На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 467 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    все в кучу - Подоляка, Царев. Походит на какие-то разборки.Обломаетесь вы с ...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Катерина, заблокировать может только администрация МирТесен, мы никого не блокируем, и как вы видите, даже те, кто в ...Бандеровская мето...
  • сергей отказ от доллара и срочно
    ну не нужно Врать ! я то  жил в СССР  и жили тогда на много дольше чем сейчас  даже по своим родным ну мужчин в основ...Цена решения демо...

Спасибо, конечно, Виктор Орбан. Но лучше уж мы сами!

Виктор Дёжёнович Орбан в одном из недавних заявлений высказал революционную по нынешним европейским временам идею. О снятии санкций с России после завершения конфликта. Правда, уточнив, что это нужно Европе! Нужно ли России, вот вопрос?
На эту тему высказался президент Путин в интервью Зарубину. Сообщив, что Россия остаётся открытой для сотрудничества, но с учётом своих национальных интересов.

Что же до санкций. Многие отмечают, что они стали огромным стимулом для внутреннего развития. Хотя проявилось и множество проблем, выявляются пробелы и недоработки, давние болячки и новые раны в целых отраслях. Постепенное исправление ошибок прошлого и настоящего уже даёт видимый результат. Хотя, разглядеть его способны или готовы далеко не все.

Постоянным читателям и участникам дискуссий здесь - на DM_812 - знакома импровизированная рубрика: "Что нового в стране, где ничего нет". Пользуясь таким инфоповодом поговорим сегодня об этом...

И начну, пожалуй, слегка парадируя манеру Жванецкого: с транспортного цеха. Ведь именно этот сектор вызывал особую тревогу на всех направлениях. На минувшей неделе новостей было несколько.
Так творение печально известного немецкого концерна Siemens - скоростной пассажирский поезд "Сапсан" (
тот самый, которому прочили забвение и остановку после ухода компании) прошёл глубокую модернизацию.

Согласно планам развития скоростной железнодорожной магистрали в 2028 году должно быть запущено тактовое движение уже новых высоскоростных поездов по новой же линии между Москвой и Петербургом. Но пока время есть и Сапсанчики ещё послужат отечеству в модернизированном исполнении с отечественными компонентами.

Менее скоростные, но более вместительные поезда остаются актуальными и каждое лето возникает вопрос о дефиците билетов. Работа в этом направлении тоже ведётся. И на этой неделе был представлен новый пассажирский двухэтажный состав "Аврора". Это не какой-то прототип, а уже вполне рабочая лошадка, которая вышла на маршрут Москва-Петербург. Полагаю, в скором времени подобные составы могут появиться и на других востребованных направлениях.
Важной особенностью является тот факт, что поезд скоростной, преодолевает расстояние между столицами за 5,5 часов.

Мишустин тоже умеет в "Разрешаю".

Пока на Западе страны модернизируют подвижной состав, на Востоке проходит модернизация путей. В России завершили второй этап увеличения энергомощности БАМа и Транссиба для расширения Восточного полигона железных дорог на Дальний Восток. Премьер-министр дал команду на пуск.

«Расширение электроснабжения Восточного полигона железных дорог — крупнейший проект в электросетевом комплексе России за последние десятилетия. Благодаря вводу объектов второго этапа проекта Транссиб и БАМ получат дополнительную мощность для решения поставленной президентом задачи по увеличению объема грузоперевозок», — сказал на церемонии запуска второго этапа глава правительства Михаил Мишустин.

Пока производство отечественных самолётов находится в состоянии создания и наладки цепочек производства и поставок компонентов внутри страны. Что необходимо, прежде чем запустить серийное производство самолётов. "На земле" ведётся своя работа.
Так на минувшей неделе первые рейсы приняли реконструированные терминалы 
Магадана и Ставрополя. С Магаданским особенно символично, если вспомнить историю с вынужденной посадкой лайнера индийский авиалиний.
Электронное оборудование тоже постепенно заменяют на Российское. Аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы полностью перешли на российскую систему автоматизации управления сервисом Итилиум, заменив прежнюю американскую систему Ivanti. В планах — подключить к системе аэропорт Владивостока.
В России начали производить оборудование для транспортировки авиационных грузов и багажа. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал сертификат типа на авиационные контейнеры и паллеты, разработанные в России.
До 2022 года российские авиакомпании импортировали контейнеры и паллеты, в основном, из Норвегии, Нидерландов, Германии и Китая.

А чтобы летали чаще и дальше... уже на следующий день после прямой линии с Президентом в министерстве транспорта заявили о том, что к 14 января разработают новую программу субсидирования авиаперевозок. В соответствии с которой дети до 12 лет получат скидку в 50% от стоимости билета. Что, конечно, станет хорошим подспорьем для расширения географии. В текущий момент есть лишь несколько направлений по которым многодетные семьи могут рассчитывать на серьёзную скидку. Но и в этом случае есть кое-какие нюансы.

Далее коротко.

- 17 декабря в Волгоградской области полностью открыли движение на новом участке мостового перехода через Волгу.
- Ученые Бурятии разработали аналог живой кожи. Технологию будут внедрять для использования в медучреждениях России.
- В Купинском районе Новосибирской области запустили движение по новому мосту, строительство которого завершилось на год раньше запланированного срока.
- РУСАЛ 17 декабря ввел в эксплуатацию шестнадцатую установку «сухой» очистки газов «СГОУ РУСАЛ». Заявлено, что собственная разработка эффективнее иностранных аналогов и позволяет проводить очистку до нормативных значений.
- В Челябинской области запустили комплекс по переработке зерна гречихи.
- В Лумивааре респ. Карелия запустили предприятия по производству посадочного материала форели. Товарное производство давно налажено, но проблемой, которая оказывает существенное влияние и на стоимость, и на развитие отрасли остаётся недостаток посадочного материала (ранее он закупался в основном в Финляндии)
- Второй проблемой аквакультуры являются корма для рыб. Курское предприятие «Промрыбторг» 18 декабря открыло новое производство — корма для ценных пород рыб.
- В Костроме наладили выпуск ключевых компонентов для двигателей КАМАЗ и ЯМЗ.

- Сам Камаз представил обновлённую модель тягача.
- Завод "Ростсельмаш" разработал и произвёл первую отечественную автоматическую коробку передач для тяжелых тракторов мощностью 440 — 620 л.с.. Правда с каким-то дурацким иноязычным названием.
- Древесина - один из важных возобновляемых экономических ресурсов. А вот применяемая техника... На заводе Амкодор-Онего продолжается локализация производства лесозаготовительной техники. В декабре 2024 года изготовлена первая рама для форвардера «Амкодор-1881».
- В Удмуртии открыта роботизированная ферма. Это вторая очередь коровника на 300 скотомест в данном хозяйстве, с четырьмя роботами-доярам Lely, которых круглосуточно их будут обслуживать пять операторов. А всего в районе таких комплексов уже семь.
- На базе Института ядерной медицины в Химках (АО «Медицина») начала работу первая в регионе ядерная аптека.
- Один из ведущих производителей профессиональной косметики в Подмосковье открыл новый корпус.
- Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ТМХ) вышел на запланированную производственную мощность по выпуску отечественных редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», выпускаемых Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, также входит в состав ТМХ).
- История с "Северным потоком" подорвала безопасность такой инфраструктуры. Однако в России не отказываются от развития данного направления. Российский морской регистр судоходства принял участие в испытаниях и вводе в эксплуатацию диагностического снаряда для морского подводного трубопровода.
- 18 декабря во Всеволожске Ленинградской области состоялось открытие межрегионального центра высокотехнологического протезирования и реабилитации «Мультипротез».
- Иркутский литейно-механический завод Ригель-Сиб в декабре 2024 года выпустил новую модель смесителя.
- Вологодский завод «Электросталь» 18 декабря открыл 3 новые производственные линии и газовую котельную на 400 кВт, сообщает предприятие.
- Ученые Северного (Арктического) федерального университета первыми в мире создали компактный широкодиапазонный датчик, который может мерить большие и малые токи. Такой датчик способен контролировать разрядку батарей и аккумуляторов, оптимизировать их работу, экономя до 30 процентов запаса энергии, сообщила пресс-служба вуза.
Здесь стоит отметить, что увеличение объёма потребления энергии далеко не всегда сопровождается увеличением объёмов выработки. Балансируется за счёт оптимизации и энергосберегающих систем. Что наиболее заметно на примере развития Москвы.
- В Иваново после трёх лет простоя запустили молокозавод.
- Липецкая производственная компания ООО «Эластомерик Системс» успешно реализовала проект по разработке двухкомпонентного эпоксидного клеевого состава ADHESOL ET 250, предназначенного для структурного склеивания натурального и искусственного камня, включая гранит, мрамор и инженерный камень.
- В Магнитогорске на площади в 59 гектаров завершили рекультивацию городской свалки. Усилия дали первый результат — в атмосферу стало выбрасываться на 8% меньше вредных веществ.
- Другую свалку рекультивировали в Омске.
- Автобусный парк трёх регионов России пополнился на минувшей неделе на 130 единиц. Больше всего - 105 автобусов - будут курсировать в Москвоской области. 22 Камаза отправились в Ленинградскую и ещё 4 в Дагестан.

Конечно, это далеко не всё, что произошло в стране, где... как по-прежнему утверждают особо очарованные - ничего нет! А только лишь за последние 3-4 дня. Эксперты в интернетах утверждают, что "экономика на грани", но ситуация на земле говорит о другом.
Впрочем, происходящее сейчас можно сравнить со строительством большого дома на стадии перехода от котлована, который нам усиленно рыли с другой целью. К возведению фундамента и цокольного этажа. Новоселье в уютном доме ещё только впереди, а пока предстоит много работы. Но работы важно и нужной! Велась бы она в отсутствии санкционного давления? Не хочется эксперементировать. И потому: спасибо, конечно, Виктор Орбан. Но лучше уж мы сами!

АВТОР: Дмитрий Матвеев (DM_812)
(Фото автора)

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх