов;
  • полезен для печени, может уменьшить вероятность цирроза;
  • обладает противоопухолевым эффектом;
  • защищает от возрастной потери слуха.
Кофеин активизирует центральную нервную систему.

Кофе содержит масла, дубильные вещества и полифенолы - алкалоидыПоследние предотвращают гибель нейронов головного мозга. Кроме того, кофе богат различными полифенолами – веществами, замедляющими процессы старения.

Каким образом напиток тормозит старение мозга, можно узнать из этой статьи. Тут же рассказывается о взаимодействии кофеина и других веществ, содержащихся в кофе.

Недавние исследования ортопедов и физиологов показали, что кофе помогает сохранить силу мышц и подвижность суставов. Скорее всего, это связано с противовоспалительным действием кофе. Кроме того, по мнению медиков, на мышечную силу может влиять общее оздоровительное воздействие напитка на сердечно-сосудистую систему.

Важно! Кофе не рекомендуется пить натощак и людям с повышенной кислотностью желудка или язвой. Не стоит забывать, что кофе содержит кофеин, который может увеличивать уровень гормонов стресса и тревожность. Поэтому важно соблюдать умеренность, как и со всеми полезными продуктами.
Кофе может снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Вся польза кофе заключена в умеренном потреблении

Как подчеркивает Михаил Гинзбург, оптимальная дневная норма - 3-4 небольшие чашки. Пить больше не рекомендуется.

Лично я пью кофе каждое утро, это часть моего ритуала. А вот после обеда или вечером предпочитаю цикорий – он тоже очень полезен для сердца, сосудов и восстановления микрофлоры кишечника.

Кроме того, цикорий помогает избежать переедания и преодолеть пищевые зависимости. Поэтому советую пить разные полезные напитки, каждый из которых оказывает свое благотворное действие и укрепляет здоровье.