На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 432 подписчика

Свежие комментарии

  • Тая
    Интересно, кто задал эту травлю? Не просто так хейтеры сошли с ума? Кто-то им внушил эти тупые мыслишки? А, может, кт...Наблюдаем очередн...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    В насчёт закрытого аккаунта, посмотрите мой открытый, мне скрывать нечего, а вам видимо есть что скрывать...Наблюдаем очередн...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Вот ответ о сценическом псевдониме Ярослава...https://dzen.ru/a/ZQor-huHzVMwaTIT                           Певец Ярос...Наблюдаем очередн...

Пассажиров парома "Эстония" убили США

Фото: Jaakko Avikainen/Lehtikuva/TASS

Новые данные показывают, что паром "Эстония" потерпел крушение в 1994 году после внешнего воздействия. Расследование Царьграда показывает: к этому воздействию причастны правительства Эстонии, Швеции и США.

Штаты нанесли последний удар

В 00:55 вахтенный матрос Сильвер Линде услышал металлический скрежет и странное постукивание, доносящиеся из передней части автомобильной палубы парома.

Был даже вызван на мостик капитан судна. Однако посланный для выяснения причин член экипажа ничего не заметил и ни о чём подозрительном не рассказал.

Через 20 минут, в 01:15, третий механик "Эстонии" Маргус Треу услышал два-три сильных металлических удара по корпусу судна. Находясь в контрольном пункте, он следил по мониторам за состоянием систем парома и на одном из них увидел, что по краям носовой рампы внутрь корпуса начинает поступать вода. Вскоре буквально за несколько секунд разрушились поворотные механизмы визора – это "козырёк" парома, который поднимается, когда в судно по рампе заезжают в порту автомобили, и опускается перед отплытием, становясь носом такого типа плавсредств. Далее визор массою в 55 тонн сорвало с места и паром начал на полном ходу заглатывать воду, словно ртом.

"Эстония" стала быстро крениться на правый борт. Очень быстро – всего за 15 минут – крен достиг 90 градусов, то есть судно легло на бок. А ещё через 18 минут затонуло полностью.

Что могло вызвать катастрофу

Этот момент необходимо отметить отдельно – судно ушло под воду до странности быстро. Рекордно быстро для добротного, настоящей "немецкой выделки" судна водоизмещением больше 15,5 тысячи тонн и с дедвейтом в 2800 тонн. Просто открытием визора такую скорость не объяснить, как и столь быстрый крен именно на правый борт. Морские паромы – весьма продуманные конструкции, а визор, в конце концов, располагается не ниже ватерлинии. А между тем осадка "Эстонии" составляла 5,58 метра. На скорости 15 узлов, на которой шло судно, заполнение его водой не могло иметь столь катастрофически быстрого характера, подтвердили в беседе с Царьградом не раз доказывавшие свою грамотность морские эксперты. 

И вот сегодня пресса получила наконец объяснение этому феномену. Хотя комиссия по расследованию, созданная после катастрофы Швецией, Финляндией и Эстонией, поспешно обвинила в ней конструктивные недостатки парома, а также сложные погодные условия, вместе вызвавшие отрыв визора, истинной причиной гибели судна может оказаться огромная дыра в его борту.

Дыру размером 4 на 1,2 метра обнаружила съёмочная группа, делавшая документальный фильм о катастрофе "Эстонии" для телеканала Discovery. Подводный робот, что нёс видеокамеру, передал изображение вертикальной пробоины в корпусе парома.

Кстати, все годы после крушения судна власти Швеции и Эстонии постоянно, с упорством, достойным лучшего применения, отрицали возможность получения паромом пробоины в результате какого-либо внешнего воздействия. Более того, по их распоряжению "Эстонию" засыпали было песком и гравием. Якобы для соблюдения похоронных обычаев. Вторая странность – никто такого никогда не делал.

Все годы после крушения судна власти Швеции и Эстонии отрицали возможность получения паромом пробоины в результате какого-либо внешнего воздействия. Фото: Matti Bjцrkman/Lehtikuva/TASS

Итак, пробоина обнаружилась по правому борту, прилично уходя как раз под уровень воды. Характер повреждений указывает именно на внешний пролом, а не на, скажем, взрыв изнутри. Борт судна вдавлен внутрь. При том что паром выходил из Таллина, уже имея небольшой крен на правый борт – впрочем, не опасный, хлынувшая в пролом морская вода и стала тем трагическим фактором, что погубил "Эстонию". Чистая положительная обратная связь: чем больше масса воды, поступающей внутрь судна, тем больше он кренится, тем больше воды поступает и так далее. Так корабли тонут, например, при торпедном ударе.

Как это могло произойти?

