О необходимости сухопутной железнодорожной ветки в Крым говорят с 2023 г. Тем более она фактически там имеется со времен Российской империи, и работы по ее восстановлению, так сказать, уже ведутся. Новый «мост» в Крым — просто слова или реальность?

Проект начат
Мариуполь и Бердянск получили железнодорожное сообщение с Россией, но это не предел. Маршрут вскоре пройдет и дальше вплоть до Севастополя, став таким образом сухопутной альтернативой Крымскому мосту. О начале проектирования такой дороги говорилось еще в начале сентября 2023 г.
«Железная дорога будет проходить от Акимовки до Ростова через Бердянск и Мариуполь. <...> Этот проект уже начат», — сказал в ноябре глава Запорожской области Евгений Балицкий.
Приграничное государство при поддержке западных кураторов всячески предпринимает попытки атаковать Крымский мост. И выход найден в виде альтернативного сухопутного маршрута.

Царская дорога
Из-за блокировки главного железнодорожного хода «Север — Юг», который исторически пролегал через Харьковский железнодорожный узел, снабжение всего Крыма, а также Запорожской и Херсонской областей повисло на одной железнодорожной магистрали, проходящей через Крымский мост. И даже если границы в перспективе отодвинутся, возможность для обстрелов и диверсий остается.
Но тут выяснилось, что на новых территориях ДНР и Запорожской области есть альтернативный железнодорожный ход, идущий от Донецка через Волноваху, Камыш-Зарю, Федоровку, на Мелитополь. Однако у этого маршрута есть ряд ограничений.
Прежде всего он во многих местах также проходит в непосредственной близости от текущей линии разграничения. Во-вторых, он не электрифицирован и лишь частично был переведен на двухпутный вариант. Большая часть железнодорожной ветки остается в первоначальном виде со времен еще царской России.
При советской власти и во время независимой страны 404 ветка была периферийной и активно не использовалась. На ней даже не обновляли многие старые перегоны и разъезды.
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:

Рестайлинг
Сегодня она понадобилась из-за того, что некоторые гиперактивные товарищи, несостоявшуюся государственность которых сейчас разбирает Россия, то и дело пытаются нарушить работу единственного доступного на сегодняшний день железнодорожного хода, который находится близко к линии разграничения.
Вновь же строящаяся ж.-д. магистраль будет принята на баланс ФГУП «Железные дороги Новороссии». Железнодорожный путь протяженностью 525 км пройдет от Ростова-на-Дону до Джанкоя, что на 200 км короче сообщения через Крымский мост.
«Это будет еще одна альтернативная дорога вместо Крымского моста», — пояснил президент России Владимир Путин.
По сравнению с прифронтовой веткой через Волноваху и Такмак, путь станет короче на 100 км. Новая дорога как минимум первое время будет однопутной без электрической тяги, так как электрификация уязвима для обстрела.

Сроки и перспективы
В ФГУП «Железные дороги Новороссии» заявляют, что работы по созданию нового маршрута должны быть закончены в этом году. Уже проложен участок протяженностью 63 км и восстановлено 140 км путей. Так выглядит первый этап проекта, а до конца года будут завершены еще два. По проложенным участкам уже курсируют грузовые поезда.
«Восстановление дороги шло в экстремальных условиях, буквально под огнём. Постоянные были обстрелы, прилеты. Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать, и мы будем перевозить по ней грузы, а потом и пассажиров», — отметил первый заместитель руководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых.
Возможно, к тому моменту важность этого пути будет уже не так велика, а пограничный участок железной дороги может стать далеко не пограничным. Однако само наличие такого пути не будет лишним, учитывая, что износ существующей инфраструктуры за годы незалежности накопился колоссальный.
Автор:
Илья Бриз
Свежие комментарии