Шойгу рассказал подробности ЧП с подводниками
СЕВЕРОМОРСК, 3 июл — РИА Новости. Министр обороны Сергей Шойгу раскрыл подробности чрезвычайного происшествия на научно-исследовательском глубоководном аппарате в Баренцевом море. Трагедия произошла 1 июля, она унесла жизни 14 человек.
Во вторник Шойгу прибыл в Североморск, чтобы заслушать доклады о причинах случившегося, а также оказать поддержку семьям погибших.
«В критической ситуации моряки-подводники действовали геройски. Из отсека, охваченного огнем, в первую очередь эвакуировали гражданского представителя промышленности, задраили за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара по всему глубоководному аппарату, а сами до конца боролись за живучесть корабля», — сказал он на совещании.
Шойгу подчеркнул, что военные «ценой своих жизней выполнили трудную задачу — ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей и глубоководный аппарат».
Произошла большая трагедия. Погибли наши товарищи, сослуживцы. На научно-исследовательском глубоководном аппарате Военно-Морского Флота России при проведении плановых исследований в российских территориальных водах Баренцева моря возник пожар. Погибли 14 членов экипажа, остальных удалось спасти.Сергей Шойгуглава Минобороны РФ«Семеро из погибших были капитанами первого ранга, а трое — капитанами второго ранга. Двое являлись Героями России. Все погибшие офицеры будут представлены к государственным наградам», — добавил глава военного ведомства.
Он рассказал, что это были уникальные военные специалисты, высококлассные профессионалы, проводившие важные исследования по изучению гидросферы Земли.
«Министерство обороны окажет необходимую помощь и поддержку их семьям», — заключил Шойгу.
Ранее в ведомстве заявили, что не могут обнародовать подробную информацию о случившемся, так как она относится к категории гостайны.Первого июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате вспыхнул пожар, погибли 14 моряков.
Атомная подводная лодка типа АС-12 «Лошарик», водоизмещение 2000 тонн, длина 60 метров. Способна погружаться на невообразимую глубину 6000 метров. Вооружения не несёт.
10831 состоит из семи отсеков, каждый в форме сферы (т.е. 7 шаров -Лошарик). Обычная ПЛ имеет отсеки цилиндрические, посему и глубоководная.
Судя по сообщениям пожар был в первых двух отсеках, там основная телеметрия. В случае возгорания на лодке - последнее средство - затопление отсека. Возможно так и произошло. Пожар - на лодке - единственное страшное бедствие. Даже потеря прочности не так страшно. На каждой ПЛ есть система химического пожаротушения. У каждого члена команды есть индивидуальное средство защиты.
На борту лодки были высококлассные профессионалы и старшие офицеры с большим опытом. Иначе на таком уникальном аппарате и быть не могло. Раз и их опыт не помог, то и ситуация случилась чрезвычайная и пожар был сильным.
Чем в конкретный момент подводники занимались? Картографированием и профилированием морского дна в рамках проекта «Посейдон». или, судя по тому, что работы велись в Киндинском проливе, могли проводить обследование К-159, которая затонула в 2003 году при буксировке на утилизацию, на ней два ВВЭР по 70 МВт каждый? Это не важно.
Важно, что освоение подводных глубин сродни освоению космоса, поэтому и героизм, и секретность о случившемся вполне себе реальны и обоснованы. Они свою работу сделали. Спасли глубооводный аппарат и жизни остальных сленов экипажа. Вечная им память.
А Лошарик ещё будет служить долгую и успешную службу.
https://cont.ws/@Chervonec001/1376897
Свежие комментарии