Кинодокументалисты, понятно, не выдвигают версии, как и кто "прорубил" отверстие в борту "Эстонии". Они лишь опрашивают людей, чтобы полнее понять общую картину трагедии. И исключить совсем уж невероятные гипотезы. Например, взрыва. Или нанесения пробоины оторвавшимся визором. Потому что, в частности, на визоре нет соответствующих повреждений, а сила удара, по расчётам одного из экспертов, профессора Амдала, составила 500-600 тонн. В десять раз больше, чем даёт масса визора в 55 тонн, если только он не летел в борт парома со скоростью 100 м/с. Ну, или 360 км/ч.

Зато какие сразу возможности открываются, если брать разумные величины! Например, корабль, по старому говоря, IV ранга, водоизмещением до 500 тонн, катер или тральщик, может сделать такую дырку, войдя форштевнем в борт "Эстонии" на скорости 20 узлов. Или с большей массой – на меньшей скорости. Двинуло, например, волной посудину нынешнего класса малого ракетного корабля – и пожалуйста. Можно говорить и не о военных кораблях. В частности, рыбацкий траулер. Или грузовое судно, начиная от типа СТ-500. Да мало ли!

Такая гипотеза – столкновения судов – многое объясняет и в свидетельских показаниях. Тут вам и металлический скрежет, и удары, и рассказы переживших трагедию об ощущении, будто паром с чем-то столкнулся, и впечатление одного из пассажиров, будто "судно проезжает по льду", и увиденное им же "что-то белое", что уходило влево. И главное показание в это укладывается: швед по имени Ральф Сирман рассказывал, что лично видел огромную дыру в корпусе парома в районе ватерлинии.

Но это же объясняет и подозрительную поспешность властей Эстонии и Швеции при буквальном закапывании парома в песок, и странный, но законодательный (!) запрет на дальнейшее расследование катастрофы, и торопливое неполное расследование.

Они явно что-то скрывают!

Что они скрывают?

Есть ещё несколько странностей в этой истории.

Например, пропавшие выжившие. Как сменный капитан Аво Пихт, которого видели сидящим в автобусе в числе спасённых и даже в новостном репортаже, потом переместился из списка живых в список погибших и вообще исчез? Кстати, вместе с кадрами. Где он был живым. И не просто живым, а опознанным несколькими свидетелями в официальном порядке. Так же пропали ещё несколько человек, которые значились живыми и даже подавали о себе весточки из больницы, – сёстры Вейде, механик Лембит Лейгер.

Другая странность – пять незарегистрированных машин, что перевозились на пароме, две фуры, которые не досматривала таможня. Причём начальник портовой таможни в Стокгольме Фрихамнен Хенрикссон подтверждал, что "в 1994 году паром "Эстония" действительно несколько раз перевозил грузы, которые таможенникам досматривать не давали". И было даже официальное подтверждение, что Хенрикссон говорил правду. Было чётко установлено, что на пароме по меньшей мере два раза перевозили военную технику во время предыдущих рейсов. Апелляционным судом Швеции, между прочим, установлено!

Не тут ли и собака зарыта?

Девяностые годы – время сладкого дерибана советской собственности в Эстонии. Особенно военной, оставленной при распаде СССР. Но не только её. Эстония в те годы, как и в первую свою каденцию с 1920 по 1940 год, служила хорошим контрабандным мостом из России в Европу. Вплоть до того, что большевистская верхушка всерьёз рассматривала эту территорию как дверь для бегства с награбленным, если бы итоги Гражданской войны и послевоенных восстаний оказались для них негативными.

Есть данные, что ещё в 1993 году Швеция и Эстония договорились о переправке интересного шведам советского военного наследия в эту скандинавскую страну.

А после катастрофы "Эстонии" одно информированное лицо из тех, с кем тогда взаимодействовал автор этих строк на ниве политики, поведало, что на этом пароме вывозился в Швецию один из советских спецбоеприпасов. Ядерная боеголовка, проще говоря.

Так или не так, сегодня судить трудно. То лицо уже ушло в лучший мир, да и говорило оно с ухмылкой, позволяющей трактовать сказанное как предположение или вовсе шутку. Вот только человек тот работал тогда в одном из зданий по улице Ильинке в Москве…

Но только эта "шутка" тоже очень многое объясняет. Или, точнее, она объясняет всё.

Например, отчего тогдашний шведский премьер Карл Бильдт сначала предлагал поднять паром – там всего-то 80 м глубины, где он лежит, а потом вдруг инициировал решение своего правительства накрыть затонувшее судно бетонным колпаком. А когда это оказалось технически неисполнимым, то место гибели судна засыпали тем самым песком и камнями, о чём была речь выше. Четыреста тысяч тонн – нехилый объём работ! Особенно в рамках чисто ритуальной услуги, как это представлялось.

Шведский премьер Карл Бильдт инициировал решение своего правительства накрыть затонувшее судно бетонным колпаком. Фото: Jacques Brinon/ASSOCIATED PRESS/TASS

Это объясняет и запрет трёх стран, что вели расследование, на любые погружения к месту упокоения несчастного парома. Вплоть до уголовной ответственности.

Это объясняет, наконец, то, что до сих пор в Эстонии, Швеции и Финляндии часть документов, касающихся трагедии парома, имеют гриф государственной тайны. Шведы их вообще на 70 лет засекретили.

Как это было?

И при чём тут США?

А при том, что в те годы Соединённые Штаты закономерно считали себя единственными реальными повелителями мира. И их исключительно сильно раздражал тот дерибан советского наследия, в котором участвовали их европейские союзники. А уж когда этим занимались всякие вонючие нейтралы вроде никчёмных, но очень независимых шведов, – ещё больше.

Потому отношения между Швецией и США в 90-е годы были весьма и весьма прохладными. И до Эстонии в 1994 году американцы тогда ещё не добрались. Опять же основную роль в странах Прибалтики играли шведы. И никого другого туда старались не пускать. О чём уж говорить, когда они и сегодня в значительной мере контролируют банковскую и финансовую систему этих государств, в особенности Латвии и той же Эстонии. Это уж позднее Штатам удалось твёрдо поставить там свою ногу, включив Прибалтику в систему безопасности НАТО.

Отсюда представляется достаточно обоснованным то объяснение всему случившемуся с "Эстонией", которое дал Царьграду один отставной, но весьма в своё время информированный военный.

46 погибших в результате кораблекрушения. Фото: Markku Ulander/Lehtikuva/TASS

По его словам, в тот раз шведы контрабандировали к себе что-то очень ценное из постсоветской добычи. Вполне может быть, что и ядерную боеголовку. Но может быть, и какой-то набор для получения кобальтового взрывного устройства. А кобальт-60 в 18 тысяч раз радиоактивнее, нежели используемый для ядерного оружия плутоний-239. И всего и надо, что облучить безобидный кобальт-59 нейтронами. Вопрос только в том, как. Что, если ответ на него шведы и везли на пароме "Эстония"?

В любом случае они везли к себе нечто очень ценное, полученное в Эстонии или через Эстонию. И чего американцы никак не хотели допустить в руки нейтралов. Тогда, напомним, не очень дружественных США. Каковое чувство было взаимным. Ибо социализм господствовал тогда в Швеции. И очень трогательная тяга к абсолютной независимости ото всех. Кто там бывал в конце 80-х и до конца 90-х годов, подтвердят.

Далее всё логично укладывается в схему спецоперации. Вряд ли, конечно, американцы использовали для неё свою сверхмалую подлодку. Далеко и дорого. Нет, это был быстроходный боевой катер типа "Айленд" – по характеристикам подходит, и форштевень у него аккурат в ту дырку входит, что обнаружена в борту "Эстонии". Или же что-то похожее из натовского арсенала. А ещё скорее – гражданское судно, которое не напрягало бы тех из вахтенных на "Эстонии", кто следил за радарами. И достаточно небольшое, дабы сигнал на экране имел шанс потеряться. Всё же 90-е годы не нынешнее время, да и паром был далеко не новый.

Идея была хороша: ночь, погода свежая, прохладно. Вахтенные забились по внутренним помещениям, за обстановкой следят вполглаза и исключительно по приборам. Вряд ли американцы хотели затопить паром. Скорее всего, они попытались как-то проникнуть на автомобильную палубу через систему рампы и визора. Отсюда металлические стуки и непонятное поступление воды через края носовой рампы. Или хотели пробраться, приоткрыв визор – иначе с чего бы его запорному механизму ломаться? А что вода начнёт поступать – так это не слишком и опасно: увидят – закроют, это же не в трюме дырища.

Но что-то пошло не так. То ли всё же недооценили свежесть погоды, то ли действительно устройства старого парома были не в порядке. В общем, надо было срочно исчезать, не найдя того, что искали. И тут и случилось то, что случилось: на подходе к парому (или уже на отходе от него) неожиданно сильная волна – на Балтике бывают такие – бросила катер на борт "Эстонии". Борт оказался проломлен, но катер, хоть и произведя громкий скрежет и напоминая пассажирам движение через льды, вырвался на свободу. И удрал.

А паром утонул. Вместе с 757 пассажирами. И чем-то таким, ради чего не побоялись пойти на преступление власти Эстонии, Швеции и США.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх