На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 354 подписчика

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Всех благ.Демографический м...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Судя по вашему аккаунту, вы не из России, потому что на всех сайтах пишите провокационные комментарии, дискредитирующ...Одна невинная фра...
  • Vlad
    "Тоши Блинкена". Уважаемая музыкальная редакция, пусть для моего друга прозвучит пестня Стоша Говнозад, спасибо!Владимир Путин: э...

«Вульф Гольдштейн»: Самый удачливый советский шпион за годы противостояния КГБ и Моссада

С момента появления Израиля защитой национальной безопасности занималась разведка Моссад. Сотрудники не боялись проводить рискованные операции за пределами страны.

Участившиеся провалы в Европе навели на мысль об двойном агенте, успешно проникшим в спецслужбу. Разоблачение советского шпиона вызвало шок и могло не состояться, «Тони» не сумел раскусить блеф своего шефа.

Вульф Гольдштейн считается самым удачным советским шпионом, раскрывшим агентурную сеть Моссада.

Вульф Гольдштейн считается самым удачным советским шпионом, раскрывшим агентурную сеть Моссада.

Утечка из Моссада. Завербованный советский агент раскрыл тайны израильской спецслужбы


Зеэв Авни успешно продвигался по служебной лестнице в Моссаде. Сложнейшие задания выполнялись безукоризненно и легко. Начальство нередко ставило в пример инициативного сотрудника до определенного момента.

Настоящая фамилия Авни оказалась Гольдштейн. Мальчик Вульф родился в 1921 году в Риге и успел поменять не одно место жительства. Отец придерживался коммунистических взглядов, находится в буржуазной Латвии стало небезопасно.

Семья перекочевала в Берлин и спокойно обосновалась до прихода к власти нацистов. Гольдштейн-старший прекрасно осознавал последствия после введения запретов для евреев. Швейцария показалась спокойным местом, Гитлер не стремился захватить нейтральное государство по многим причинам.

Молодой юноша с детства изучал коммунистическую литературу благодаря своему отцу. Проникся идеями большевизма и постоянно перечитывал собрание сочинений Владимира Ильича Ленина.


На новом месте жительства удалось познакомиться с почти сверстником Карелом Выбиралом (по другим данным Виберал). Молодой человек эмигрировал из Чехии, обладал обширными знаниями. Под его руководством удалось выучить русский и теперь зачитываться книгами вождя без перевода.

Наставником и вербовщиком стал Карел Выбирал, известный в Москве под именем Федора Кругликова.

Наставником и вербовщиком стал Карел Выбирал, известный в Москве под именем Федора Кругликова.


Судьбоносная встреча

В Москве только несколько человек знали истинное имя чеха. Федор Кругликов обладал природным обаянием и умел наладить контакт с любым собеседником. Приятное лицо и беззаботная улыбка вызывали на откровенность и выбалтывание секретов.

Проницательные глаза просвечивали собеседника не хуже рентгена, позволяя обходить ненужные вопросы. Разведчик-нелегал обладал неплохими техническими способностями. Смог самостоятельно собрать передатчик, пригодились навыки радиоспециалиста.

Федор довольно скоро мог говорить свободно на четырех языках. Принимал участие в покушении на фюрера в 1939 году, закончившимся неудачно. Через два года чехословацкое правительство в изгнании решило объявить войну Третьему рейху.

Согласно действующим законам Кругликову следовало уехать из спокойной Швейцарии, иначе не избежать высылки на родину. Пришлось на ходу изображать острое психическое расстройство. Врачи долго проводили исследования, не постеснялись провести болезненную процедуру изъятия спинномозговой жидкости. Признание больным позволило покинуть лагерь для интернированных.

Начало деятельности

Вольфу удалось неплохо пристроиться в швейцарской армии. Служба в пехотном полку необременительна, оставалось немало времени для встреч с лучшим другом. Карел узнавал нужную информацию о состоянии дел на границе. Заодно давал уроки мастерства, помогал узнать тонкости разведывательной и диверсионной деятельности.

Гольдштейн попробовал организовать собственную антифашистскую ячейку. Неутомимый Федор выбрал для ученика псевдоним «Тони». Вскоре в центр потекли интересные сведения от нового агента. Удалось совершить несколько удачных диверсий. Некоторые компании не придерживались нейтралитета и охотно поставляли немцам различную продукцию.

После войны настало время расставания, Федора отзывали в Москву в 1947 году. Своему другу Кругликов (псевдоним «Пауль») посоветовал перебраться на Ближний Восток, борьба с империализмом не закончена и только входит в новую стадию. Для «Тони» наступал период вживания, требовалось время для обустройства.

На Земле обетованной

Переезд в Израиль состоялся в следующем году. На исторической родине произошла смена имени на Зеэв Авни. Вместе с ним переехала молодая супруга Эдит. Вульф продолжил службу в израильской армии, начавшей незамедлительно отбиваться от наседавших арабов.

Поездка по личным делам в Цюрих навела на интересную мысль. Авни подготовил характеристики и лично пришел устраиваться на работу в посольство. Зеэв великолепно говорил на нескольких языках, мог переводить или работать в архиве.

Посол Израиля в Швейцарии после небольшой проверки дал отличное рекомендательное письмо, позволившее без проблем получить первую должность в израильском МИДе по возвращении в 1950 году.

Начинать приходилось с охраны здания, однако начальство отметило знание языков и решило продвинуть молодого сотрудника. Через два года удалось перебраться в Бельгию для работы помощником консула.

Назначение в Брюссель не осталось незамеченным для КГБ. Сняв трубку Авни услышал знакомый голос Карела, назвавшего пароль. Впереди ожидала встреча, перевернувшая обычную жизнь. Бельгия стала место переговоров представителей Израиля с европейскими партнерами.

Официально сообщалось о намерении принудить Германию выплатить средства жертвам Холокоста. На самом деле происходила тайная закупка оружия, необходимая для защиты молодого еврейского государства.

Количество дипломатов ограничивалось 3 сотрудниками, поэтому Зеэв получил доступ к совершенно секретной информации. Москва анализировала мельчайшие детали проводимых сделок. Моссад также нуждался в пополнении и сделал предложение о сотрудничестве. Авни согласился без малейших колебаний.

Теперь открылась возможность узнать имена законспирированных агентов во всех европейских государствах. Перевод на должность атташе в Югославии ничего не изменил в снабжении ценной информацией.

Ловушка сработала

Постоянные рапорты о переводе из МИДа для полноценного вступления в должность в Моссаде вызвало недоверие руководителя спецслужбы Исера Харела. Настойчивость дипломата показалась подозрительной, требовалось пойти на обыкновенную провокацию.

После приглашения для разговора на конспиративной квартире Харел убежденно заговорил о причастности Авни в работе на советскую разведку. Никаких доказательств не было, но Зеэв проявил слабину и не разгадал блеф.

После размышлений произошло неожиданное признание. Советский шпион рассказал о вербовке, однако пообещал не выдавать тайн. В тюрьме происходила долгая обработка, заключенному выдавали горы антисоветской литературы и пытались воздействовать уговорами. В один момент Авни сдался и рассказал подробности.

После освобождения из тюрьмы Авни успел поработать психологом в израильской армии и затем открыл частную клинику.

Суд присудил к относительно небольшому заключению в 14 лет. Через 7 удалось выйти за примерное поведение. Зеэв увлекся медициной и сумел открыть частную клинику. Моссаду пришлось отзывать резидентуру, замена заняла длительное время. В 2001 году скончался самый удачливый советский шпион за годы противостояния КГБ и Моссада.

Как вам история Авни?

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх